");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Приставки и их правописание


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Приставки и их правописание


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Приставки и их правописание».
Цели:

- Образовательная:
• Сформировать у детей понятие о приставках. Научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове. Формировать навык правописания приставок;
- Развивающая:
• Развивать речь, внимание, мышление, орфографическую зоркость. Обогащать словарный запас;
- Воспитательная:
• Воспитывать в детях любовь к слову, русскому языку.

Оборудование:
Учебник по русскому языку, конверты с алгоритмом на парту, карточки со словами, наглядный материал.

Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие и знакомство с учениками. Настрой на положительные эмоции и успех.
Запись числа и классной работы.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Минутка чистописания
3. Словарная работа
4. Повторение пройденного материала
• Скажите, ребята, что вы изучали на предыдущих уроках русского языка? Какие части слова вы знаете?

На доске на карточках написаны слова: поднесу – перенеси – занеси – унес
Дети записывают слова.
• Что общего в этих словах? (В этих словах общая часть «нес»)
• Как называют общую часть в словах? (Общую часть в словах называют корень)
• А по значению они похожи? (Они имеют значение «передвижение с целью чего-либо»)
• Как называются слова, имеющие общий корень и схожие по значению? (Такие слова называются однокоренными)

III. Сообщение темы и целей урока
• Какой частью слова отличаются друг друга? (Слова отличаются «пере-», «под-», «за-» «у-»)
• Где стоит эта часть? (Эта часть стоит перед корнем)
На доске слово «Вез» и приставки «от-», «при-», «у-», «пере-». Учитель по очереди приставляет каждую приставку к слову.
• Отличается ли смысл этих слов, когда мы меняем то, что стоит перед корнем?
• Как можно назвать те части слова, которые вы приставляли к корню «вез»?

Дети дают название новой части слова – ПРИСТАВКА
• Мы уже знаем, какими значком обозначается корень ( ) и окончание ( ). Для приставки тоже есть общепринятый значок ( ). Выделите приставки в наших словах.
Сегодня на уроке мы узнаем не только, что такое «приставка», и как она обозначается, но еще узнаем, как она правильно пишется со словами.
Для начала откройте учебники на странице 104. В голубой рамке вы можете увидеть правило. Давайте его прочитаем. (Дети читают правило.)
Ребята, запомните! (Учитель читает стихотворение)
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
Ведь при помощи приставки
Образуются слова.

У каждого на парте есть конверт. Откройте его и прочитайте. (Читают по очереди по пунктам)
Алгоритм.
1. Выделяем окончание.
2. Выделяем корень слова.
3. Находим часть слова, стоящую до корня.
4. Выделяем приставку.
5. Доказываем, что это приставка.
На примере учитель показывает разбор слова «приходи»

IV. Физминутка
С при – приставкою присесть,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С по – приставкой посмеяться,
С вы – вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и все настало время
С за – зарядку завершать.
• Назовите, какие приставки помогли сделать физминутку.

V. Работа с учебником
Устное упражнение:
Откройте упражнение 281. Давайте прочитаем стихотворение. (Дети читают стихотворение)
• Какая часть слова выделена?
• Назовите приставки.
Письменное упражнение:
Откройте учебник на странице 105, упражнение 279.
VI. Рефлексия
• Что нового узнали сегодня на уроке?
• С какими частями слова работали?
• Был ли урок интересен и познавателен для вас?

VII. Домашнее задание
Страница 105, упражнение 282.

VIII. Выставление оценок





Пожалуйста, оцените конспект - Приставки и их правописание:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: Понятие приставки (А.В.Полякова)
  • Русский язык. Приставка (общее понятие)
  • конспект урока русского языка в 3 классе:«Общие понятия о приставке и суффи ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание приставки с" 3 класс
  • Правописание гласных в приставках: по, про-, до-, под-.
  • Конспект урока Правописание приставок. Приставка с-.
  • Конспект урока "Состав слова".
  • Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова",(урок-конкурс) 2 кл ...
  • Конспек т урока русского языка:"Приставка, как часть слова" 2 класс
  • Конспект урока русского языка. 3 класс Тема. Состав слова.


  • 820
    Конспект прислал: Несса 9 декабря 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата