");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Маленькие тайны природы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Маленькие тайны природы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Викторины
МАЛЕНЬКИЕ ТАЙНЫ ПРИРОДЫ
1. Летом на траве, цветках можно увидеть комочки пены, похожие на слюну. Что это такое!
(Это домик личинки цикадки-пенницы, или слюнявицы. Она высасывает сок из растения, ныпускает его и ножками взбивает пену, выделяя в нее особое клейкое вещество.)
2. «Летят паутины над сонным жнивьём». (А/. Исаковский.) Объясните это явление. Когда оно бывает!
(Летающие нити — зто паутина, на которой, расселяясь, летят маленькие паучки. Осенью.)
3. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его!
(Нет, только в ответ на боль, даже слабую.)
4. Какое дерево «переодевается», становясь то серо-серебристым, то зеленым1
(Осина. Это дрожат се листочки. Листья осины дрожат даже в безветренную погоду, так как черешки у них в верхней части сильно сплющены.)
5. Почему крапива «жжётся»!
(В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, содержа¬щие кремнезем стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.)
6. Известно, что новорождённых зайчат зайчиха покормит и на трое-четверо суток оставляет одних. Зайчата затаиваются, дрожат: мышцы работают, выделяя тепло. Почему зайчонка не учует никакой зверь! (На теле зайчонка нет потовых желёз — они расположены на подошвах лап, а лапки зай¬чонок подбирает под себя.)
7. Зайчиха может приносить приплод три ра¬за в году. Как называют зайчат каждого выводка!
(Зайчата первого выводка — «настовики», так как они появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата— «колосовики» и «травники»; осенние— «листопадники

ОХРАНА ПРИРОДЫ
1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?
(Лесную подстилку образуют лежащие наi поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки. Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых и т. п., предохраняет корни растений от заморозков, от жары.)
2. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелки грибочки. Какой вред он нанес природе! (Такой «старатель» погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300—500 лет. Напомните правила сбора грибов. (Не раз¬рывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку за¬сыпать землёй и прикрыть мхом. Не соби¬рать незнакомых и старых грибов, не тро¬гать ядовитых: ими лечатся лоси и другие животные.)
3. Почему не в каждом лесу растут лишайники!
(Лишайники растут лишь там, где чистый воздух.)
4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, разжигать костры!
(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зве¬рушек искать укромные места.)
5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его! (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)
6. Вылетевших из гнезда птенцов называют слётками. Почему нельзя уносить их домой! (Птицы учат их искать пищу, защищаться от врагов. Дома прокормить птенца трудно; выпущенный на волю, он будет беспомощным.)
7. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно!
(Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)
8. Каковы причины лесных пожаров"?
(Непотушенный костёр, окурок, молния.)
9.Как правильно разжечь костёр! (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня. Когда костёр будет залит водой, убрать головни, уложить дёрн обратно и хорошо полить.)
10. Какая охота разрешается в лесу в любое время года!
(Фотоохота.)
11. Какие насекомые появляются весной первыми! Почему!
(Зеленовато-синие гренландские мухи, бабочки-крапивницы, лимонницы, комары-толкупы, божьи коровки, пчёлы, муравьи. Они зимуют во взрослом состоянии.)
12. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега!
(Клюкву, бруснику.)
13. Что означает «плач» берёзы весной! (Сокодвижение. В средней полосе бывает и апреле.)
14. Какое травянистое растение зацветает пер¬вым! Когда!
(Мать-и-мачеха, в апреле.) /5. Какое растение называют «цветок-буке -тик»! Почему!
(Медуницу. Сначала все цветки розовые, через несколько дней па стебельке можно увидеть голубые, синие и фиолетовые цвет¬ки. Отцветая, цветки меняют окраску.)
16. Почему у берёзы молодые листочки клейкие! (Смолистые вещества защищают листья от заморозков.)
17. Какое значение имеет листопад! (Приспособление к зимней засухе; выброс ненужных веществ с листьями; защита де¬рева от поломок.)
15. У каких растений листья краснеют!
(У рябины, осины, черёмухи, смородины, манжетки.)
19. Почему листья с ветвей у верхушек деревьев опадают последними!
(Они самые молодые, дольше живут.)
20. Как называют дуб, который не сбрасывает листья на зиму!
(Зимний дуб.)
21. У каких растений семена снабжены «пара¬шютами»!
(У одуванчика, чертополоха, кипрея, осо¬та, тополя, ивы.)
22. Какие животные помогают распространять семена!
(Птицы, мыши, собаки, муравьи, бурун¬дуки.)

ОСТРОГЛАЗ
1. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?
(Воронье— лотком, сорочье— круглое, с крышей.)
2. Как по клюву различить молодого грача и взрослого'!
(У взрослого грача основание клюва белое.)
3. Какие птицы прилетают весной раньше — стрижи или ласточки? Почему? (Ласточки, так как могут ловить насеко-мых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее.)
4. Какая птица умело подражает голосам многих птиц!
(Скворец.)
5. У птенцов рот ярко-красный или оранже¬вый. Почему!
(Кричат голодные птенцы. Привлечённые красным цветом (сигнал тревоги), птицы-родители суют корм в раскрытый клюв.)
6. На стволе берёзы кольцом ряд отверстий. Чья работа!
(Дятел весной пил берёзовый сок.)
7. Кто кукует у кукушки! (Самец.)
8. Как называют гнездо белки!
(Гайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью, иногда мелко нащипанным лыком. У заботливой матери-белки бывает от трёх до пяти гнезд. Когда в тёплом гнезде разводятся паразиты, белка переносит бельчат в другое гнездо. То же самое она делает в момент опасности.)
9. Какой зверь самый чистоплотный! (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет — глубокие ямки — барсук устраивает в не¬скольких метрах от норы. Когда ямка заполняется, барсук зарывает её и делает но¬вую. Уходя на охоту, он очищает шёрстку от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые в норе волоски.)
10. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего!
(Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов: муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой.)
11. Почему яркую божью коровку птицы не клюют!
(Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жучка.)
12. Назовите самого прожорливого хищника пла¬неты.
(Стрекоза, так как за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)
13. Почему луговую герань называют жураве. ником!
(Плодик с длинным отростком похож клюв журавля.)


ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ
1. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?
(Ель, сосна, лиственница, можжевельник.)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
Цель: выявить знания, умения и навыки детей, приобретённые ими в ходе изучения темы «Разнообразие животных» Задачи:
1. Повторить и закрепить основные понятия, изученные на уроках природоведения: млекопитающие, живородящие, яйцекладущие; принципы различных классификаций жи¬вотных.
2. Расширять кругозор и природоведческие знания учащихся.
3. Формировать умение работать коллективно.
Методы и приёмы: беседа, демонстрация иллюстраций, поисковый метод, метод временных ограничений.
Оборудование: ребусы, кроссворды, картинки со следами животных, магнитофонная запись детских песен.
1. Вступительное слово. Представление жюри.
2. Конкурс № 1. Приветствие.
Команды показывают свое домашнее задание: представляют жюри, название команды, эмблему, девиз. Объясняют свой выбор.
3. Конкурс № 2. Разминка.
Командам предлагаются 10 вопросов. Если команда знает ответ — быстро поднимает руку. Здесь оцениваются быстрота и правильность ответа.
— Самый высокий зверь на Земле? (Жираф — до 5 м.)
— Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (Акула тяжелее слона в 5 раз.)
— Самая большая в мире птица? (Африканский страус.)
— Самая маленькая в мире птица? (Колибри.)
— Какие птицы прилетают к нам весной раньше всех? (Грачи, скворцы, жаворонки.)
— Назовите самое большое млекопитающее из живущих сейчас на земле. (Синий кит.)
— Назовите самое маленькое млекопитающее. (Землеройка, её вес всего 2 грамма.)
— Какое млекопитающее ныряет глубже всех? (Кашалот.)
— Кто плавает быстрее всех? (Меч-рыба.)
— Какие животные могут быстро изменять свою окраску? (Хамелеоны, головоногие моллюски, некоторые рыбы.)
4. Конкурс № 3. Угадай.
а) Дается задание самым артистичным членам команд. Дети получают карто¬чки с названиями трёх животных, они должны с помощью мимики и жестов изобразить животное, его характерные повадки. Команда должна будет отгадывать изображаемое животное.
б) Остальные члены команды разгадыва¬ют ребусы и следы животных.
в) Жюри оценивает предыдущую работу команд.
г) «Артисты» показывают своих животных.
5. Конкурс № 4. Кто больше?
Команды по очереди дают названия сказок, в которых встречаются животные. Главное — не повторяться и не медлить с ответом.
6. Конкурс № 5. Кроссворд.По горизонтали:
1. Самая хищная кошка.
4. Древние греки называли это животное
«водяной лошадью». 8. Какое насекомое слышит ногами? По вертикали:
2. Птица — символ мира.
3. Самая громкоголосая обезьяна. Ящерица, которая может ходить по по¬толку.
Жук, который носит такое же назва¬ние, как зверь.
Родина этого животного — Австралия. Пришло время разгадывать кроссворды. Кроссворды непростые, поэтому командам даётся один шанс помощи взрослых. На один из вопросов могут ответить консультанты.
Конкурс № 6. Научная характеристика животных.
а) Дети вспоминают способы классификации животных.
б) Каждая команда должна за 15 секунд дать характеристику животному, исходя из трёх видов классификации живо¬тных.
I команда:—дельфин (мл., хищ., жи-вор.)
— лягушка (зем., нас, откл. икру)
— лев (мл., хищ., живор.)
— канарейка (пт., нас, яйцекл.)
II команда: — богомол (нас, тр., яйцекл.)
— ястреб (пт., хищ., яйцекл.)
— медведь (мл., вс, живор.)
— варан (мл., хищ., яйцекл.)
8. Конкурс № 7. Соревнование капитанов.
а) Капитаны показывают своё домашнее задание. Каждый из капитанов подготовил речь в защиту хищных животных или травоядных. Учитывается научность сообщения, выразительность, эмоциональность выступления капитанов.
б) Второй конкурс рассчитан на знание капитанами повадок некоторых домашних животных, артистизм, находчивость и обладание достаточным чувством юмо¬ра.
Ребята вспоминают сказку про двух бара¬нов, накануне они слушали песенку об этих упрямцах. Капитанам предлагается разыграть эту песенку.
9. Конкурс № 8. Самый, самый...
Дети показывают своё домашнее задание — сообщения о самых необыкновенных хищ¬никах и травоядных.
10. Завершение КВН.
а) Жюри подводит итоги, объявляет результаты.
б) Награждение победителей, лучших игроков, капитанов.





Пожалуйста, оцените конспект - Маленькие тайны природы:
  • 68
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Дополнительный материал ( Интересные факты) по Окружающему миру .3 класс
  • викторины по окружающему миру.
  • Игра – праздник для учащихся 3-4 классов по окружающему миру: "Знатоки пр ...
  • Игра: "Букварь природы"
  • Устный журнал :"Знай и люби свой родной край"
  • "В царстве Берендея".
  • Экологическая викторина
  • Олимпиада по природоведению для 3 класса
  • Турнир знатоков о растительном и животном мире, окружающий мир,
  • Экологическая игра. Что Где Когда


  • 10240
    Конспект прислал: admin 10 октября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата