Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Урок жизни. Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 1 классе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок жизни. Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 1 классе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Конспект методической разработки урока – презентации по основам безопасности жизнедеятельности в 1 классе УРОК ЖИЗНИ Учитель начальных классов МОУ СОШ №4 Зяблова Валентина Максимовна Тихорецк 2010 Номинация: «Урок в начальной школе». Тема: УРОК ЖИЗНИ. Класс: 1 «А» Учитель: Зяблова В.М. Форма: урок- презентация Цели: - формирование здорового образа жизни учащихся; - профилактика табакокурения; - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; - профилактика пожарной безопасности; - профилактика безнадзорности и беспризорности (Закон 15-39) Задачи: - привитие навыков здорового образа жизни; формирование у школьников интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; - воспитание психологического иммунитета к употреблению психоактивных веществ; - вовлечение детей в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения; - воспитание активной жизненной позиции. Оборудование: грамзапись мелодии из фильма «Доктор Айболит»; компьютер, экран, проектор; костюмы для героев; «светофоры»; продукты питания; предметы гигиены. Литература: Первоклассник: адаптация в новой социальной среде. Т.А. Соловьева. Москва, «Вако»2008. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева. Москва, «Вако»2007. Ход урока: В сценарии урока принимают участие несколько ребят из 5 класса. Звучит музыка из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Ученик: Жил да был доктор Айболит. Был он очень добрый. Лечил доктор Айболит и людей, и зверей. Но особенно ему нравилось лечить самых маленьких пациентов, потому что он очень хотел, чтобы все дети на земле были здоровы. Появляется доктор Айболит (учитель в костюме Айболита. - И были у него помощники. Те, которых он когда – то вылечил от болезней: Подбегают к доктору ребята, одетые в костюмы зверей. Айболит: Добрый день, мои маленькие гости! Здравствуйте, ребята! Я очень рад приветствовать Вас в нашей Школе здоровья! - Мы сегодня проведем с вами урок, на котором будем говорить о том, что все хорошо знают, но не всегда выполняют. О том как, оказывается, легко быть красивым и здоровым, жить долго и счастливо. Именно поэтому мы назовем наш урок - Урок жизни. Первоклассники читают стихи. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться Лучше будешь отдыхать. Телевизор в доме есть, упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке, А летом, загорелый, купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом! Айболит: Ребята, каких людей называют долгожителями? Правильно, те, кто соблюдают режим дня, кто правильно питается, кто не курит и не пьет спиртные напитки, соблюдают правила дорожного движения, кто осторожно обращается со спичками, кто знает и соблюдает законы, бережет себя. Если первоклассники затрудняются ответить, помогают герои из сказки. - Я с вами совершенно согласен. А вы соблюдаете режим дня и правила личной гигиены? А вы ребята? Сейчас мы проверим. Вы любите отгадывать загадки? Учитель показывает предметы – отгадки. Хвостик из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка) Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло) Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек) Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник) Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку). - Молодцы! Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку. Предлагаю вам встать. ФИЗМИНУТКА Звучит грамзапись «Если хочешь быть здоров…» - Молодцы! Медвежонок ест мед лапой из горшочка. Медвежонок: Как вкусно! Столько меда! Лисенок: Ты что делаешь? Медвежонок: Я обедаю. Лисенок: Грязными лапами? Ты разве не знаешь, что даже медведям надо правильно питаться? А на обед надо есть суп. Айболит: Ребята, а питаетесь правильно? Какие продукты питания должен употреблять в пищу человек, чтобы быть здоровым? - Перед вами на столе продукты питания. Выберите среди них полезные для здоровья. Дети выбирают: сметана, яблоко, творог, сок и т.д. Молодцы, за ваши знания я вручаю вам витамины. Лисенок: Доктор Айболит! У нас ЧП! У Кролика сигареты! Айболит: Да, такого еще в нашей Школе здоровья не было. Позовите его сюда. Нужно с ним поговорить о вреде курения. Приходит Кролик, уши опущены. Айболит: Ребята, поможете мне перевоспитать Кролика- курильщика? Я предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет». Если вы согласны – потянитесь, как перед сном. Если не согласны – топайте ногами. *Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми. *Изо рта курящего плохо пахнет. *Легкие и сердце хорошо работают. *Курящий человек становится напряженным, раздражительным. Айболит: Спички – детям не игрушка! Из-за небрежного обращения со спичками происходят пожары, в которых часто погибают не только взрослые, но и дети. Кролик: Верно. Те, кто курит, плохо учится, у них частые головные боли, плохое настроение. Я все понял. Больше никогда этого делать не буду. Айболит: А кто видел Мартышку? А вот и она. Входит Мартышка. Почему она так странно одета? Мартышка: Ничего странного. Я теперь юный инспектор движения. Теперь будут все в нашей школе знать и соблюдать ПДД. Я за этим буду строго следить, а всех нарушителей буду наказывать штрафом. Айболит: Ну зачем же сразу штрафом? Наши ребята знают ПДД очень хорошо. Дети читают стихи. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья На мостовой - не играть, не кататься Если ты хочешь здоровым остаться Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Мартышка: Ребята, в школе №4 уже давно существует клуб «ЮИД». Там ребята знают все ПДД. Я вас с ними обязательно познакомлю. Айболит: Чтобы сильным, крепким быть Надо спорт, друзья, любить! Чтобы здоровым вам стать, Нужно фрукты потреблять! Чтобы гражданином стать, Законы надо соблюдать. Есть у нас такой закон, И зовется «детским» он. - Этот закон придумали взрослые, которые беспокоятся за жизнь и здоровье детей. Без взрослых, мам и пап, маленькие дети не должны появляться на улице. Помните как в сказке К.Чуковского: Маленькие дети ни за что на свете Не ходите в Африку, в Африку гулять. В Африке гориллы, злые крокодилы… - У нас, конечно же, нет крокодилов, но все же вокруг таится много опасностей, о которых вы должны помнить. Домой торопись, там тебе всегда рады, Общайся с родными, в компьютер играй. Закон – для преступности детской преграда, Разумно живи и его соблюдай. Айболит и его ученики раздают памятки первоклассникам. - Передайте это родителям. Они тоже должны знать, что нужно соблюдать закон 15-39. Айболит: Да, славный у нас получился урок! Вам понравилось? А чтобы вы не забыли о тех правилах про которые мы с вами сегодня говорили, давайте зажжем светофор жизни и здоровья. На столах у детей нарисованные светофорики. Один из зверей показывает на доске. Дети закрашивают цвета. Красный – то, что необходимо человеку, чтобы вести здоровый образ жизни; Желтый – какие надо знать правила в жизни, чтобы обезопасить себя от чрезвычайных происшествий; Зеленый – чтобы вы не забыли о существовании «детского» закона 15-39. Учитель раздает детям листочки, в которых они дома должны будут нарисовать в них вместе с родителями путь от дома до школы. - Вы все сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! До новых встреч в нашей Школе жизни и здоровья. Пожалуйста, оцените конспект - Урок жизни. Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 1 классе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16571 |
Конспект прислал: Валенти 15 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||