"); Конспект литературного чтения по теме: "А. Гайдар «Тимур и его команда», 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект литературного чтения по теме: "А. Гайдар «Тимур и его команда», 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект литературного чтения по теме: "А. Гайдар «Тимур и его команда», 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: А. Гайдар «Тимур и его команда»
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Гайдара, его повестью «Тимур и его команда», продолжить работу над совершенствованием качеств полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения.
Развивать восприятие, мышление, внимание, воображение, память, устную речь учащихся.
Воспитывать интерес к творчеству Гайдара и уважение к нему как к человеку.
Тип урока: урок ознакомления с новым произведением.
Оборудование: портреты Гайдара, выставка его книг, стихотворение Лунина, карточка со словом «команда», учебник.
Ход урока.
I Организационный момент
II Целевая установка.
- Сегодня мы продолжим путешествие по миру литературы, познакомимся с новым автором, его произведением, будем читать главы из этого произведения и рассуждать о прочитанном, будем учиться быть настоящими читателями. Но сначала подготовимся к этой работе. Начнем урок с речевой разминки.
III Речевая разминка.
- Прочитайте глазами стихотворение поэта Лунина.
Я однажды видел сам:
Як летел по небесам,
Ястреб плавал в океане,
Ягуар бежал от лани,
Ясень по полю ходил,
Язь в лесу грибы ловил…
Я не вру, поверьте мне,
Я видал это во сне.
- Скажите, что необычного встречается в этом стихотворении? (Ястреб не плавает в океане, Ягуар догоняет лани, Ясень не может ходить, Язь не может в лесу грибы ловить)
- Как вы думаете, где же поэт все это видел? (во сне)
- Давайте прочитаем это стихотворение хором тихо. Сделают это со мной ребята 1-го ряда.
- Со 2-м рядом мы прочитаем стихотворение громко.
- С 3-м рядом мы прочитаем его скороговоркой.
- Кто прочитает нам его серьезно?
- А теперь с радостной интонацией.
- Ну вот теперь наш речевой аппарат готов к работе.
IV Проверка домашнего задания.
- Скажите, о каком писателе вы читали текст на прошлом уроке?
- Расскажите, каким человеком вы представили Аркадия Гайдара, прочитав рассказ о нем?
- Как вы думаете, за что дети любили Гайдара?
- Мы с некоторыми ребятами подготовили для вас рассказ о жизни А.П.Гайдара.
- Послушайте его внимательно.
Гайдар! При этом звонком имени добрая улыбка озаряет лица многих людей. Пожилой человек вспомнит сказку про Горячий камень и расправит морщины: жизнь прожита не напрасно; юный вспомнит романтику тимуровских дел, малыш – веселые проказы славных мальчишек Чука и Гека.
Родился Аркадий Петрович 9 января 1904 года в городе Льгов Курской губернии в семье учителя. Детские годы прошли в Арзамасе. Учился в училище, когда началась война его отца забрали в солдаты. Но Аркадий через месяц сбежал с дома, чтобы ехать к отцу на фронт. В девяноста километрах от Арзамаса его задержали и вернули. Когда ему было четырнадцать лет, он встретился с "хорошими людьми - большевиками" и в 1918 ушел "воевать за светлое царство социализма". Он был физически крепким и рослым парнем, и поэтому он смог обмануть комиссию и его приняли на курсы красных командиров. В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов, а в семнадцать лет был командиром отдельного полка по борьбе с бандитами. В декабре 1924 Гайдар ушел из армии после ранения и контузии. И он начал писать. Он много ездил по стране, встречался с разными людьми. Аркадий Петрович не умел писать, закрывшись в кабинете, за удобным столом. Он сочинял на ходу, обдумывал свои книги в дороге, твердил наизусть целые страницы, а потом записывал их в простых тетрадках. «Родина его книг – разные города, деревни, даже поезда».

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5166

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Глядит смеющийся Гайдар,
В шинель походную одетый.

