Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Доклад Система работы с неблагополучными семьями |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Доклад Система работы с неблагополучными семьями |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема доклада:
«Система работы с неблагополучными семьями» Кузьминская О.Н 2008г Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей. Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, и т. п. плана). Социальный педагог не ждет, когда к нему обратятся за помощью. В этической форме он сам «выходит» на контакт с семьей. Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. 1.Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. 2.Психологическая составляющая социально – педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально – психологическую поддержку и коррекцию. • контрольные: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций и пр.; • адаптационно – реабилитационные: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Регулярные патронажи необходимы в отношении неблагополучных и прежде всего асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми в какой- то мере дисциплинирует их, а так же позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям. Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности социального педагога, следует выделить консультационные беседы как одну из форм работы с семьей. В своём опыте при работе с семьёй я использую наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии. Еще одна форма работы с семьей - социально – педагогический мониторинг семьи – это система периодического сбора, обобщения и анализа социально – педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе важных решений. Сущность социально – педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, сочинения и графические работы детей о семье и т. д.), так и полученных в ходе специально организованного исследования (опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т. д.) Важную роль в осуществлении социально – педагогического мониторинга играет умение социального педагога систематизировать сбор информации и полученные результаты. Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей Были организованы: 1. родительски собрание для группового обсуждения актуальной проблемы, в результате беседы родители делятся своим жизненным опытом и прислушиваются к советам других родителей; 2. деловая игра, направленная на повышение и расширение знаний родителей в области семейного воспитания. 3. Индивидуальные консультации, так как они приносят наиболее продуктивные результаты. Возможны беседы на темы, касающиеся семейного воспитания: стили воспитания, ошибки воспитания и их последствия. Но наиболее актуальны темы, которые интересуют самих родителей, поэтому необходимо заинтересовать и подтолкнуть их к обращению за индивидуальной консультацией при возникающих вопросах и проблемах. 4. «Стенд для родителей», где изложены основные положения, касающиеся воспитания детей, представлена информация о возможной помощи, а так же описание работы социального педагога по работе с семьей: основные направления, формы и методы его работы и обязательно график работы. 5. Патронаж – одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещения на дому с диагностической, контрольной и адаптационно – реабилитационной целями. При реализации плана работы с детьми, направленной на корректировку отношения к взрослым, используются следующие мероприятия: 1. классный час с целью выяснения мнения детей на заданную тему, ее обсуждения и определения возможных форм поведения в заданной ситуации. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи:Записки детского психиатара. М., 1988 2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001 3. Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация 4. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971. 5. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001 6. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002.№ 6 7. Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи 8. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005 9. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996 10. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004 11. Методика и опыт работы социального педагога. М., 2001 12. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002 13. Новикова Е .В. О некоторых характеристиках общения между супругами // Семья и формирование личности. М., 1981 14. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М. 2003 Пожалуйста, оцените конспект - Доклад Система работы с неблагополучными семьями: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12197 |
Конспект прислал: no-astra 19 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||