Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Уровни восприятия и понимания художественного литературного текста. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Уровни восприятия и понимания художественного литературного текста. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Уровни восприятия и понимания художественного литературного текста.
1 уровень – фрагментарный или неполный. Название уровня отражает основной для него признак – неполное понимание сюжетно-событийной стороны произведения, из содержания прочитанного выхватываются и называются лишь наиболее яркие и близкие опыту ученика события, явления, без связи с другими. Эмоционально-художественный слой в произведении, отношение писателя к изображаемому не осознаётся. Личное отношение может выражаться лишь к предмету описания, явлению или событию. Такой уровень развития обычно чётко проявляется в том, что дети художественный текст от нехудожественного не отличают. Побуждение, помощь извне не меняет картины восприятия. 2 уровень – полный сюжетно-логический При полноте восприятия конкретных связей, ученики не стремятся в ответе, как и на предыдущем уровне, к пересказу хода событий. Они выделяют в тексте наиболее яркие и значимые для понимания идейно-художественного смысла сцены, эпизоды, выражения, стараясь проникнуть в подтекст, понять и объяснять его глубокое содержание. Стараются объяснить, почему именно так сказал автор, т.е. воспринимают отдельные стороны произведения в единстве их формы и содержания стремятся понять позицию писателя как можно глубже. При этом проявляют ярко выраженную эмоциональную отзывчивость, соучастие в событиях и героях. Для этого уровня характерно проявление рефлексии – стремления понять, выразить в слове своё отношение к героям и ко всему произведению. Особенно ярко рефлексия обнаруживается при перечитывании, когда ученики высказывают, как менялось их отношение после повторного чтения, характеризуют эти изменения. Пожалуйста, оцените конспект - Уровни восприятия и понимания художественного литературного текста.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2452 |
Конспект прислал: Irina K 6 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||