- По произведениям А. П. Гайдара были сняты фильмы.
- Сам Гайдар, говорил о себе, что у него «обыкновенная биография в необыкновенное время». А как думаете вы?
- Посмотрите на доску здесь я для вас приготовила небольшую выставку портретов А.П.Гайдара в разные годы его жизни. На перемене подойдите и рассмотрите выставку повнимательней. Аркадий Гайдар написал для ребят много замечательных книг, среди них …., героями всех его книг являются мальчишки и девчонки ваши ровесники, с которыми происходят различные приключения.
- Все его книги интересны, увлекательны, и я вам советую прочитать их. А с отрывками из одной его книги мы познакомимся сегодня на уроке.
V. Работа над новым произведением.
1. Работа с текстом до чтения произведения.
- Откроите учебник на стр. …
- Найдите и зачитайте название произведения.
- Что значит слово «команда»?
- А в толковом словаре сказано: команда – это группа связанных чем – нибудь людей.
-Читал кто нибудь из вас уже эту книгу?
- Понравилась ли вам эта книга? (А вы познакомитесь с этой книгой)
- Ну что же давайте начнем знакомство с этой книгой.
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?
- Чем заняты герои иллюстрации?
- Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в этом произведении.
2. Работа с текстом во время чтения.
- Давайте приступим к чтению первой части. Читать будем вслух по цепочке.
1-я часть:
-С какими героями мы встретились в первой части произведения. (Федор Григорьевич Колокольчиков, Коля Колокольчиков, Сима Симаков, Татьянка, молочница, Гейка, Василий Ладыгин).
- Чем занимался Федор Григорьевич Колокольчиков?
- О чем думал и переживал Коля Колокольчиков, стоя рядом с дедом?
- Какую воспитательную беседу ведет дед с внуком?
-Зачитайте слова дедушки.
- По какому поводу дед завел с Колей воспитательную беседу?
- Кто прервал эту воспитательную беседу? (молочница)
- О чем рассказала молочница?
- С какой целью могли сидеть двое на трубе дома молочницы?
- А догадались ли вы, кто эти двое?
- Что заставило Колю покинуть «пост» возле деда?
- С кем из членов команды мы познакомились в этой части? (Коля Колокольчиков, Сима Симаков, Гейка, Василий Ладыгин).
3.Физминутка.
На внимание.
4. Продолжение работы с текстом во время чтения.
- Продолжим чтение. Вторую часть также будем читать по цепочке, и комментировать прочитанное. Ответьте на вопросы:
- Кто такие Ольга и Женя?
- Похожи ли сестры?
- Какая Ольга?
- А какая Женя?
- Кто из них старше? (Ольга)
- Почему вы так думаете?
- Давайте прочитаем по ролям разговор сестер для этого нам понадобятся исполнители ролей автора, Ольги и Жени. Слова автора будет читать ………. , слова Ольги будет читать …………… , слова Жени будет читать……………….. .
- Почему Женя ушла в сад?
-Как Женя попала на чердак сарая?
- Как вела себя Женя на чердаке?
- Что рассказывает о Жене ее поведение на чердаке?
- Давайте прочитаем эту сценку выразительно. Начнем со слов «Ей стало весело». Читать будет …………. . (постарайся голосом передать настроение Жени в этот момент).
- Отчего девочке «стало вдруг не по себе».
- Кто предупреждает Женю об опасности?
- Какая же опасность угрожает Жене?
- Знакомы ли Тимур и Женя?
- Как могло получиться, что Тимур знает Женю, а Женя знает о нем, но не когда не видела его?
- Как Гайдар выделяет Тимура из его команды, показывает, что он главный?
5. Работа с текстом после чтения.
- На какой же необычный чердак попала Женя?
- Что рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась нас чердак в своем саду?
- Давайте перескажем прочитанное. Это будет не совсем обычный, а творческий пересказ.
- 1-ю часть подготовят мальчики. Вы должны представить себя на месте Коли Колокольчикова и рассказать от него.
- А 2-ю часть подготовят девочки от лица Жени. (прокомментировать поставить оценки)
VI. Итог урока и Д/З.
- Наш урок подошел к концу. Давайте подведем его итоги.
- С каким писателем мы сегодня познакомились?
- С какой книгой этого автора начала знакомства?
- Понравилось ли вам прочитанные главы, их герои?
- Захотелось ли читать книгу дальше?
- Дома прочитайте самостоятельно 3 и 4 главы текста.
- Запишите в дневник стр. ….
(Поставить оценки детям, которые готовили рассказ о Гайдаре).


Авторские права: Танюшка


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект литературного чтения по теме: "А. Гайдар «Тимур и его команда», 4 класс:
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока внеклассного чтения:«Отважные ребята из повести А. Гайдара»
  • конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов «Приключения незнайки и его ...
  • Конспект урока литературного чтения в 3 классе:"И.З.Суриков «Детство», «Зи ...
  • В. Драгунский. "Кот в сапогах". Чтение по ролям.
  • Конспект урока по литературному чтению:" В. Осеева «Сторож» .
  • Тема: Чтение рассказа В.И. Белова «Еще про Мальку».
  • Конспект урока литературного чтения:« Гулливер в стране лилипутов. Джонатан ...
  • Тематическое планирование .Литературное чтение, 4 класс. Автор Л. Ефросинин ...
  • Почему у зайца губа рассечена. Эстонская сказка. Конспект урока лит. чтения ...
  • Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части.


  • 16392
    Конспект прислал: rire 1 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата