Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока внеклассного чтения:«Отважные ребята из повести А. Гайдара» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока внеклассного чтения:«Отважные ребята из повести А. Гайдара» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Организационный момент.
Приветствие. Вступительное слово учителя. К сегодняшнему занятию, ребята, вы прочитали повесть А. Гайдара «Тимур и его команда», а также изучили биографию данного автора. Проблемные вопросы - Как вы считаете, имеет ли значение время, в которое живет человек? - Отличаются ли подростки, жившие 50-60 лет назад от сегодняшних? Есть ли между ними общее? - Что же изменилось? Стали люди умнее, добрее, сильнее, образованнее, красивее? Литература позволяет нам не только совершать подобные путешествия в пространстве и во времени, но и перевоплощаться в героев книг, ставить себя на их место, примерять на себя их жизнь. Понятно, что героем литературного произведения может стать человек любого возраста. Нас интересует сейчас герой - ваш ровесник. Эпоха отрочества, подростковый возраст - пожалуй, самый ответственный в жизни человека: он во многом определяет, как и зачем будет жить человек дальше, каким он будет взрослым, будет ли он понимать своих детей. - Прочитайте эпиграф нашего занятия. «Аркадий Гайдар писал о своем бурном и деятельном времени и о детях – о тех, кому суждено было, выросши, изменить мир». В. В. Смирнова - Прочитав повесть А. Гайдара и его биографию, скажите, как вы понимаете эти слова? Сегодня у нас будет необычное занятия. Сегодня будет литературная игра по произведению А. Гайдара «Тимур и его команда». Вы должны разделиться на три группы и выбрать человека, который будет принимать особую роль. Сегодня у нас будет работать три команды: - «(Миша) и его команда»; - «(Антон) и его команда»; - «(Иван) и его команда». Самая дружная и самая интеллектуальная команда станет победительницей, заслужив большее количество красных звездочек за правильные ответы. I. Тур – Викторина на знание биографии автора. - Каждая команда отвечает на вопросы на полученных листах. Затем подсчитывается количество правильных ответов, и команды получают по одной звезде за правильный ответ. 1. Когда родился А. Гайдар? ( 22 января 1904 года в городе Арзамасе) 2. Каково настоящее имя А. Гайдара? (Аркадий Петрович Голиков) 3. Сколько лет было А. Гайдару, когда он добровольцем ушел в Красную Армию? (14 лет) 4. В каком возрасте А. Гайдар принял командование полком? (16 лет) 5. Чему хотел посвятить свою жизнь А. Гайдар? (стать военным, служить в армии) 6. Как и когда умер А. Гайдар? (погиб 26 октября 1941 года в бою с фашистами ) 7. Где поставлен памятник А. Гайдару? (Украина, г. Канев) 8. Какие книги написал А. Гайдар? - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. Дополнительный вопрос. - Обсудите в команде и выберите одного человека, который представит ответ от команды на вопрос: почему А. Гайдара можно назвать бойцом. За лучший ответ одна команда получает звездочку. - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. Комментарий учителя. Гайдар действительно был бойцом. Вначале он сражался в рядах Красной Армии. Потом стал детским писателем и продолжал борьбу за души ребят, мальчишек и девчонок, хотел, чтобы они выросли настоящими людьми, патриотами, гражданами своей страны, людьми, которые способны окружить заботой и теплом нуждающихся в этом людей. И в этом ему помогли его книги. II. Тур – Краткий пересказ. - Вытянув карточки, и совещаясь в команде, расскажите о том, как выполняли задания ребята в произведении. Команда, которая даст правильный ответ, получает очередную красную звездочку. а) помощь старухе молочнице; б) складывание дров; в) поимка козы; - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. III. Тур – Герои повести. - В сетку по горизонтали, по вертикали и по диагонали вписаны четырнадцать действующих лиц повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда". Кто из вас найдёт больше персонажей - получит 3 звезды, кто найдет меньше - 2 звезды, и кто найдёт всех меньше - получит одну звезду. Ответы: Тимур, Женя, Ольга, Нюрка, Квакин, Ладыгин, Рита, коза, молочница, Гейка, Алёшка, Коля, Фигура, Симаков. 1. Если бы мы были тимуровцами… 2. Как мы помогали людям. 3. Нужны ли сейчас тимуровцы? - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. - Команда « … и его команда» получает … звёздочек. VII. Тур – заключительный. Заключительное слово учителя. В настоящее время «тимуровское» движение в школах возрождается. Но я замечу, что далеко не во всех. Ведь нужно за каждым классом закрепить дома, где живут ветераны, престарелые, больные и одинокие люди. Мы будем помогать им. Организуем Ярмарки благотворительности, на вырученные деньги подарим пенсионерам, работавшим в школе, ветеранам Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн подарки. Может, сейчас нет такой романтики, но ведь и время совсем другое. Важно, что мы не разучились быть бескорыстными, видеть, что кто-то ждёт не только физическую помощь, но и просто человеческое общение. Пусть эта малая помощь, теплая беседа согреет их сердца, поможет вселить веру в завтрашний день. А для нас это достойное и важное занятие. «Если тебе случится сделать что-нибудь хорошее, сделай», - таким было главное правило Тимура. И я считаю, что это главное правило человечности - Теперь каждый из команды может ответить на вопросы и получить последние звёздочки. - О чем заставила вас задуматься повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»? (ответы детей) - Как вы думаете, есть ли сейчас люди, которые нуждаются в помощи? А как можно им помочь? (ответы детей). Подведение итогов. - Команда « … и его команда» получила … звёздочек. - Команда « … и его команда» получила … звёздочек. - Команда « … и его команда» получила … звёздочек. - Итак, в литературной игре выиграли «… и его команда». - Поздравим их. - Спасибо за занятие! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения:«Отважные ребята из повести А. Гайдара»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2249 |
Конспект прислал: Елизарова Мария 7 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||