Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Учебная игра по теме «Словообразование» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Учебная игра по теме «Словообразование» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учебная игра по теме «Словообразование»
I. РАЗМИНКА 1. Прочитайте пары слов. Обратите внимание, что начальные части совпадают у них по написанию. Является ли одинаковым морфемный состав начала слов в каждой паре? 2. Чем отличается морфемный состав русского слова снежок и английского слова snowball, русского слова школьница и английского слова schoolgirl, заимствованного русским языком слова митинг и английского слова meeting? 3. Чередование звуков в корнях слов часто «затемняет» этимологическое родство слов. Так, например, слово звук произошло от слова звякнуть, а слово узы образовалось от слова вязать. От каких глаголов образовались слова пружина, трус, супруги? напрягать ---> пружина трястись ---> трус супруги <--- сопрягать II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРАЮЩИХ КОМАНД ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики! О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Сочините свое стихотворение, используя прием словотворчества. III. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ 1. Образуйте от данных глаголов бессуффиксным способом имена существительные, например: выбирать – выбор. Бить, рыть, умирать, шить, вызывать, собирать. 2. Назовите приставки в данных парах слов. Чем различаются эти слова по значению? Охватить – обхватить, одернуть – отдернуть, подержанный – поддержанный, подергивать – поддергивать, подразнить – поддразнить, поделка – подделка. 3. Одинаковые ли приставки в словах: надробить – надрубить, подобрать – подобреть, вскормить – вскочить, отрядить – отрясти? 4. Как меняется значение слов в зависимости от суффиксов: игрок – игрун, недоверие – недоверчивость, певец – певун, искусный – искусственный, хозяйский – хозяйственный, верткий – вертлявый? 5. Назовите слово, от которого образовалось данное слово, и способ словообразования. Безвозмездный, прохожий, механизатор, Приуралье, новосел, предвечерний, критиковать, пищеблок, синь, четыреста. 6. Приведите примеры сложных слов, в которых приставка стоит после корня, например: сумасшедший. 7. Дети часто образуют слова, которых нет в словаре русского языка. По какой словообразовательной модели у ребенка получились следующие слова: продавательница, вопюн, смеюн, спун? Что такое рогаться, конькей? 8. Продолжите ряд: славяне, горожане – ... грохот, ропот – ... борьба, резьба – ... жалоба, злоба – ... 9. Назовите слова, в которых сохранились корни устаревших слов: скора (шкура), пита (пища), тук (жир), ул (проход). Использованы некоторые материалы из книги А.Т. Арсирия «Занимательные материалы по русскому языку» (М.: Просвещение, 1995). Пожалуйста, оцените конспект - Учебная игра по теме «Словообразование»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8094 |
Конспект прислал: сергей 25 февраля 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: sidorovaea_30 | ||
4 декабря 2011 15:10 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||