Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Внеклассное чтение. К.И.Чуковский "Мойдодыр". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное чтение. К.И.Чуковский "Мойдодыр". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект фрагмента урока обучения грамоте.
1класс. Программа В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). — М.: Просвещение, 2007). 1.Тема урока: Литературное слушание сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». 2.Цель: • Способствовать полноценному восприятию произведения. • Формировать систему читательских умений, уделив особое внимание, умению целостно воспринимать образ-персонаж сказки. • Развивать речь учащихся, обучать приему анализа иллюстраций к произведению. • Обучать словесному и графическому рисованию образа-персонажа сказки. 3.Оборудование урока. Портрет К.И. Чуковского. Иллюстрации художников И. Иванова-Вано, студии «Диафильм», художественный редактор Л. Усайтис, Н. Фаттаховой, Б. Игнатьева. 4.Оформление доски. • Иллюстрации к произведению с именами авторов. • Выставка книг К.И. Чуковского. 5.Ход фрагмента урока: 1. Рассказ учителя о К.И. Чуковском. Цель: создать эмоциональную атмосферу, подготовить детей к восприятию произведения. В сорока минутах езды от Москвы в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только в посёлке, но и в столице и по всей нашей стране и даже за её пределами. Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот человек уже работал в своём саду, зимой, расчищая дорожки от снега, весной и летом, копаясь в огороде или в цветнике за домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате, у большого окна за просторным простым столом и писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша». Однажды А.М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Художник И. Иванова-Вано. У. – Рассмотрите иллюстрацию художника Ивана Иванова-Вано. - Какое настроение у Мойдодыра? Д. – Он сердится на мальчика. - Он смотрит строго. У. – Почему вы так решили? Д. – У него нахмурены брови. - Он «стоит руки в боки». - Его рот недовольно изогнут. У. – Обратите внимание на то, какие цвета использовал художник. Д. – Цвета мрачные, тусклые, неяркие. У. – Верно. Это необходимо для того, чтобы передать недовольство Мойдодыра. Студия «Диафильм» Художественный редактор Л. Усайтис. У. – Посмотрите на этого Мойдодыра. Мне кажется, что он моложе Мойдодыра Ивана Иванова-Вано. Вы согласны со мной? Д. – Да. У. – Почему? Д. – Он стоит, опираясь на одну ногу. - Трость ему нужна для красоты. - Он силач. Вон как он легко поднял мальчика. - Шляпа у него ловко, по-модному изогнута. У. - Можно сказать, что он франт, щеголь, модник. * учитель проводит словарную работу, объясняет значение слов франт, щеголь. У. – Какие цвета использует художник? Д. - Белый, коричневый, черный. У. – С какой целью художник ограничил набор цветов? (наверное, для того, чтобы мы могли и сами пофантазировать, раскрасить иллюстрацию.) Художник Н. Фаттахова. У. – Что можно сказать о Мойдодыре на портрете Н. Фаттаховой. Д. – Он добрый, веселый, ласковый. У. – Почему вы так решили? Д. – Он улыбается, смотрит по-доброму, ласково прижимает мальчика к себе. - У него такое выражение лица, что нельзя представить, что он может сердиться. - Краски на картинке яркие, насыщенные, веселые. У. – Почему именно такую палитру использовал художник? * учитель проводит словарную работу, объясняет значение слова палитра. Художник Игнатьев Б. У. – А какой Мойдодыр на портрете Б Игнатьева? Д. – Он похож на доброго дедушку. У. – Почему вы так считаете? У. – Какой портрет вам пришелся по душе больше других? - Почему? У. – А какой портрет наиболее соответствует тому Мойдодыру, о котором написал К.И. Чуковский? 5. Вторичное чтение произведения. Цель: привести детей к углубленному восприятию. У. – Я прочитаю сказку еще раз, а вы попробуйте представить, что вы тоже художники. Подумайте, каким бы вы нарисовали своего Мойдодыра. 6.Обобщение. Беседа о предполагаемых портретах Мойдодыра, выяснение деталей портретов. Цель: подготовить к выполнению домашнего задания. 7.Домашнее задание. Нарисуйте свои портреты Мойдодыра. Не забудьте, что в портрете мы должны увидеть характер, настроение героя. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное чтение. К.И.Чуковский "Мойдодыр".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7344 |
Конспект прислал: Kolesnichenko_GG 5 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||