"); Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Окна в окружающий мир". Образовательная система «Школа 2100». » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Окна в окружающий мир". Образовательная система «Школа 2100».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Окна в окружающий мир". Образовательная система «Школа 2100».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира, 4 класс, по программе «Школа 2100».
Учитель: Созонова Л. И.
Тема: Орган зрения.
Имя урока: Окна в окружающий мир.
Триединая цель урока:
Образовательная: Формировать у учащихся новые понятия: о строении и роли органов зрения, о гигиене зрения, о профилактике близорукости.
Развивающая: Обогащать словарный запас учащихся, расширять их кругозор.
Воспитательная: Воспитывать бережное осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Компьютер, CD «Мое тело. Как оно устроено?»

I. Организационный момент.
- Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- Вашим девизом должны быть слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «В кружке – точка,
В точке – ночка,
Что ни встретит –
Все заметит». (глаза)
- Имя нашего урока «Окна в окружающий мир».

Проблемная ситуация:
- Лена – ученица 4 класса, изучая органы зрения, задалась таким вопросом: почему у человека главный орган чувств – зрение, а большинства зверей – обоняние? (гипотезы) (Человек ведет дневной образ жизни.)
- Прежде чем ответить на проблемный вопрос, давайте вспомним, что вы уже знаете.
- Как человек познает окружающий мир? (С помощью органов чувств.)
- Какие органы чувств человека вы знаете? О чем они нам сообщают? (У человека 6 органов чувств: глаза – орган зрения, нос – орган обоняния, ухо – орган слуха, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания, орган равновесия.)
- Почему органы чувств развиты у животных, но их нет у растений? (Растения – производители, они сами производят органическое вещество из воды, углекислого газа с помощью солнечного света.
Животные – потребители, они должны питаться органическим веществом, а для этого добывать себе пищу. Чтобы найти себе пищу, надо двигаться и обнаруживать ее. Для этого необходимы органы чувств, позволяющие реагировать на окружающий мир.)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 323

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


1. «Как работают глаза».

Самая объемная часть – это глазное яблоко. Глазное яблоко представляет собой шарообразную темную камеру.
Спереди глаз защищен прозрачной роговицей
Под роговицей расположена цветное колечко – это радужная оболочка.
Радужная оболочка ограничивает отверстие – зрачок.
2. Слайд «Глаза и свет».
Выполнение задания № 2 с. 48.
3. Слайд «Как работают глаза».
За зрачком расположен похожий на линзу хрусталик.
Глазные мышцы могут изменять форму хрусталика так, чтобы на сетчатке получалось четкое изображение близких или далеких предметов.
Проходя сквозь хрусталик, лучи света достигают сетчатки. Сетчатка также важна для глаза, как пленка для фотоаппарата.
Выполнение задания № 3 с. 48.
По зрительному нерву сигналы поступают в головной мозг. Зрительный нерв.
III. Первичное закрепление знаний.
Игра «Что бы было, если бы …»
- Что бы было, если бы не стало зрачка … (свет не проникал бы в глаз и мы не могли бы получать изображение)
- … не стало роговицы …(в глаз бы попадали пыль, грязь, микробы; внутренние части выпали бы)
- … не стало сетчатки … (мы бы не получали изображение, не могли бы видеть)
Физминутка «Художник»
1. Руками рисуем РАДУГУ (сверху)
Руки через стороны вверх, мазок красный,
… оранжевый,
… желтый,
… зеленый,
… голубой,
… синий,
… фиолетовый.
2. Носом рисуем облака и солнце.
3. Левым локтем рисуем деревья.
4. Правым локтем рисуем дом.
5. Левым плечом красим деревья.
6. Правым плечом красим дом.
7. Левым коленом рисуем цветы.
8. Правым коленом красим цветы.
9. Носком левой ноги рисуем траву и дорожки.
10. Носком правой ноги красим траву и дорожки.
11. Любуемся картиной. Присели, встали. Красота.
12. Взяли картину и побежали в Эрмитаж. Выставим в лучшем зале. Пусть картину увидят все.
Гигиена органов зрения.
- «Береги как зеницу ока». Это выражение дошло до нас из глубокой древности. Когда так говорят? (Когда хотят подчеркнуть особую ценность какого-либо предмета).
- Если глаз – очень важный орган, то нуждается ли он в защите? Какой?
(Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Веки, ресницы, брови у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.)
- Но все же иногда соринки попадают в глаз. Что вы наблюдали в этом случае? (Очень больно. Идут слезы.)
- А зачем человеку слезы?
- Давайте посмотрим, правы вы или нет.
4. Слайд «Слезы и мигание»
- Задумайтесь, всегда ли мы бережно обращаемся с драгоценностью, подаренной нам природой?
- Закройте глаза. Ваши ощущения?
- Давайте поиграем в игру «Поводырь». (1 ученик берет другого ученика с завязанными глазами и ведет по классу. 2 человека)
- Что ты почувствовал? (Тебе было комфортно? Чего ты боялся? Что тебе не хватало? Что хотелось сделать?)
5. Слайд «слепые»
- Но чтобы у нас не было таких проблем, мы должны помочь своим глазам. Даже если уже есть ухудшения зрения, вы в состоянии улучшить его. Для этого нужно соблюдать гигиену зрения и регулярно делать гимнастику для глаз.
Физминутка.
Гимнастика для глаз по карточкам.
Авторы этого комплекса доктора медицинских наук Базарный и Виран советуют выполнять эти упражнения как в школе, так и дома через каждые 25-30 минут зрительной работы.

