Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Система воспитательной работы учителя Ковалевой Т.В. гимназия №8 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Система воспитательной работы учителя Ковалевой Т.В. гимназия №8 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ковалева Т.В. Гимназия №8 г.Сочи
-2- Пояснительная записка В первый класс часто приходят дети, психологически не готовые к учебной деятельности. Эти дети трудно и долго адаптируются к школе. Одна из основных причин – необходимость перехода от игровой деятельности к ведущей, учебной. Первый контакт со школой может оставить в душе ребёнка и его родителей, как радость, так и печальные воспоминания. Поэтому необходимо организовать так учебно-воспитательнй процесс, чтобы способствовать воспитанию таких качеств личности, как уверенность в своих силах, правильная оценка возможностей, развитие подлинного познавательного интереса к учению, созданию психологического комфорта в обучении. Воспитание является одним из важных компонентов образования. Необходимо организовать учебную и внеурочную деятельность так, чтобы востребовались также самостоятельные мысли и действия учащихся, необходимо направлять и стимулировать внутренние силы каждого ребёнка. В первый класс приходят дети разных способностей, темперамента, у каждого ребёнка своё состояние здоровья. Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы снять все стрессообразующие факторы учебного процесса, которые приводят к высокому уровню тревожности. Дети развиваются успешно в том случае, когда удовлетворены их физиологические, потребности в любви, уважение и самоуважение. Воспитание в начальной школе становится личностным, когда ученики пытаются вырабатывать собственные смыслы в предлагаемых им мероприятиях, когда они дополняют их содержание личными переживаниями и пониманиями, учатся подчиняться не только объективным законам, но и нравственным поведениям. Сочетание этих ценностей, как ориентиров для личностного начала в ученике начальных классов с их возрастными особенностями, на первый взгляд, кажется невозможным. Поиск смысла учениками этого возраста рассматривается большинством учёных как преждевременное действие, поскольку личность младшего школьника, по их мнению, не обладает достаточными возможностями и потребностями проникать в сущность явлений, вскрывать их причины. В сентябре 2007 года мною был набран класс из 29 человек (18 человек – мальчики, 11 человек – девочки). Я, как классный руководитель, реализовала свои функции относительно класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи решались мною также в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. Большая часть моих мальчишек – очень шумный народ. Спорили, дрались, не могли общаться без кулаков, доводить начатое дело до конца. Передо мной встала проблема. Как объединить ребят, научить их взаимодействовать? Поэтому необходимо было организовать такое творческое дело, при выполнении которого учащиеся смогли длительно и эффективно взаимодействовать. Проект «Когда все вместе» направлен на формирование коллективных межличностных отношений, саморазвитие личности, реализацию творческих способностей, развитие у учащихся навыков общения, вовлечение детей в созидательную деятельность, воспитание добра, милосердия, воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Данный проект рассчитан на 4 года. Проектная деятельность способствует формированию культуры учащихся, подготовки к реальным условиям жизнедеятельности. Метод проектов очень часто стал использоваться педагогами. Он предусматривает такую систему обучения, когда учащиеся получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения определённой системы постоянно усложняющихся заданий и заранее спланированных заданий. Использование проектов не только подготавливает ребёнка к жизни. Но и помогает организовать жизнь в настоящем. С учащимися был определён план совместной работы. План строился также на основе общешкольного плана работы и предполагал использование технологий задачного подхода, внутреннего диалога и имитационных игр, востребующих деятельность личностных структур. Сознания учащихся. Когда деятельность имеет смысл, то познавательное действие ребёнка также обретает смысл и новую, более сильную мотивацию. Смысл имитационно-игровых ситуаций состоит в возможности играя, решать предлагаемые задания и свободно выражать свои творческие силы. Это особенно актуально для учащихся начальных классов, поскольку потребность в игре с приходом в школу остаётся по-прежнему достаточно сильной. Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально-значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело. Проект «Когда все вместе» Цель проекта: 1. Организация такого общего дела, при выполнении которого учащиеся смогут длительно и эффективно взаимодействовать правильно, оценивать и контролировать ситуацию, находить нужный стиль общения. 2. Формирование дружного, сплочённого коллектива; 3. Формирование активной гражданской позиции школьников. Задачи проекта: • учить учащихся общению, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения; • учить детей коллективно выполнять задания (распределять обязанности, доводить начатое дело конца, научить детей подчиняться заданным правилам совместной деятельности; • воспитывать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, работать творчески; • привлекать к участию в учебно-воспитательной работе родителей, работников внешкольных учреждений. Решая данные задачи, я стремлюсь формировать познавательные интересы учащихся, выявить и развить их индивидуальные творческие задатки и способности. В процессе реализации проекта должны быть решены следующие педагогические задачи: Формирование социальных потребностей, мотивов, интересов. Проектирование социального поведения Создание условий для социальной деятельности Коррекция социального поведения Деятельность педагога по решению данных педагогических задач осуществляется с учётом ряда принципов, определяющих характер взаимоотношения педагога и детей: • принцип гуманного отношения к детям, согласно которому оптимистическая вера в ребёнка, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, толерантность к детским недостаткам; Структура проекта «Когда все вместе» • Организационно-подготовительный этап. • Поиск проблемы, планирование работы, анализ предстоящей работы, выявление интересов, склонностей потребностей учащихся. (Анкетирование, «круглые столы», конкурсы рисунков и т. д.) • Основной период. • Включение в различные формы игровой, творческой, трудовой деятельности младших школьников. Проведение игр, конкурсов, соревнований, праздников, экскурсий. Выявление, стимулирование и подготовка лидеров, т.е. детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей, стремятся их вести за собой, вовлекая их в различные интересные дела. • Заключительный этап. Защита проекта, его оценка. Учащиеся и педагог демонстрируют что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, производят самооценку проекта (сравнительный анализ и самоанализ изменений). Соотношение результатов с поставленными в начале года учебного года задачами. Выставка рисунков, поделок, выпуск стенгазет, видеоматериалов, фотоматериалов. Награждение победителей. Оценка педагога как воспитателя. Экипажи на протяжении всего проекта зарабатывают лепестки Определенного цветка (у каждого экипажа свой цветок) и размещают их на стенде «Мы соревнуемся» Также положительные результаты воспитательной и учебной работы в классе достигаются при помощи методов стимулирования и авансирования: • Грамота • Благодарность за общественную работу • Благодарственное письмо родителям • Поощрение объявлением Поощрение основано на положительных эмоциях. Поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В системе поощрений каждый ребёнок может найти себя, почувствовать свою востребованность и высокую ответственность за результаты труда. План совместной работы на 2007-2008 учебный год. № Название блока мероприятий Ожидаемые результаты 1. «Школа – наш дом» «Здравствуй, школа» 5. «Всезнайка» Предметные недели «Что? Где? Когда?» Конкурсы сочинений Олимпиады Интеллектуально-развлекательные программы т.д. Развитие познавательного интереса, целеустремлённости, деловитости. Сформированность у учащихся навыков решения логических задач. Развитие интеллекта, эмоционально-волевой сферы. 6. «Трудовой» Операция «Чистый класс» индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой. В детстве это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологически целесообразного взаимодействия с природой и социумом. Человек должен осознать самоценность природы. Человеку необходимо научиться воспринимать мир и ценить прекрасное в природе, в людях, творениях рук человеческих. В качестве средства воспитания учащихся в моей работе выступает краеведческая деятельность. Работа по краеведению – это эффективное средство, позволяющее решать в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом интеллектуально, нравственно, физически и эмоционально. Овладение экологическими знаниями происходит в процессе специально организованных занятий. Таким образом, процесс познания, начинаясь с простого созерцания, сенсорного восприятия окружающего мира, расширяется, углубляется до выяснения причинно-следственных связей и взаимозависимостей во взаимоотношениях людей с социо-природной средой. Реализация принципа экологизации краеведческой деятельности помогает подвести учащихся к пониманию того, что от состояния окружающей среды, зависит состояние физического и духовного здоровья человека, а поэтому оберегать эстетические, экологические и санитарно-гигиенические качества окружающей среды – значит, заботиться о духовном, физическом здоровье человека, его нормальной жизнедеятельности. План совместной работы на 2008-2009 учебный год. № Название блока мероприятий Ожидаемые результаты 1. «Школа – наш дом» «Здравствуй, школа» Праздник второклассника. т.д. Встреча учащихся после каникул, обмен впечатлениями Развитие познавательного интереса. Соблюдение правил поведения в школе. Наличие знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни. 5. «Всезнайка» Предметные недели «Что? Где? Когда?» Конкурсы сочинений Олимпиады Интеллектуально-развлекательные программы Проекты «Звезда по имени солнце», «Вода – чудеса», «Грибы», «Голос», «Вулканы». Развитие познавательного интереса, целеустремлённости, деловитости. Сформированность у учащихся навыков решения логических задач. Развитие интеллекта, эмоционально-волевой сферы. 6. «Трудовой» Операция «Чистый класс» Уход за растениями Клуб «Умелые руки» Сформированность навыков самообслуживания 7. «Патриотический» Участие в акции «Мы этой памяти верны» «Праздник со слезами на глазах» Встреча с ветеранами войны Нам нужен мир, т.д. Патриотическое отношение к Родине. 8. «Клуб диалог» Часы общения «Правила дружбы», «Я познаю себя», «Хорошо дружить – значит правду говорить» «Волшебное слово на выручку готово» «Береги честь смолоду» т.д. Использование основных форм приветствия. Расширение и обогащение практического опыта. Создание ситуации успеха. -12- Список используемой литературы. 1.Белавина И.Г. Планета – наш дом. М., 1995. 2.Буковская Г.В. Первые шаги в экологию. – Тамбов. 1995. 3.Большой энциклопедический словарь школьника. М. 1999. 4. Дик Н.Ф. Весёлые классные часы. Ростов - на- Дону, 2007. 5.Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. Т.Ц. Учитель 6.Курганский С.М. Путешествие на планету знаний. М.,2006. 7.Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Учитель, 2003. Пожалуйста, оцените конспект - Система воспитательной работы учителя Ковалевой Т.В. гимназия №8: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7776 |
Конспект прислал: kova-tat 26 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||