Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Урок внеклассного чтения В.Сухомлинский " Две матери" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок внеклассного чтения В.Сухомлинский " Две матери" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок внеклассного чтения.
Тема урока: « Две матери» В.А. Сухомлинский. Цель урока: 1. Совершенствовать навыки осмысленного чтения, учить анализировать и критически мыслить во время чтения текста. 2. Развивать умение исследовать проблему, делать выводы, устанавливать связи между отдельными понятиями, помочь учащимся связать материал текста с их собственным опытом. 3. Воспитывать чувство любви и уважения к матери. Оборудование: текст, карточки « Моё настроение», плакат фотографиями мам, пословицы о мамах, таблицы « Ассоциативный куст», « Сенкан»,» Дневник двойных пометок». Ход урока. I Организация учащихся. 1. Проверить готовность к уроку. 2. План урока. 3. Эмоциональный настрой на урок. - Покажите мне своей карточкой с каким настроением вы пришли на этот урок? ( дети сигнализируют) - Я хочу вам подарить сегодня этот урок. - Какие чувства у вас возникают, когда вам что- нибудь дарят? - Я надеюсь , что эти чувства возникнут у вас и на сегодняшнем уроке. Вам на уроке много придётся работать в группах. Давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества в группе. II Проверка домашнего задания. ( чтение составленных дома фантастических рассказов) III Прогнозирование темы урока( работа в группах). - Чтобы определить тему сегодняшнего урока , вам нужно будет выполнить такую работу. Перед вами тексты – путаницы , в них спрятались пословицы. Вам нужно поставить слова в нужном порядке, чтобы мы могли прочитать эти пословицы. « Материнская ласка конца не знает.» « При солнце тепло , а при матери тепло.» «Всякой матери своё дитя мило.» « Ради ребёнка мать в огонь бросается.» ( дети обсуждают в группах и выставляют слова в нужном порядке.) - Итак, какая смысловая линия пройдёт через весь наш урок? IV Сообщение темы и цели урока. - Самое первое лицо, которое видит маленький человечек в своей жизни – это лицо мамы. Первые поцелуи в нашей жизни мы принимаем от мамы. Первые нежные и ласковые слова мы услышали от мамы. С детскими проблемами и вопросами мы в первую очередь обращаемся к маме. И наш сегодняшний урок мы тоже посвятим мамам. V Первичное восприятие и осознание нового материала. 1. Сведения об авторе ( выступления учащихся) 2. Стратегия « Мозговая атака» + « Ассоциативный куст» ( перед каждым учеником на парте лежит листок бумаги, на котором дети должны написать слово, которое ассоциируется у них со словом «мама» и прикрепить этот листок на доске вокруг слова « мама». 3. Работа над текстом. А) Стратегия « Чтение с остановками.» • Чтение 1 – й части хорошо читающими учащимися. • Вопросы по прочитанному: - Почему автор рассказывает о мечтах матерей? - Мечты какой из матерей вам кажутся наиболее значительными, важными, может быть более правильными? • Чтение 2- й части. • Вопросы по прочитанному: - Почему в глазах отцов сияло счастье, изумление , умиление? - Почему автор говорит, что у колыбели новорожденного мечтают только о счастливом будущем? - Как вы думаете, сбудутся ли мечты родителей этих двух мальчиков? • Чтение 3 – й части. • Вопрос: - Как вы думаете, почему они молчали о сыновьях? • Чтение 4 –й части • Вопросы: - Почему Белокосая мать сказала , что счастье обошло Чернокосую? - Как вы думаете, правильно ли она поступила, ведь её слова, наверное, больно ранили Белокосую? VI Физминутка. VII Размышление. 1. Стратегия « Дневник двойных пометок» Сын Чернокосой матери Сын Белокосой матери 2. Игра « Сердечко» - Я люблю свою маму и поэтому….. VIII Итог урока. 1. - Какой вывод вы сделали для себя , познакомившись с этим рассказом? 2. Оценивание ответов учащихся. IX Домашнее задание Найти и прочитать рассказ о маме или стихотворение « Две матери». 1 В маленькой больнице , на окраине города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день . Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей. - Я хочу , чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства , которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далёкой звезде… Вот для чего хочется жить. - А я хочу , чтобы мой сын стал хорошим человеком, - сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома, чтобы любил Родину и ненавидел врагов. 2 ….Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жён и долго – долго о чём- то шёпотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем, конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жён и сыновей. 3 …Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг – друга . Их обеих положили лечиться в ту же палату , где тридцать лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и ещё больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему – то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях… 4 …Наконец, Чернокосая мать спросила: - Кем же стал твой сын? - Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Белокосая мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – и Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом. - А твой сын кем стал? – спросила Белокосая. - Хлеборобом. Ну , чтобы тебе было понятно – механизатором в колхозе, т. е. трактористом и комбайнёром, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живём мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трёх лет и девочка недавно родилась… - У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришёл бы… На второй день перед вечером к Ченокосой матери снова приехал сын – хлебороб из дальнего села. Опять он долго сидел на белой скамейке и Белокосая мать услышала , что сейчас в поле горячая пора , работают и день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой матери засветилось и морщины расправились. К Белокосой матери никто не приходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы её вздохи не услышала соседка. На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын. Вместе с сыном приехал трёхлетний черноглазый внук. Сын и внук посидели у постели Чернокосой матери: в её глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала , как внук рассказывал бабушке, что вместе с папой он вчера полдня ездил на « капитанском мостике « комбайна. - Я тоже буду комбайнёром, - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его… 7 … Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын – хлебороб из далёкого села, привозил улыбку сыновнюю,и, казалось, мать только от улыбки выздоравливает. К Белокосой матери так никто и не пришёл. Выздоровела Чернокосая мать через месяц, выписали её из больницы, а Белокосой сказали врачи: нужно ещё полежать. За Чернокосой матерью приехал сын. Он привёз несколько букетов красных роз. Цветы подарили врачам и сёстрам. Все в больнице улыбались. Пожалуйста, оцените конспект - Урок внеклассного чтения В.Сухомлинский " Две матери": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8349 |
Конспект прислал: lorik68 14 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||