Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Береги зрение" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Береги зрение" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час «Береги зрение»
Цель: воспитание бережного отношения к самому себе Задачи: 1. повышение заинтересованности в сохранении своего зрения, 2. ознакомить с профилактическими мероприятиями по сохранению и улучшению зрения. Оборудование: 1. презентация «правила гигиены зрения» + офтальмотренажёр, 2. геометрические фигуры разного цвета на боковой стене, 3. опорные слова на карточках, 4. предметы: отрез ткани для закрывания глаз, карандаши, мел, 5. музыкальное сопровождение: «Утро» Э.Грига. Ход классного часа I. Организационный этап. II. Актуализация знаний (Создание психологического настроя) - Ребята, давайте сегодняшний наш классный час начнём с небольших экспериментов? Есть желающие в них поучаствовать? 1-й эксперимент. Учитель выбирает 2-х ребят. На доске 1 ученик нарисует лицо человека с открытыми глазами, а другой с завязанными. По окончании эксперимента учитель спрашивает, обращаясь к классу: - Как вы думаете, кто из ребят, участвующих в эксперименте, чувствовал себя более уверенным? - У кого рисунок получился лучше? - Как вы считаете, почему? 2-й эксперимент. Учитель выбирает 2-х ребят. Ваша задача: один ученик перешагивает разложенные на полу карандаши с открытыми глазами, а другой с закрытыми. 3-й эксперимент. Учитель обращается ко всему классу: - Задача следующая: закройте глаза и ни в коем случае не пытайтесь подсматривать, иначе эксперимент не получится. Это важно для вас самих. Возьмите со стола пенал, откройте его, достаньте ручку, положите ручку на место, теперь достаньте красный карандаш. - Откройте глаза, проверьте результат. - О чём можете сказать? (Дети: ручку доставать было легче, потому что она не похожа на карандаш на ощупь, а красный карандаш можно было достать только, если знаешь точно, где он лежит, потому что все карандаши на ощупь одинаковые.) - Какой можно сделать вывод? (Дети: если человек видит, хорошо видит, то он чувствует себя комфортно, уверенно. Без хорошего зрения невозможно увидеть мелкие детали предметов, что-то рассмотреть и т.д.). III. Постановка цели и задач - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе? (Дети: о глазах, зрении.) Ученые считают, что 70% всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств. Этот орган чувств - … ? (Дети: глаза!) - А какую же необходимую для нас информацию мы получаем с помощью зрения? (Дети: мы читаем, пишем, можем взять предметы, ходим, не сталкиваясь со стенами и т.д.) Не сгибайся, как от ветра, От стола до самых глаз Должно быть сорок сантиметров! Я хочу предостеречь: Говорят хором: - НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ! (Автор: Н.Орлова «Береги свои глаза») Дополнительно (если позволяет время): 1) - Объясните, как вы понимаете выражение «Глаза - зеркало души»? Дети объясняют понимание выражения. «глаза разгорелись», «глаза разбегаются», «глаза на лоб лезут», «глаза прячет» Дети объясняют понимание выражения и показывают мимикой. 2) Презентация: обман зрения, проверка зрения по таблице. VI. Рефлексия - Составьте из этих слов предложение. На отдельных карточках написаны слова: Дети переставляют их местами, чтобы получилось предложение. Получится: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. - Как вы понимаете написанное? - Как можно сберечь здоровье, и в частности, зрение? VII. Домашнее задание - Ученые НИИ глазных болезней им. Гельмгольца под руководством профессора Э.С.Аветисова предлагают рекомендации по гигиене зрения. - Эта памятка поможет вам проводить гимнастику для глаз дома. Учитель раздаёт памятки всем детям - Доскажите предложение, написанное на доске: • Теперь я могу ... • Теперь я знаю ... - А я скажу: теперь я и не сомневаюсь в этом! Авторские права: Виктория Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Береги зрение": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1066 |
Конспект прислал: vincenta 16 августа 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||