Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час:"Лимонад, или вся правда об этом чудо-напитке." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час:"Лимонад, или вся правда об этом чудо-напитке." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель классного часа: выяснить влияние сладких газированных напитков на организм человека посредством косвенных экспериментов.
Задачи: образовательные: познакомить учащихся с химическими характеристиками различных сортов лимонадов, со свойствами лимонадов и их взаимодействием с различными веществами. Развивающие: развивать умения наблюдать, делать выводы и навыки коллективной работы. Воспитательные: формировать коммуникативные способности обучающихся и воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Методы исследования: - эксперимент, фотофиксация; - работа с информационными источниками; - анализ и обобщение информации; - эвристический; - рассказ и беседа. Материалы: 1) для проведения экспериментов: бутылки с напитками «Coca-Cola», «Mirinda» ( «Fanta»), «Дюшес», «Sprite» и «Колокольчик» или этикетки от них; одноразовые стаканчики, ржавые гвозди, универсальная индикаторная бумага, кусочки мясного фарша, кусочки сливочного масла, ткань белого цвета, яичная скорлупа; 2) для детей: ручки и тетради, стаканчики с лимонадами, водой и таблетки «Рондо» либо «Ментос»; 3) для наглядного эксперимента: таблетки «Ментос» и «Рондо» и бутылка «Кока-Колы», полуторалитровая бутылка с «Колокольчиком» или «Спрайтом», чайник электрический с накипью на стенках; 4) для презентации материала: компьютер, мультимедийная установка, экран, носитель информации. Методические советы на подготовительный период. Перед проведением классного часа необходимо: 1) Провести опыты с напитками и проверить их результаты, сделать фото опытов со скорлупой, фаршем, тканью и гвоздями. 2) Перед началом занятия необходимо разделить детей на 3 группы. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА I. Организационный момент. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня – четверг, а это значит, что у нас – классный час, который я хочу начать с маленькой притчи «Вопросы и ответы». Мудрец спросил у ученика: - В чём заключается самая ужасная трагедия человеческой жизни? - Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?- спросил ученик. - Нет,- ответил мудрец. – В том, что он не находит вопросов, на которые нужно искать ответы. Поэтому я желаю , чтобы наша сегодняшняя встреча дала ответы на все ваши вопросы. Особенно, на те, которые касаются темы классного часа. А говорить мы сегодня будем о самом вкусном, на ваш взгляд и взгляд многих людей, прохладительном напитке – лимонаде. И тема нашего классного часа будет звучать так: «Лимонад, или вся правда об этом чудо – напитке». II. Вызов. Ребята, вы, наверное думаете, что лимонад – это достояние современности, но при этом очень глубоко ошибаетесь. Первые упоминания о лимонаде как прохладительном напитке начинаются с 600 годов до н. э. В те времена в качестве напитков использовали обычные и лимонные щербеты, кефир и молоко, тогда они были негазированными. В 300 годах до н.э., описывая жизнь и подвиги великого полководца Александра Македонского, историки упоминают о том, что для охлаждения напитков лёд ко двору привозили из далёких стран. Лимонный же напиток впервые появился во Франции, при короле Людовике Первом. Легенда гласит, что придворный виночерпий, преподнося бокал с благородным вином королю, перепутал бочонки с вином и соком. Обнаружив по дороге к королевскому столу страшную ошибку, виночерпий добавил в сок минеральную воду и, мысленно прощаясь с белым светом, подал новый напиток Людовику. Смелый эксперимент подарил тем самым королевскому столу напиток, внешне весьма напоминающий легкое игристое вино. Наполнение бокала этим чудесным тонким напитком сопровождалось завораживающим звуком, напоминающим шум морского прибоя или великолепного водопада... По всей вероятности, именно эти факты и вдохновили незадачливого виночерпия на удивленный вопрос короля: «Что это?» На что он, не задумываясь, ответил: «Шорле, Ваше Величество». Напиток явно пришелся его величеству по вкусу, и с тех пор Шорле (Шорли) стали именовать «королевским лимонадом». В Россию же рецептуру первого лимонада привез Петр I из своих европейских вояжей. Известный дипломат петровской эпохи П.А.