Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспект урока:"Природные явления, чрезвычайные ситуации, способы спасения жизни." ОБЖ |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:"Природные явления, чрезвычайные ситуации, способы спасения жизни." ОБЖ |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Основы безопасности жизнедеятельности
Тема: Чрезвычайные ситуации, произошедшие из-за природных изменений. Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями, с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными явлениями, наносящими ущерб человеку, развивать умения находить выход из любой ситуации, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки. Ход занятия 1. Оргмомент. 2. Сообщение темы занятия. Прошли зимние каникулы. Надеюсь, что за время каникул вы смогли избежать неприятных ситуаций, пользуясь полученными знаниями. Тема сегодняшнего занятия: «Чрезвычайные ситуации, произошедшие из-за природных явлений». 3.Знакомство с новым материалом. -Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям) -Какие опасности можно отнести к чрезвычайным? (Землетрясение, наводнение, шторм, авиакатастрофу, кораблекрушение) Сегодня мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не по вине человека, а из-за природных изменений. Очень часто мы с вами выходим в природу, вы с родителями выезжаете на природу. Весной, во время интенсивного таяния снега повышается уровень воды в реках, возможны даже наводнения. -Что такое наводнение? (Временный подъём воды в реке, озере или море. -Из-за чего происходят наводнения? (Из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, разрушения плотин, сильных ветров.) -Почти каждый месяц мы получаем сообщения о наводнениях, произошедших в разных точках мира. Наводнения составляют 40 %от всех стихийных бедствий. Это неудивительно, так как большая часть Земли покрыта водой. Чтобы защититься от наводнений, в опасных районах проводят берегоукрепительные работы, работы по укреплению дна реки, чтобы увеличить объём стока и повысить скорость течения. Большинство наводнений удаётся предсказать и таким образом уменьшить потери. Жителей мест, периодически попадающих в зоны затопления, заранее предупреждают об опасности. Что же делать во время наводнения? Послушайте рассказ об этом. Рассказ ученика. Предупреждает о наводнении сигнал «Внимание всем», передаваемый сиренами, прерывистыми гудками предприятий и транспортных средств . Услышав его , нужно включить радио, телевизор(местную программу) и прослушать новости. Обычно сообщается об ожидаемом времени затопления, его территории, порядке действий населения и порядке эвакуации Затем надо быстро собраться и взять с собой пакет с документами и деньгами, аптечку, запас продуктов, бельё, туалетные принадлежности, запасную одежду. Нужно прибыть в установленное время на эвакуационный пункт для регистрации и переезда в безопасное место. Если наводнение застало внезапно, главное- выбраться из воды или не попасть в несущийся поток воды. Как можно быстрее поднимитесь на возвышенное место, чтобы вода не смыла. Не надо стремиться попасть в дом и спасти вещи- это может стоить жизни. Нужно быть готовым к эвакуации по воде на любых плавсредствах. При нахождении в безопасном месте, если срочная помощь не нужна, следует оставаться там до спада воды. И наконец, самое главное – не нужно терять надежду на спасение. Надо помнить: убивают человека не голод, не жажда, а отчаяние и покорная готовность умереть. На помощь обязательно придут спасатели. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает крупные деревья, опрокидывает корабли. Ураганы наносят огромный ущерб людям. Из-за них гибнут люди. -А что такое смерч? Разновидность урагана, имеет вид вращающегося столба. Смерч- это сильный вихрь, обладающий чудовищной силой. В Америке его называют торнадо, в Европе –тромб. Подобно гигантскому хоботу опускается он из грозового облака, касаясь поверхности земли. Как в воронку смерч засасывает в себя всё, что встречается на пути. Сила вихря так велика, что он может поднять в воздух автомобиль, вырвать с корнем дерево, покорёжить мост. В апреле 1974 года над восточной частью США в течение двух дней пронеслись 148 торнадо. Стремительно крутящийся столб воздуха может достигать от 50 до 500 метров, скорость его движения достигает 40 км/ч. Поднять в воздух человека для смерча не проблема. Жители американских штатов, где торнадо проходят часто, обычно имеют рядом с домом укреплённый погреб, куда можно спрятаться. Вспомните, как звали сказочную героиню, перенесённую в другую страну сильным ветром? Да, это Элли из сказки Волкова «Волшебник изумрудного города» -Волшебным ли было такое перемещение? -Нет. Для человека такое перемещение заканчивается плачевно. -А что такое буря? Это разновидность урагана. Зимой она поднимает много снега (пурга, буран) Летом, особенно в жаркую погоду, бывают пыльные или песчаные бури. В пустынях их называют «самумами». А бурю на море называют штормом. Памятка№2. 1.Если вы видите воронкообразный столб воздуха в небе, спрячьтесь в надёжное укрытие. Таким укрытием может быть место под мостом, железобетонным навесом, подвал, погреб, хорошо укреплённое здание и сооружение. 2.Глаза, нос, рот защитите от песка и земли. 3.Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке. 4.Остерегайтесь оборванных электропроводов. 5.Если вы едете в автомобиле по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль, плотнее закройте его двери и окна. Итог занятия. С какими воздушными стихийными бедствиями мы познакомились? Что делать при стихийных бедствиях? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Природные явления, чрезвычайные ситуации, способы спасения жизни." ОБЖ: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18896 |
Конспект прислал: kova-tat 26 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||