Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "По дорогам сказок" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "По дорогам сказок" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок»
Разработала: Губарева Ю.М., Учитель начальных классов МОУ СОШ №125 г.Волгограда Цели: 1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и авторских сказок. 2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти. 3. Воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи и др. Оборудование: игровое поле, карточки с заданиями, ребусы. Правила игры. Детей по жребию делят на две команды: «Крестики» и «Нолики». Выбирается капитан, который после совещания будет оглашать решение команды. За ходом игры следит жюри, которое за каждый правильный ответ ставит 2 балла. Игровое поле состоит из 9-ти блоков заданий. Задание дается сразу для двух команд на скорость. За неправильный ответ право хода переходит к соперникам. Жюри подводит итоги после каждого блока. С какого блока начнется игра и порядок блоков определяют сами команды по ходу игры. В блоке заданий побеждает команда, набравшая большее количество очков. Именно ее символ выставляется на игровом поле. (Например, победила команда «Нолики». Значит в данной клетке на игровом поле ставится 0.) Задача команд – ответить на вопросы так, чтобы их значки (х или 0) стояли как в игре «Крестики-нолики»: по вертикали, горизонтали либо диагонали. Ход игры. На доске игровое поле. 1 Угадай-ка 2 Сказки водят хоровод 3 Сказочный театр 4 Сказки А.С. Пушкина 5 Отгадай-ка 6 Волшебные предметы 7 Сказочный переполох 8 Сказки К.И. Чуковского 9 Сказки Г.-Х. Андерсена Вступительное слово ведущего. - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. - Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим! Задания к блокам. 1. Угадайка. - Отгадайте, о каких героях загадки и из каких они сказок. 1) Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. (Емеля. «По щучьему велению») 2) То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица В сад на яблоню садится. (Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.) 3) На кочке болотной Невестушка ждет, Когда же за нею Царевич прийдет. (Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка») 4) Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал. В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. (Кащей Бессмертный. «Кащей Бессмертный») 5) Чтоб взлететь над землей, Ступа ей нужна с метлой. (Баба-Яга. «Баба-Яга», «Царевна-лягушка» и др.) 2. «Сказки водят хоровод». - По началу текста узнайте русскую народную сказку. 1) «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка») 2) «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк») 3) «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная») 4) «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка») 5) «Жили-были старик со старухой и была у них курочка…» («Курочка Ряба») 3. Сказочный театр - Вспомните русскую народную сказку «Репка». Инсценируйте ее. Чья команда сделает это лучше. 4. Сказки А.С. Пушкина - О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки. 1) «За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.» О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане») 2) «Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.» Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде») 3) «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп, Откуплюсь, чем только пожелаешь.» Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке») 4) «Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.» Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 5) «Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: «Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!» Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке») 5. Отгадай-ка. - Ребята, мы уже знаем, что по автору сказки бывают народные и авторские. Соедините название сказки и ее автора. Царевна-лягушка К.И. Чуковский Муха-Цокотуха А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке Русская народная сказка Дюймовочка Ш.Перро Кот в сапогах Г.-Х. Андерсен 6. Волшебные предметы. - У вас есть волшебные предметы. Скажите, с какими героями сказок они связаны. 1) Волшебная иглы («Кощей Бессмертный») 2) Уздечка («Иван-царевич и Серый Волк») 3) Серебряное блюдце («Финист - Ясный сокол») 4) Золотая клетка («Жар-Птица») 5) Стрела («Царевна-Лягушка») 6) Печка («По щучьему велению») 7. Сказочный переполох. - Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок. Царевна поросенка Иван царевич и Хаврошечка Крошечка лягушка Финист Бессмертный Жар птица и Серый Волк Кощей Ясный сокол Три Василиса-царевна 8. Сказки К.И. Чуковского. - Скажите, из каких сказок К.И. Чуковского эти отрывки. 1) Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами. ( «Путаница») 2) Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. («Тараканище») 3) Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил… («Мойдодыр») 4) …И со слезами спросил: -Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.» («Телефон») 5) Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея, Словно муху, проглотил. («Бармалей») 6) А в Большой Реке Крокодил лежит, И в зубах его Не огонь горит- Солнце красное… («Краденое солнце») 7) … приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. ( «Айболит») 9. Сказки Г.-Х.Андерсена. - Узнайте сказку по отрывку. 1) «Жил-был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» («Снежная королева») 2) Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка») 3) «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета,- он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику… («Оле-Лукойе») 4) «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю…» («Гадкий утенок») 5) «Однажды вечером поднялась сильная буря. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца. У ворот стояла принцесса. Вода ручьями стекала с ее волос и платья прямо на туфельки. И все-таки она уверяла, что она и есть самая настоящая принцесса. («Принцесса на горошине») Подведение итогов. Награждение победителей. Список использованной литературы 1. Агапова И.А. Праздники в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2005. 2. Андерсен Г.-Х. Сказки. – М.: Дет.лит., 1991. 3. Дремова Г.В. Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена./Педсовет, №10, 1997. 4. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – В.: Учитель, 2001. 5. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006 Царевна-лягушка К.И. Чуковский Муха-Цокотуха А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке Русская народная сказка Дюймовочка Ш.Перро Кот в сапогах Г.-Х. Андерсен Царевна поросенка Иван царевич и Хаврошечка Крошечка лягушка Финист Бессмертный Жар птица и Серый Волк Кощей Ясный сокол Три Василиса-царевна Авторские права: Губарева Юлия Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "По дорогам сказок": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6066 |
Конспект прислал: Юлия Губарева 24 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||