Толстой писал, что за границей «больше употребляют в питьях лимонадов...». В отличие от всех прочих заграничных курьезов (курения, бритья бород, кофе и ряда других новостей, не пользовавшихся, несмотря на все усилия императора, особой популярностью), лимонад сразу пришелся ко двору. Как повелел Петр «на ассамблеях лимонад пить», так и поступило русское дворянство, за ним и купечество, а следом - и другие сословия, имевшие возможность приготавливать этот недешевый в то время напиток. Но эти факты – всего лишь достояние истории. А что знаете вы об этом чудесном, или не совсем, напитке? Расскажите, пожалуйста. Поделитесь со мной своими знаниями! • Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку «Кока-Колы» на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. «Кока-Кола» поможет избавиться от пятен. Она также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Активный ингредиент «Кока-Колы» — фосфорная кислота. • За 4 дня он может растворить ваши ногти. • Для перевозки концентрата «Кока-Колы» грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов. • Дистрибьюторы «Кока-Колы» уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков. Вот такой «полезный» напиток с удовольствием поглошают люди, не зная, а, может, и не задумываясь о последствиях, которые может нанести этот чудо – напиток их здоровью. Елена Вячеславовна, я хочу вас ещё немножко дополнить и познакомить всех присутствующих с неменее популярными в народе Мак Дональсе и фаст-фуде. Все напитки (лимонады) рекомендуют пить охлажденными! И в этом прячется ещё один отрицательный эффект. В практике советских рентгенологов (проф. В.Д. Линденбратен, 1969 г.) был такой случай. Надо было добиться удержания бариевой каши в желудке на время, необходимое для рентгенологического исследования. Но оказалось, что если кашу давать без предварительного подогрева (сразу из холодильника), то она покидает желудок быстрее, чем рентгенологи успевали настроить свою (1969 г.), не столь совершенную аппаратуру. Рентгенологи заинтересовались этим фактом, провели эксперименты и выяснили, что если запивать пищу холодными напитками (например, «Пепси-колой» со льдом), то время пребывания пищи в желудке сокращается с 4-5 часов до 20 минут. Это, во-первых, прямой путь к ожирению, так как такой пищей невозможно насытиться и чувство голода наступает очень быстро. Во-вторых, так начинаются гнилостные процессы в кишечнике, потому что нормального переваривания, как такового, не было. Кстати, это путь, на котором «Мак Доналдс» и сделал себе огромные деньги! Запивая еду (сэндвичи, гамбургеры, хот-доги) ледяными напитками, человек никогда не сможет наесться фаст-фудом, а значит, придётся перекусить ещё и ещё раз. При этом на горячие напитки - чай, кофе - устанавливается достаточно высокая цена и они не включаются в комплексные наборы, зато ледяная «Кока-Кола» стоит сравнительно дёшево. Из вышесказанного можно сделать вывод: чтобы избежать проблем с пищеварением, никогда не запивайте еду холодными напитками! Спасибо, Ольга Игоревна за столь полезную информацию! А теперь вернёмся к нашей «рыбьей кости». Заполним схему и проафишируем результаты, к которым вы пришли в результате исследования. Что вы узнали нового о лимонаде, и изменилось ли ваше отношение к этому , как многие считают, чудо – напитку? (3 мин. даю вам на эту работу). Проблема – «Лимонад: пить или не пить?» Причины: • вкусно; • полезно; • дёшево; • доступно; • вредно для здоровья; • иллюзии. Факты: • любят взрослые и дети; • не содержит сахара и каллорий; • невысокая цена; • продаётся повсеместно; • наносит вред всему человеческому организму; • сродни химическим средствам; • хорошо утоляет жажду. Вывод – не пить, или в случае необходимости употреблять с осторожностью, соблюдая определённые правила. IV. Рефлексия. Наш классный час подходит к концу, и мне бы хотелось , чтобы вы составили диаманту, в которой заключались бы ваши умозаключения по теме классного часа, его проведению и о пользе или бесполезности его для вашей дальнейшей жизни. Диаманта – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением. 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному. Например: Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известный город, маленькая деревня Возрождается, развивается, кормит Красивая, родная Деревня V. Итог классного часа. Сладкие газированные напитки прочно вошли в нашу жизнь и отказаться полностью от них мы вряд ли сможем. Но в наших силах сделать так, чтобы эти напитки не причинили нам большого вреда, а для этого необходимо соблюдать ряд правил. Я хочу, чтобы вы сами назвали эти правила. Основные правила: 1. Не пить лимонад на голодный желудок. 2. Не запивать еду холодным лимонадом. 3. Употреблять газированные напитки как можно реже. 4. Чистить зубы или сполоснуть рот простой водой, желательно, сразу после принятия напитка. Спасибо всем за внимание! Я думаю, что у вас не осталось вопросов, на которые вы бы не получили сегодня ответов. Благодарю вас всех за работу, а Ольгу Игоревну - за оказанную мне помощь в проведении классного часа. Будьте все здоровы! Удачного всем дня! Пожалуйста, оцените конспект - Классный час:"Лимонад, или вся правда об этом чудо-напитке.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1100 |
Конспект прислал: vorobejel 15 января 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||