Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Игра – праздник для учащихся 3-4 классов по окружающему миру: "Знатоки природы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра – праздник для учащихся 3-4 классов по окружающему миру: "Знатоки природы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ
Игра – праздник для учащихся 3-4 классов Цели: развитие интереса к предмету « Окружающий мир»; - углубление и закрепление знаний, полученных на уроках; - экологическое воспитание учащихся; - расширение кругозора учащихся. « Посмотри внимательно в глаза животного. И ты увидишь в них большое желание с тобой разговаривать и дружить!» В игре принимают участие две команды. Каждая команда состоит из 7 человек. Остальные ученики – болельщики. Они также активно участвуют в игре. Ведущий: Добрый день! Сегодня в этом зале собрались знатоки природы. Я рада вас видеть. И сегодня мы проверим ваши знания. А помогать мне будет Ее Величество Природа. Знакомьтесь! Природа: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду задавать вам вопросы. Лучшие игроки будут награждены. Ну, что? Отправимся в путь? Я желаю вам успеха! Орешек знаний тверд, но все же Вы не привыкли отступать. Вам расколоть его поможет Игра, девиз которой: « Хочу все о природе знать!» Ведущий: Да, ребята, мы отправляемся в путешествие. Но сначала проведем жеребьевку. Кто же первым начнет нашу игру? Проводится жеребьевка. Природа: Первый наш конкурс « Разминка». Каждая команда должна отгадать загадки. 1 команда. 2 команда 1. Кто ни прикасается, 1. Только тронь – За того цепляется. Отдернешь ладонь: Привязчивый и колкий, Обжигает трава, Кругом торчат иголки. Как огонь. (Шиповник, лебеда, репейник) ( Белена, крапива, чертополох) Слайд №2 Слайд №3 2. В сенокос – горька, 2. Колосится в поле рожь. А в мороз – сладка. Там, во ржи, цветок найдешь: Что за ягодка? Ярко-синий и пушистый, (Калина, клюква, рябина ) Только жаль, что не душистый! Слайд №4 (Колокольчик, клевер ,василек) Слайд №5 Ведущий: Молодцы! С заданием справились. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вопросы для болельщиков. 1. Какую пользу приносит ель людям? (Ель дает ценный строительный материал, из ее древесины делают высокосортную бумагу и картон, целлофан, кинопленку, автомобильные покрышки, лекарства, искусственную кожу и музыкальные инструменты. Самые лучшие скрипки Амати и Страдивари изготовлены из ели.) Слайд №6 2. Почему черемуха весной нуждается в охране? ( На обломленных ветках на будущий год не будет ни цветов, ни ягод. Не ломая толстых веток, нужно острым ножом срезать конец тонкой цветущей ветви.) Слайд №7 Природа: Болельщики, которые ответили правильно, прибавили своей команде по дополнительному баллу. А мы продолжаем. И я объявляю следующий конкурс. Он называется « Шарады». 1 команда 2 команда 1. В первом отдыхают, 1. Называем так домишко, Пиво попивают. Хлам где всякий и дровишки. Ветка толстая – второе, Буквам место изменить - Может быть совсем сухое. Будет рыбка в море плыть. Вместе все он зверь лесной, (Сарай – сайра) Просыпается весной. Он в норе своей живет, 2. Первое – большая хищная птица, Ест он все, что лишь найдет. Что над погибшим животным кружится Ловко землю он копает, Длинная часть у гитары – второе, А, уставши, засыпает. Крепко сжимается левой рукою. Спать без отдыха весь день На документах секретных есть третье. Зверю этому не лень. Что же за слово? Подумайте дети. ( Бар – сук, барсук) (Гриф) Слайд №8 Слайд №9 2. Бабочка из первой вылетает, Во вторую девочка играет. (Куколка) Слайд №10 Ведущий: Позади второй конкурс. Жюри подводит итоги. А мы продолжаем. И сейчас мы проведем конкурс « Домашнее задание». Каждая команда должна была подготовить сообщение об одном из лекарственных растений, произрастающих в нашем районе, о том, какие заболевания лечатся с его помощью. Сообщения детей. Оценивание конкурса жюри. Природа: Дорогие ребята! Я считаю, вы отлично справились с домашним заданием. Итоги подведены, и я объявляю следующий конкурс « Заморочки из бочки». Вы выбираете из мешочка бочонок с цифрой. Каждая цифра соответствует номеру вопроса из определенного раздела. Раздел 1 « Зеленый друг». 1. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых.) 2. Какое слово лишнее? Лисички, сыроежки, волнушки, подосиновик, ложные опята. (Ложные опята, так как они несъедобные.) Раздел 2 « Остроглаз». 3. Какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки? Почему? (Ласточки, так как они могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее.) 4. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.) Раздел 3 « Маленькие тайны природы». 5. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? ( Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает жучка.) 6. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, так как за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.) Раздел 4 « Охрана природы». 7. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные места.) 8. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву около гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.) Раздел 5 « Бюро погоды». 9. Какая будет погода? Рыба не клюет – она сыта. Пчелы сидят в улье и громко шумят. Муравьи не спешат на работу, ходы закрыты. Все цветы на лугу сильно пахнут. Ласточки летают над самой землей, кричат кулики. Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились. (Все это признаки ухудшения погоды.) 10. Какая будет погода? Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы. Ласточки и стрижи летают высоко. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. Соловей поет всю ночь. Раскрыты цветы кувшинки. Паук усиленно плетет сети. (Все это признаки хорошей погоды.) Ведущий: Очередной конкурс позади. Предоставляем слово жюри. Природа: Сегодня к нам с жалобами обратились некоторые представители живой среды. А вот кто, они вы должны отгадать. Жалоба для 1 команды: Сама знаю, что не красавица. Как только я покажусь, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали же, что от меня на руках бородавки бывают. Ерунда какая-то. Не всем же быть красавицами. А польза от меня людям большая. (Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу, они исчезнут.) Слайд №11, 12 Жалоба для 2 команды: На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Это летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная.) Слайд № 13, 14 Природа: Подводим итоги. Ведущий: Сейчас я предлагаю командам потрудиться. А пока команды ищут животных, мы с болельщиками немного поиграем. Для команд проводится конкурс « Найди меня», а для болельщиков – « Птицы прилетели». Я должна называть только птиц. Если я ошибаюсь, то вы хлопаете в ладоши. Игра « Птицы прилетели» - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. - Прилетели птицы: голуби, куницы. - Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи. - Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы! Природа: А сейчас мы проверяем задание у команд. Итак, сколько животных вы нашли. Ведущий: Наша игра подходит к концу. У нас, несомненно, есть лидер. А последний конкурс так и называется « Гонка за лидером». За 30 секунд команда должна ответить на наибольшее количество вопросов. ВОПРОСЫ: 1. Какая рыба называется именем человека? (Карп.) 2. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (Летучая мышь.) 3. Кит и дельфин – это рыбы? (Млекопитающие.) 4. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.) 5. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.) 6. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.) 7. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.) 8. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими.) 9. Животное наших лесов похожее на кошку. (Рысь.) 10. Когда еж не колется? (Когда только родился.) 11. Какой у нас самый маленький зверек? (Землеройка – 3,5 см.) 12. Где ухо у кузнечика? (На ноге.) 13. Наука о животных. (Зоология.) 14. Сколько у паука ног? (8) 15. Сколько ног у жука? (6) 16. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.) 17. Небольшой зверек, родственник белки. (Летяга.) 18. