Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » «И пробуждается поэзия во мне...» Обобщени опыта работы по развитию творческих способностей учащихся через литературное творчество |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«И пробуждается поэзия во мне...» Обобщени опыта работы по развитию творческих способностей учащихся через литературное творчество |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«И ПРОБУЖДАЕТСЯ ПОЭЗИЯ ВО МНЕ...»
(ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО). Казанцева Г.И., учитель школы №1. «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать...» Л.Н.Толстой Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему люди становятся художниками, поэтами, скульпторами? Зависит ли это от их умственных способностей? Конечно! Главное ли это? Нет! Их отличает особое умение видеть, слышать то, что не увидели и не услышали другие. Они тоньше чувствуют, различают оттенки, они не равнодушны к действительности, их души полны впечатлений, которые необходимо выразить в каких-либо образах. Значит, судьба наших детей зависит во многом оттого, насколько мы их научим видеть необычное в окружающем мире, замечать то, что восхитит, удивит, заставит опечалиться. Поэтесса Л.Кудрявская сказала об этом так: «Собирайте счастье по крупицам, Ведь оно рассыпано во всём: В синем блеске звёзд, в полёте птицы И в волне, дрожащей под веслом». Отсюда следует вывод: надо научить детей видеть прекрасное, развить в них эстетические чувства, это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность. «Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце». (Г.Рыленков) Как же «наполнить» сердца детей? Ведь наши методы и приёмы в основном направлены на умственное развитие детей, то есть на детей мыслительного типа. Дети художественного типа с довольно развитым воображением, эмоциональные, импульсивные, остаются за чертой нашего внимания. Осознавая это, в своей работе на уроках русского языка, чтения стараюсь уделять внимание всему, что так или иначе связано с духовным миром ребёнка. Для меня важно всё: интонация, мимика, жесты, выражения глаз. Ведь по эмоциональным откликам на события, факты мы можем судить о потребностях, интересах, пристрастиях наших детей. Начинать эту работу можно в период обучения грамоте, используя чистоговорки или скороговорки. Например, при изучении буквы «эс». Сегодня свистели семь свиристелей. Кисточка. 8) Знакомство с построением стиха. Кроме этого стоит задача научить чувствовать ритм, музыку, рифму стихов, передавать в стихах своё настроение, свои представления об окружающем мире. Сначала мы сочиняем чистоговорки, проговариваем их, вслушиваемся, изменяем, дополняем до стихотворения. Чу-чу-чу-чу – на Луну я полечу. Га-га-га-га – съем кусочек пирога. Га-га-га-га – победили мы врага. Ая-ая-ая – речь моя родная. Уз-уз-уз-уз – на столе лежит арбуз. Жу-жу-жу-жу – я с тобою не дружу. Ки-ки-ки-ки-ки-ки – ловят щуку рыбаки. Ай-ай-ай-ай – выпил я горячий чай. Ра-ра-ра-ра – у лисицы есть нора. 1Г класс. Постепенно дети начинают чувствовать ритм стиха, а это основа стихосложения. Затем учимся подбирать рифму к словам. Проводятся игры: 1. «Кто больше подберёт рифм?» косы – росы – торосы – покосы снежок – лужок – прыжок – рожок синичка – водичка – птичка – певичка уши – суше – в душе – рушит 2. «Буриме», в которую играли ещё наши бабушки и дедушки, она увлекает всех детей. Сначала мы придумываем рифмы (2, 4, 6). Из них сочиняем стихи со смыслом и, желательно, весёлые. Автор самого лучшего стихотворения получает право записать его в нашу рукописную книгу «Путешествие в Вообразилию». линейка копейка Я пошёл купить линейку И с собою взял копейку. Сквозь толпу я прохожу И на ценник не гляжу. Продавцу даю копейку: – Продавайте мне линейку! Воложанин Рома есть счесть У меня собачка есть, Волосков её не счесть. Чёрненький носик, А зовут Барбосик. Кадышев Саша рак собак Жил на свете злющий рак, Прогонял он всех собак. А каких не прогонял? Только тех, которых знал. Савельева Валерия крокодил проглотил Жил на свете крокодил, Он гориллу проглотил, И теперь у крокодила В животе живёт горилла. Савельева Валерия Рамки статьи не позволяют привести примеры творческих сочинений по всем темам, поэтому оставшиеся просто перечислю: Весенние ручейки. Неудачная (удачная) рыбалка. В замке Снежной Королевы. Сон деревьев. Шёл охотник по лесу. Вдруг... Жила в подводном царстве золотая рыбка. Вы слыхали? В нашем доме (школе...)... О чём плачет сосулька? Необычный дождик. Был у меня волшебный карандаш. Стояла на опушке одинокая берёза. Золотой ковёр осени. Вот так чудо! Жили у нас котята... Хорошо быть облаком! Зимняя сказка. Люблю, когда папа (мама) дома... Что такое снег? Мой друг. Хочу стать волшебником. В гостях у Водяного. Весенние мелодии. Проказы старухи-зимы. Первый снег. Покормите птиц зимой! В заключении хочется сказать, что детское творчество неисчерпаемо. Оно всегда самостоятельно, ново, необычно. Это детский порыв к доброте и красоте, воплощение их мечтаний, стремление выразить свои чувства, переживания. Но следует помнить: оно нуждается в помощи чуткого, доброжелательного, тактичного, понимающего учителя. Главное в детском творчестве – это огромная радость, которую оно несёт и учителю, и ученику. Пожалуйста, оцените конспект - «И пробуждается поэзия во мне...» Обобщени опыта работы по развитию творческих способностей учащихся через литературное творчество: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2130 |
Конспект прислал: kazjane 8 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||