Оглавление.
Введение……………………………………………………………… стр. 3
Глава 1. Литературный обзор …………………………………….…..стр.5
Глава 2. Результаты исследования……………………………………стр.7
Выводы. Рекомендации. Заключения………………………………...стр.9
Список литературы………………………………………………….…стр.10
Приложение ……………………………………………………………стр.11
Введение
Актуальность. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.
И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей.
О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.
Проблема: Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы их применить в нужной для того ситуации. Но для этого он не имеет доступа к информации, материалам раскрывающим данную тему.
Цель: Выяснить, какие права имеет ребенок и на их основе создать памятку для детей.
Задачи: 1.Изучить литературу по правам ребенка.
2.Выявить знание учащимися начальной школы своих прав.
3.Разработать рекомендации по данной теме, необходимые
для ребенка
4.Исследовав подобранный материал по данной теме, отобрать
необходимые для ребенка права и оформить их в памятке.
Объект: Нас будут интересовать знания учащимися своих прав
Предмет: Изучение документов о правах ребенка
Гипотеза: Если я буду знать документы, в которых изложены права ребенка, то я смогу разъяснить их своим друзьям, одноклассникам, взрослым, т.к. это необходимо для защиты всех детей.
Методы: 1.Теоретический
- Изучение литературы
- Анализ, сравнение
2. Консультация взрослых.
3.Анкетирование.
4. Математическая статистика
Глава 1. Литературный обзор.
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках.
Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют.Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. [7]
Поэтому они вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, для того, чтобы все знали и уважали эти права. [2]
Сейчас это самая известная и влиятельная Международная организация – ООН (Организация Объединенных Наций). 29 ноября 1989 года был принят очень важный документ – Конвенция о правах ребенка. Почти все страны мира (180 стран) в том числе и Казахстан подписали этот документ. [3]
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Я решил провести опрос среди учащихся начальной школы, для того, чтобы выяснить знают ли они свои права. Ученикам были заданы два вопроса:
1. Назовите документ, в котором написаны права детей.
2. Назовите известные вам права детей.
Результаты опроса учащихся:
Рисунок № 2-3 Результаты опроса учащихся
Было опрошено 30 учащихся. На первый вопрос 18 человек ответили – не знаю, 7 учащихся назвали – дневник, 5 учащихся – свидетельство о рождении.
На второй вопрос 15 учащихся ответили – не знаю, 9 учащихся – право на образование, 6 человек ответили – право на медицину.
Вывод: Анкетирование показало, что дети не знают свои права и не понимают где с ними можно ознакомиться. Из-за незнания своих прав дети подвергаются различным видам насилия, а этого можно избежать, если дети будут знать, а взрослые научаться правильно их понимать.
Исследовав весь подобранный материал, я постарался вместе с консультантом переработать его и создать памятку для детей, в которую включил основные права ребенка. (Приложение). Я хочу, чтобы такие книжечки были не только у детей, но и у взрослых. Я думаю, эти права позволят нам понять друг друга.
А еще я предлагаю ввести с 1 класса предмет «Правоведение для маленьких», где рассматривались бы права и обязанности детей, знакомство с главными документами страны.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Список литературы.
1.Всеобщая декларация прав человека. В кн. «Обучение правам человека», М. Просвещение 1990г.
2. Домалевская Л., Права и обязанности детей; «Внеклассная работа в школе» № 5, 2008г.
3.Игошев К. Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. М.: «Юридическая литература» 1999г.
4.Конвенция о правах ребенка.
5.www.rambler.ru
6. www.mail.ru
7. www.yandex.ru