Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока: "Две матери". Чтение, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Две матери". Чтение, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
4 класс
Тема: В.С.Сухомлинский. «Две матери». Цель: • Максимально привлечь учащихся к процессу чтения, к анализу; • Способствовать осознанному усвоению содержания и основных мыслей рассказа; • Развивать умение исследовать проблему, анализировать, делать выводы; • Стимулировать развитие критического мышления, памяти, внимания и воображения; • Обогащать словарный запас; • Воспитывать чувство любви и уважения к матери. Оборудование: • Портрет В.Сухомлинского; • Текс рассказа «Две матери»; • Плакаты с пословицами, ключевыми фразами для предвидения; • Словарные слова. ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний. 1. Организация класса. Мотивация учения. Уроки чтения разные проводим. Сложные ответы вместе находим, Но вызывает особое напряжение Урок критического мышления - Так какой же урок у нас сейчас будет? Почему мы называем его уроком критического мышления? - Сегодня я хочу предложить вам необычный урок. Девизом этого урока станут такие слова: Урок чтения начинаем, Фантазию, конечно, же включаем. Не только нужно ведь читать, Предвидеть надо, наблюдать, Чтоб в диалоге не теряться, За микрофон пора нам взяться. Эссе писать, подумав, Буквальные и небуквальные Вопросы задавать, Над текстом думать, сопереживать И от лица любого уметь Весь текст пересказать. - На уроке нам придется работать в парах, доказывать, аргументировать свои ответы. Давайте вспомним правила учебного сотрудничества (чтение цепочкой) • осмысливать задания; • выслушивать мысли каждого; • отстаивать, доказывать свою точку зрения; • не перебивать друг друга; • соблюдать правило поднятой руки. 2. Прогнозирование темы урока. - Интересно, сможете ли вы сами определить тему урока, если я вам предложу путаницу. В ней спрятались два стихотворения А.Барто – «Обида» и «Ну, поймите меня». Работа в парах. - Ваша задача – разъединить стихотворения. - Сегодня мы будем работать нал рассказом, которого нет в ваших книгах. Он называется «Две матери». На мой взгляд, это очень интересный и полезный текст, который многому нас научит. 7. Составление предвидения. - Прочитайте еще раз заголовок произведения. - Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Мы прослушали ваши предвиденья. После того, как прочитаем рассказ, сделаем вывод, кто же из наших детей был наиболее близок к мысли автора. ІІ. Осмысливание текста. 1. Словарная работа. - В тексте нам встретятся вот такие два слова. Внимательно прочитайте их про себя. дирижер комбайнер - Кто такой дирижер? Комбайнер? - Запомните как они пишутся. 2. Чтение рассказа «Две матери» по частям. Взаимные вопросы учеников. - А теперь начинаем работать над рассказом. Ваша задача: • внимательно читать текст; • ответить на целый ряд вопросов; • задуматься над проблемой материнского счастья. Часть 1. - Одинаковы ли у матерей представления о счастье ребенка? - Мечты какой из матерей кажутся вам наиболее правильными? - Если вы были автором, о чем бы вы писали дальше? Часть 2. - Как вы думаете, почему они молчали о сыновьях? Часть 3. - Почему Белокосая мать сказала, счастье обошло Чернокосую? - Почему Чернокосая ничего ей не ответила? (Она, видно, вспомнила народную мудрость «Поживем – увидим»). Как, на ваш взгляд, будут развиваться события дальше? Часть 4. - Как вы думаете, почему в глазах Чернокосой светилась радость? - Подтвердились ли слова Белокосой, что счастье обошло Чернокосую мать? 3. Составление характеристики героев по ремаркам. - Посмотрите на ремарки. Выберите, какие из них характерны для героев. (ремарки: отзывчивый, внимательный, ласковый, эгоист). - Каким вырос сын Чернокосой? - А какие черты характерны сыну Белокосой? - Как вы понимаете слово эгоист? Часть 5. - Почему улыбалась Чернокосая? - Почему сын не пришел к Белокосой? - Оправдывает ли это его? Часть 6. - Почему Белокосая вздыхала и не хотела, чтобы ее вздохи услышала Чернокосая? - Как вы думаете, что произойдет дальше, исходя изпрочитанного? Часть 7. - Почему Чернокосая быстро выздоровела, а Белокосая – нет? - Как вы думаете, может ли хорошее настроение, радость помочь выздоровлению? - Почему Чернокосая дала ответ Белокосой только сейчас? - Запомнилась ли вам народная мудрость, которую вспомнила Чернокосая? - Что же мы и матеря увидели? - Как вы думаете, правильно ли поступила Чернокосая, - ведь ее слова, наверное, больно ранили Белокосую? - А как поступили бы вы? 4. Повторное восприятие и осмысление текста. - Итак, мы прочитали рассказ. - Кто из детей был наиболее близок к мысли автора? - Понравился ли он вам? - Какие чувства сейчас вы испытываете? - Правильно ли говорится в пословице «Счастье матери – в ее детях»? - Сбылись ли мечты матери? - По настоящему ли счастливы стали матери в старости? - Как вы думаете, в чем причина того, что дети так по-разному относятся к своим матерям? - Невнимание, равнодушие больно ранит сердце матерей. Подумайте, всегда ли вы бываете внимательны к своим мамам, бабушкам? ІІІ. Итог урока. - Какой вывод лично для себя вы сделали сегодня на уроке? - Счастье – это тема для размышления на протяжении всей жизни каждого человека. Запомните это, дети! Чтобы счастливы были Матери на свете, Добрыми, чуткими Должны вырастать их дети. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Две матери". Чтение, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2479 |
Конспект прислал: miruska 29 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||