Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час для младших классов. "Космонавтика." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час для младших классов. "Космонавтика." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)
А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу. Но для этого вам нужно отгадать слово, зашифрованное на доске. (космонавтика) правильно, это космонавтика. И сегодня наш классный час посвящен именно этой теме. 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! - Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Сейчас нам потребуется 3 человека. Ваша задача нарисовать ракету. Но ракету вы рисуете только одну. Кто-то рисует верхнюю, кто-то нижнюю, а кто-то среднюю часть ракеты. Поэтому вам нужно заранее договориться. Можете нарисовать вашу ракету, по данному образцу. ( дается образец, дети рисуют) В этом легком и простом задании вы должны были работать сплоченно, как настоящий коллектив, которому предстоит нелегкий путь в космос. И вы с этим справились. Раньше, давным-давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля- шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси в год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. Основоположниками космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса. :Кто из вас смотрел какой–либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую? Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее? Внимание, говорит и показывает Москва, работают все центральные каналы телевидения, смотрите и слушайте Москву Именно с таких слов начался утренний эфир, который сообщил о первом в мире полете человека в космическое пространство. :12 апреля 1961года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза лётчик Гагарин Юрий Алексеевич. Облетев Землю и пробыв в полете 108 минут, космонавт вернулся не землю. Прошло много лет, и сейчас космонавты находятся в космосе многие месяцы. Рассвет. Ещё не знали ничего Обычные «Последние известия»... А он уже летит через созвездия. Земля проснётся с именем его... Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным. А сейчас вы поможете отгадать нам ваши школьные предметы, которые зашифрованы на меркурийском языке. И так мы будем называть предметы, а вы отгадывать. Начнем: Плюсминусник – математика Абвгдейка- чтение, русский язык Картинотворение – ИЗО Скок-прыг – физкультура Ля-ля-фа – музыка Ну вот вы и справились с заданием, оказывается вы можете понимать жителей, даже других планет . Ребята, а как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? Оказывается, космос покоряется и женщинами. Имя одной женщины космонавта известно всему миру. Это– Валентина Терешкова. : С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег. А как вы считаете, есть ли жизнь на Марсе? Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, – пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами. Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. Ребята, чтобы и вам полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания? (готовы) За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце в космосе восходит и заходит 16 раз! А ночь в космосе длиться всего 45 минут! А, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? (с зарядки) Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. Встаньте все и повторяйте за нами. Мы девчонки и мальчишки Мы веселые мартышки Мы в ладоши хлопаем Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Как скажу я цифру «три»- Любая фигура замри (дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая фигура».) Молодцы, ребята, можете садиться. Сейчас мы проверим знаете ли вы что-либо о космонавтике? Мы будем читать вопросы, а вы постарайтесь ответить. 1. Как называется костюм у космонавта?(скафандр) 2. Как называется место старта космического корабля? (космодром) 3. Почему космонавты, не едят ложкой? (им мешает невесомость) 4. Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета) Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую одевает космонавт, называется – скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. Следующий конкурс «космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос» (спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт) Какие качества необходимые космонавту, вы можете назвать? (смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и КОСМОНАВТЫ-УМЕЛЬЦЫ" Сейчас мы посмотрим насколько вы представляете себе космос. Ваша задача в команде решить какую фигуру вы будете лепить и сделать ее как можно быстрее. Слепить вы можете что угодно. Например ракету,или какую-то планету илидаже инопланетное существо, каким вы его представляете. Всем членам команды выдается по кусочку пластилина. За несколько минут они должны слепить предмет на космическую тему (ракета, космонавт в скафандре и т.д.). А сейчас мы проведем еще 1 конкурс и посмотрим, как вы можете работать в команде.( вызываем детей) И так ваша задача состоит в том, чтобы научиться работать в команде и выполнять все действия, как можно быстрее. Мальчики у нас будут надувать шарики, а девочки будут завязывать шарики, чтобы они не сдулись. Шарики нужно надувать не очень большими, но и не совсем маленькими. Когда вы надуете все шару вам нужно будет связать их вместе и поднять над головой. На счет 3 вы начинаете. Раз, два, три…… Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали! - Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится? - А как звали человека, который первым побывал в космосе? - Что вы еще запомнили из нашего путешествия? - Что вам больше всего понравилось? - Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одеваютМы с вами прошли подготовительную тренировку. Теперь мы знаем, что всё живое взаимосвязано и всё нуждается во всем, и ничего мы не можем вычеркнуть, мы не имеем право, что-то погубить, все на планете должно жить! Мы должны всё охранять и оберегать! А самое главное всё содержать в чистоте! Если вам понравилось путешествовать, возьмите красную ракету у вас на парте и поднимите ее вверх. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час для младших классов. "Космонавтика.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
29301 |
Конспект прислал: kr1stopher 6 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||