- Как вы заботитесь о своих глазах?
- Прочитайте ряд правил. (1 ученик читает вслух)
- Какое правило для вас оказалось новым?
- Подумайте, на что вам надо обратить особое внимание? Назовите эти пункты.
- Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции.
- Оберегать глаза от попадания в них инородных тел.
- Чаще бывать на свежем воздухе.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов и витаминов.
- Делать гимнастику для глаз.
- Оберегать глаза от ударов.
- Улучшить освещение своего рабочего места.
- Перестать читать лежа.
- Перестать читать в транспорте.
- Сократить просмотр телепередач до двух часов в день.
- Смотреть телевизор на расстоянии не менее 3 метров.
- Заниматься на компьютере не более 30 минут за один сеанс.
- В Тюмени есть центр лазерного восстановления зрения «Визус-1», где с помощью операции лечат близорукость, дальнозоркость, заболевания сетчатки и др. Но мне хотелось бы, чтобы вам не пришлось обращаться в больницу по поводу органов зрения. Центр по лечению глазных болезней в нашем городе занимает 3 место в России.
- Удалось ли нам найти ответы на все ваши вопросы и достичь поставленных целей?
- Давайте проверим. Я начну предложение, а вы закончите.
- Глаза – органы … (зрения)
- Самая дальняя оболочка глазного яблока - … (сетчатка)
- Поток света проникает внутрь глазного яблока через отверстие в радужной оболочке - … (зрачок)
- Важнейший орган чувств человека – это … (орган зрения), потому что он … (дает наиболее полную информацию об окружающем мире)

- А еще я вам предлагаю самим составить карточки, с помощью которых на следующем уроке мы сможем проверить усвоенные знания.
Творческий продукт.
- Составьте и напишите на карточках задания по данной теме. Это могут быть вопросы, схемы, ребусы, загадки.

IV. Подведение итогов.
- Почему имя нашего урока «Окна в окружающий мир?»
- Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Берегите глаза!





Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Окна в окружающий мир". Образовательная система «Школа 2100».:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока в 4 классе.«Окружающий мир. Человек и природа»: "Многогранн ...
  • Конспект урока:" Органы чувств человека", окружающий мир, 1 класс
  • Окружающий мир. Тест. 2 класс
  • 3 класс органы чувств
  • Как человек воспринимает окружающий мир (конспект урока окруж. мира, 3 кл.)
  • "Наши помощники-память и ум" - 1 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Наши помощники-органы чувс ...
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс по теме "Организм человека ...
  • Классный час "Береги зрение"
  • Окружающий мир Мир чувсв


  • 14154
    Конспект прислал: Лора 15 января 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата