");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » КВН по русскому языку "Занимательная грамматика"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


КВН по русскому языку "Занимательная грамматика"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель:
1. Обобщить знания об имени существительном и имени прилагательном,
2. Развивать речь, мышление, расширять кругозор учащихся;
3. Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: слайды, слова на доске, распечатки стихотворения, листы бумаги, ручка.
Ход КВН
1. Орг. момент.
Ведущий: 1. Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
Ведущий: 2. Сегодня наш КВН посвящается русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Константин Паустовский писал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».
В нашем КВНе участвуют две команды, а также их болельщики. Они продемонстрируют нам свои знания, умения, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!
2. Ход занятия
Вед: 1. Итак, команды есть, жюри (учителя) есть, приступаем к состязанию.
Приветствие команд.
Дети (хором) Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

Команда 1. Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2. И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
Дети (хором). И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней.
Представление команд
Команда 1. Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам…
(Это - Имя существительное).
Вед: 1. Ребята! Что вы знаете об имени существительном?
Команда 2. Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(Это - Имя прилагательное).
Вед. 2: Ребята! Что вы знаете об имени прилагательном? (Отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?, обозначают признак предмета, изменяются по числам, родам в ед.ч., изменяются по падежам, в предложении бывают второстепенным членом).
Молодцы!
Вед: 2. Мы переходим к следующему этапу нашего КВНа
Разминка
В ней принимают участие обе команды и их болельщики. Задача состоит в том, что каждая из команд из слов, которые я прочитаю выписать 1 команде – имена существительные, 2 команде – имена прилагательные, а болельщики могут помочь своим командам, выполнив это же задание. Если команда выписывает не все слова, болельщики помогают им.
Итак, слушаем внимательно слова: кирпич, мыло, весёлый, красный, свеча, прекрасный, песня, русский, комната, язык, солнечный, здоровый, лесной, синица, молодой, карандаш, умный, солнце, доброе, ручка, дочь, заморский, курица, вкусная, помидор, яблочный.
Конкурс « Собери слова»
Вед: 1. Каждая команда должна собрать слова из двух столбиков.
Команда 1. Сено вод
Тепло овод
Поле водный
Редко видный
Стекло лесный
Много воз
Сад косилка
Команда 2. Тепло воз
Гром аппарат
Молоко модный
Зло отвод
Фото ходный
Быстро памятный
Старо ход
Команда бол: Мясо род
Везде лет
Кисло метровка
Зерно комбинат
Хлебо хранилище
Сто ход
Само рубка
5. Конкурс капитанов (слайд)
На листочках стихотворение Ю.Карасёва «Приключения зелёного листа». Капитаны выбирают имена существительные и определяют род 1 команда, находит имена прилагательные, и определяют падеж.
Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс.
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг - к зелёному листу!
Лапой хвать зелёный лист,
Дескать, поиграем.
«Не хочу», - парашютист
Головой качает…
Ветер вновь с листом зелёным
Закружил над старым клёном,
Но шалун уже устал
И ко мне в тетрадь упал…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.
Пока капитаны работают, остальные работают на следующем этапе.
6. Конкурс «Наборщик» ГОСУДАРСТВО.
Задача двух команд составить как можно больше новых слов, используя данные буквы. Добавлять свои буквы нельзя.
(Дар, род, суд, вор, год, рот, руда, сто, вода, гусар, град, город, ода, оса, овраг, враг, сорт, дог, рост, ров, рота, авто, утро, ар, ад, досуг, дуст, удар, угар, удав, дрова, сода, тур, рог, устав, ус, ров...).
Пока команды пишут слова, болельщики играют в «Найди слова», «Переставь буквы – получи слова».
7. ФИЗМИНУТКА
«Кто что делает».
Изобразите животных.
8. Конкурс «Музыкальные слова»
За 5 минут команды составляют слова с названием нот. (Чередование, фамилия, сирена, доля, фасоль, домик, перемирие, пирамида, домино, минор, передовица, премия, мигрень, агрессия, симулянт, переносица, сирень, усмирение, антресоль, минарет, микадо, доктор, ревизия, симфония, револьвер, лягушка)

9. Болельщики. Игра «Перекрёсток».

а а
а а
а
а а
а а
Садовый цветок
Жвачное млекопитающее
Сочетание слов
Смотр войск
Одноклеточный механизм
(Астра, баран, фраза, парад, амёба)

10. « Школьные шарады»
Вед: 1. 1. Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
Дети. ЗАДАЧА.
Вед: 2. 2. Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне.
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
Дети. ОЦЕНКА.
Вед: 1. 1. С буквой «к» я в школе на стене,
Горы, реки, есть на мне.
С буквой «п» - от вас не утаю –
Тоже в школе я стою.
Дети. КАРТА - ПАРТА.
Вед. 2.2 В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.
Дети. РАСПИСАНИЕ.
Ведущий: Сейчас начнём мы последний этап, который назовём так:
11. Эстафета «Предмет – призрак»
На доске слова. По сигналу каждый член команды выходит к доске и записывает однокоренное прилагательное от существительного.
Команда 1. Команда 2.
Река- честь –
Радость - печь –
Вкус - небеса –
Рука - мука –
Грусть - место –
Ужас - чудеса –
Срок - век –
Звук - удача –
Молоко - звёзды –
Капуста - известие –
Прелесть - опасность –
12. Подведение итогов
Слово жюри
Ведущий: 1. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Ведущий: 2. Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным – и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!
До свидания! До новых встреч! Спасибо всем за участие!





Пожалуйста, оцените конспект - КВН по русскому языку "Занимательная грамматика":
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • КВН по русскому языку
  • КВН по русскому языку 3 класс
  • внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса
  • КВН по русскому языку (3-4 класс)
  • Урок русского языка в 4 классе
  • Клуб Веселых Математиков 3 класс
  • Конспект урока - КВН по русскому языку в 3 классе по теме:" Обобщение зна ...
  • Конспект .Урок КВН по русскому языку.Правописание безударных падежных оконч ...
  • КВН по русскому языку"Занимательная грамматика". 2 класс.
  • Конспект.Урок-аукцион знаний. Части речи. Русский язык. 4 класс


  • 11130
    Конспект прислал: buzovajulija 30 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата