Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Игра: "Интеллектуальный марафон в начальной школе". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра: "Интеллектуальный марафон в начальной школе". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интеллектуальный марафон в начальной школе.
1 ТУР Разминка ( быстрый темп) 1.Отличник — это 2. Москвич —это 3.Что значит: око за око? 4. Вера, Надежда, Елена — это. 5, Стол, диван, кресло, стул — это. 6. Среда, четверг, суббота — это 7, Москва, Киев, Санкт-Петербург — это 8. Грабли, лопата, вилы, топор — это 9. Сапоги, тапки, туфли — это 10. Прятки, футбол, жмурки — это 11. Зима, лето, осень — это 12. Пальто, куртка, шуба, плащ — это 13.Иванович, Петрович, Андреевич — это. 14. Капуста, морковь, лук — это 15. Нева, Волга, Днепр — это 16. А, Я, О, Е-это 17. Коза, корова, свинья — это 18. Заяц, волк, лиса —это 19. Шиповник, жасмин, смородина — это. 20. Доброта, смелость, жадность, скромность -это Игра «Зашифрованное слово) Задание: из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово: а) автомобиль, тормоза (ав-тор) б) колос, рота, ваза (ко-ро-ва) в) молоко, нерест, таракан (мо-не-та) г) кора, лото, боксер (ко-ло-бок) д) баран, рана, банщик (ба-ра-бан) Числа вокруг нас (интегративное задание по установлению ассоциативных связей) Записать как можно больше слов, в состав которых входят указанные числа. 1............................................................................................................................ 2........................................................................................................................... 3........................................................................................................................... Возможные ответы: единица, единство, одинокий, однажды, вторник, двойник, двойка, двойняшки, двушка, двойник, дуэт, двустволка, тройка, тройник, трио, трёшка, трезубец, треножник. Анаграммы Образовать слова путем перестановки букв. локша (школа) килва (вилка) Рифмование песенок, стихов, чистоговорок по опорным словам Кумир — Мир Тренинг мышления Составить одно предложение, обязательно употребив в нем все указанные слова. Можно изменять окончания, добавлять свои слова. Озеро, карандаш, медведь, мальчик. II ТУР Разминка (быстрый темп) 1. Как звали в детстве Пушкина, Чапаева, Репина, Чайковского? (Саша, Вася, Илюша, Петя) 2. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5) 3. Какая ступенька у лестницы в 15 ступенек средняя? (8) 4. Как написать «мышеловка» 5 буквами? (Кошка) 5. Первый Назар шел на базар, второй Назар шел с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара? (2-й, 1-й) Способность выделять существенное Существенные признаки — это такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить данный предмет от всех остальных. Перед скобками слово, а в скобках еще 5 слов. Найди и подчеркни 2 из них, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. 1. Озеро (берег, рыба, вода, рыболов, тина) 2. Чтение (глаза, очки, книга, печать, картинка) 3. Игра (шахматы, игроки, правила, футбол, штраф) 4. Любовь (розы, чувство, человек, город, природа) Анализ отношений понятий (аналогия) 1. Песня: композитор = самолет? а) горючее; б) летчик; в) конструктор; г) аэродром; д) пропеллер. 2. Волк: пасть = птица? а) воздух; б) клюв; в) соловей; г) яйцо; д) пение. Тренинг мышления Составить 1 предложение, обязательно употребив в нём все указанные слова. Можно изменять окончания. Добавлять свои слова. Мост, учитель, тетрадь, слёзы. III ТУР Разминка 1. Назвать литературные произведения, в названии которых присутствуют числительные. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Два капитана» и т. д.) 2. Если колесо имеет 10 спиц, то сколько между ними промежутков? (10) 4. Где воскресенье раньше субботы? (В словаре) 5. Почему в поезде стоп-кран красный, а в самолете «голубой»? (В самолете нет стоп-крана) 6. Без четверти три четверти и стрелки вместе. Который час? (Без пятнадцати девять) 7. Дети выстроились в шеренгу. Миша был шестым справа и десятым слева. Сколько всего детей в шеренге? (16) 8. Назвать 5 дней недели, не называя их «именами». (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 9. В гавани стоит корабль, с которого спущен трап в 10 ступенек. Между ступеньками 30 см. На море начинается прилив. Вода поднимается со скоростью 15 см в час. Через какое время вода зальет 3-ю ступеньку? (Никогда, так как корабль поднимается вместе с водой) Усложненный вариант игры «Зашифрованное слово» Дети самостоятельно должны почувствовать «спрятанное» слово. Не нужно им указывать, какой слог надо взять, чтобы составить новое слово. Задания: а) метка, ропот, пора, липа, теннис (мет-ро-по-ли-тен) б) вода, дорога, проба, невод (во-до-про-вод) Анаграммы Образовать слова путём перестановки букв. свичмок (москвич) елюйби (юбилей) тклетинле (интеллект) Анализ отношений понятий (аналогия) Внимательно прочитай эти примеры. В них написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа — одно слово над чертой (например: библиотека), и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги). Тебе нужно выбрать одно слово из пяти под чертой, которое связано со словом над чертой (библиотека) точно так же, как это сделано в первой паре слов: (лес/деревья). Образец: лес/деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги; бежать/стоять = кричать/молчать, ползать, шуметь, звать, плакать. Значит, нужно установить, во-первых, какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части. 1) учитель = врач ученик кочки, палата, больной, термометр 2) огород = сад морковь забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы 3) перчатка = сапог рука чулки, подошва, кожа, нога, щётка 4) тёмный = мокрый светлый солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный Игра «Построение сообщения по алгоритму» Дана схема-алгоритм, предложенная еще Цицероном: Кто? Где? Зачем? Как? Когда? По данной схеме построить сообщение об основании Москвы. Тренинг мышления Составить 1 предложение, обязательно употребив в нём все указанные слова. Можно изменять окончания, добавлять свои слова. Дерево, тигр, мальчик, ураган. Пожалуйста, оцените конспект - Игра: "Интеллектуальный марафон в начальной школе".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19768 |
Конспект прислал: admin 6 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||