Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Урок внеклассного чтения в 3 классе Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок внеклассного чтения в 3 классе Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цели: познакомить обучающихся с творчеством Г.Х.Андерсена на примере сказки «Пятеро из одного стручка». Задачи: 1. Образовательные: систематизировать знания о сказках Г.Х.Андерсена; расширять читательский кругозор; организовать деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению текста произведения, обеспечить осмысление новых слов и понятий. 2. Развивающие: содействовать формированию учебно-организационных умений и навыков младших школьников; бегло, сознательно и правильно читать, работать с книгой, развивать речь, пополнять словарный запас обучающихся, развивать интерес к сказкам, творческие способности, умение размышлять. 3. Воспитательные: воспитывать чувство любви ко всему, что окружает человека; учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости. Авторский медиапродукт: презентация Power Point 2007. Время использования презентации на уроке – 15 минут. Оборудование: 1. Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Г.Х.Андерсена. 2. Выставка книг, видеокассет, DVD-дисков, аудио-книг, аудио-раскрасок «Сказки Г.Х.Андерсена». 3. Портрет Г.Х.Андерсена. 4. Компьютер с установленной программой Power Point. 5. Проектор для показа презентаций. 6. Электронный носитель информации с презентацией Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка» - Приложение Power Point. ХОД УРОКА I Орг.момент. II Вступительное слово учителя. - Перед вами, ребята, волшебный сундучок. В старину в нём хранили дорогие для памяти письма, бумаги, драгоценности. Сундучки берегли, ими дорожили, они составляли семейную ценность. А в нашем сундучке находятся сказки. С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказку любили. Её любят и сегодня. В народном творчестве сказки – самое большое чудо. Сказки это драгоценность, и сундучок для них становится наша память. III Актуализация знаний. - Как же узнать, что перед нами ни что иное, как сказка? - Чем отличаются сказки от других произведений? - На какие две группы можно разделить сказки? (СЛАЙД №1) - Выделяют ли ещё какие-нибудь виды сказок? СКАЗКИ НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ IV Игра «Бюро находок». - Перед нами «Бюро находок». (СЛАЙД № 3) - Кому принадлежат находящиеся здесь вещи? Назовите сказку. бузина каморка подённый - Вам предстоит очень ответственная работа. Мы будем работать в парах. Вы должны объяснить значение слов. (Ученики получают карточки) - Прочитайте значение ещё двух слов на доске СЛАЙД №13. 5. Повторное чтение I части. 6. Анализ. Выборочное чтение. - Похоже, ли начало произведения Андерсена на волшебную сказку? - Может, оно больше похоже на обычный рассказ о гороховом стручке? - Какие слова автора доказывают, что начинается сказочная история? - Какой вывод можно сделать? - Как называется дом, в котором жили горошины? - Как меняется цветной мир стручка? - О чём мечтали горошины? - Что стало причиной путешествия горошин по свету? - Давайте понаблюдаем за характерами горошин, все ли они одинаковые. - Найдите слова, которые помогают нам узнать характер каждой горошины. - Приготовьтесь читать слова выразительно, соответственно характеру горошины. - Куда попала пятая горошина? - Кто там жил? - Как они жили? Зачитайте. - Как вы понимаете «из нужды не выбивалась»? - Какой мы видим девочку? Зачитайте. VIII Физминутка. IХ Чтение II части. - Какое чудо произошло? - Почему можно назвать это чудом? - Давайте понаблюдаем, как происходило это чудо. - Какие изменения происходили с горошиной и как изменялась девочка? Горошинка Девочка - пустила ростки - худенькая - славно растёт - тщедушная - побеги росли и ползли вверх - не жила и не умирала - расцвела - говорила живее - сама приподнималась - долго сидела - глазки блестели - румяна, здорова с сияющими глазами - Как вы думаете, какая черта характера помогла девочке выздороветь? - Давайте предположим, что могло бы случиться, если бы горошина не попала на чердак? - Итак, эта горошина попала на чердак. - А что же случилось с остальными горошинами? - Согласны ли вы с горошиной, которая лежала в канаве? Зачитайте. - Какая же горошина, по-вашему, оказалась самой замечательной? Почему? Х Итог урока. - Что хочет сказать нам эта горошина, а вместе с ней и Г.Х.Андерсен? ХI Рефлексия. - Ребята, захотелось ли вам ещё раз перечитать эту сказку, проиллюстрировать её? - Ребята, через несколько лет вы окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но мне хочется пожелать вам, чтобы вы, в отличие от горошин, не ждали, что кто-то распорядиться вашей судьбой, а сами ставили цели и достигали их. ХII Д\З Следующий урок внеклассного чтения будет посвящён творчеству Ш.Перро. Список рекомендуемых книг возьмите у нашего ответственного за клуб юных читателей. Пожалуйста, оцените конспект - Урок внеклассного чтения в 3 классе Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8228 |
Конспект прислал: sve58061502 21 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||