Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час «Язык-душа народа» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час «Язык-душа народа» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час «Язык-душа народа»
Цель: через учебно-игровую форму вызвать интерес у детей к изучению бурятского языка. Задачи: формирование понятия « государственный язык» Развивать у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, к культуре бурятского народа. Этапы: Введение Понятие « Государственный язык» Многоязычность мира. Язык-культура народа Язык – душа народа Рефлексия Методы и формы: Беседа Практические задания Игра Мозговой штурм Оборудование: Картинки: разные национальности, первобытного человека, животные, профессии, разные цвета, знаки вопросов; Карты, глобус; Карточки: «язык», «душа народа», «государственный язык», «почему в мире много языков?», «может ли язык говорить о культуре народа?», « какие бывают люди?»; Картинки и записи национального(бурятского) характера к практическим заданиям; Ватман, маркеры; Бланки для рефлексии. (Предполагается записи с бурятским ёхором или песней, мультимедийный материал) 1. Введение. - О чём будем говорить, вы догадаетесь сами, посмотрев на картинки (на картинках -представители разных наций) - Что общего? - Что разного? ( обычаи, одежда, разные интересы, у каждого свой язык) -Сегодня мы будем говорить об языке ( карточка или запись ЯЗЫК) 2. Понятие о государственном языке. Язык- можно рассматривать как орган и как речь. Язык, как речь может быть каким? (иностранным, родной). Есть ещё понятие – государственный язык. Как вы думаете, что мы называем государственный язык?(ответы детей). (необходимо наглядно показывать по ходу объяснения на схематичных картах ). Наше государство – это Россия. Значит, язык – русский. Мы живём в республике? – Бурятия. Получается, что у нас государственный язык- русский и бурятский? Обратимся в словарь. Государственный язык является для всей страны и для отдельных регионов. Например, если я бы жила в Татарстане, то для меня тоже было бы два государственных языка: русский и татарский. У нас в Бурятии названия учреждений, изданий и т.п. пишутся на двух языках- русском и бурятском. ( показать наглядно). Какой пример приведёте вы? (учебные предметы- есть русский язык и бурятский) Какие бывают люди по характеру?( ответы детей) По характеру можно сказать о душе человека: открытая, отзывчивая, злобная. О душе народа тоже можно сказать. Что можно сказать о душе бурятского народа по его культуре? ( открытая, гостеприимная, уважительная ) Например, если вы будете в другом регионе и вдруг услышите бурятскую речь, то какие будут ваши действия? ( ответы детей) Вывод: Можно ли сказать, что язык – это культура народа, его традиции? Язык – душа народа ( карточку прикрепить). Сегодня мы попытались об этом поговорить. Рефлексия ( на листах дети заполняют ответы). Пожалуйста, оцените конспект - Классный час «Язык-душа народа»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8363 |
Конспект прислал: halzanowa2011 22 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||