Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » «Групповая работа, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Групповая работа, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Протокол ШМО № 2 по теме:
«Групповая работа, как одна из форм активизации учебно-познавательной План: 1. Формы организации учебного процесса. (индивидуальная и парная формы) 2. Групповая форма организации, «плюсы» и «минусы» групповой работы. 3. Способы формирования групп. 4. Организация парной и групповой работы. 1. Формы организации учебного процесса (индивидуальная, парная формы работы. Существуют разные формы организации учебного процесса: Работа ученика над выполнением домашнего задания, работа над сочинением, даже простое чтение учебника – это индивидуальная форма организации учебного процесса. Ученик решает задачу, выполняет упражнение, читает правило, учит стихотворение и при этом не вступает в личный контакт с учителем или учащимися. Такая работа выполняется без сотрудничества с кем бы то ни было. Парная форма учебной работы предполагает, что два человека занимаются друг с другом и ни с кем больше. Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в парах- это выполнение задания двумя учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога. Он складывается фактически из двух результатов его участников, поэтому соответствие общего результата поставленной цели зависит от правильности выполненного задания каждым участником. Успех групповой работы учащихся зависит от мастерства учителя, от умения его распределять своё внимание таким образом, чтобы каждая группа и каждый её участник в отдельности ощущали заботу учителя, его заинтересованность в их успехе, в нормальных плодотворных межличностных отношениях. Всем своим поведением учитель обязан выражать заинтересованность в успехе как сильных, так и слабых учащихся, вселять уверенность им в своих успехах, проявлять уважительное отношение к слабым ученикам. 4. Организация парной и групповой работы Любая деятельность состоит из следующих атрибутов: субъектов, мотивов, целей, предметов, методов, средств и результатов. Рассмотрим этапы этой работы. 1. Прежде всего должны быть определены участники – пара, группа. Характеристика субъекта (участника) деятельности (парной, групповой) Хочет 1. Проявляет познавательный, трудовой, игровой интерес к поставленным задачам (поддерживает его на протяжении всего отведенного времени и за его пределами) 2. По собственной инициативе выбирает задание (старается выбрать сложное и по своим возможностям). Знает 3. Проявляет стремление высказывать свои соображения, поделиться свежей информацией. 4. Задаёт вопросы. 5. Не успокоится, пока не поймёт возникший вопрос. 6. Участвует активно в обсуждении учебных проблем и вопросов. 7. Дополняет, рецензирует ответы товарищей. 8. Планирует, организует свою деятельность. 9. Придумывает и готовит всё необходимое для её исполнения. Умеет 10. Быстро включается в работу. 11. Проявляет упорство при выполнении работы. 12. Увлекается выполняемой работой. 13. Стремится выполнять работу путём поиска, исследования, творчества. 14. Работает сосредоточенно, не отвлекаясь. 15. Отмечается интеллектуальная самостоятельность в работе. 16. Владеет логическими приёмами мышления. 17. Обходится без помощи учителя (пользуется справочным материалом). Управляет 18. Доводит начатое дело до конца. 19. В процессе работы контролирует себя, анализирует. 20. откровенно радуется своим успехам. 21. Эмоционально реагирует на неудачи. 22. Корректирует свою работу. Правила совместной работы 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Работать по плану (сверять дела с планом) 3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 4. Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно, без ошибок),соблюдать технику безопасности, экономию материала. 5. Каждый из группы должен уметь защищать общее дело и своё в частности. Примечание: За нарушение правил совместной работы: с группы снимаются очки; за систематическое нарушение из группы удаляется участник, допускающий нарушения, или группа полностью лишается права работать. Пожалуйста, оцените конспект - «Групповая работа, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5365 |
Конспект прислал: Irina K 6 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||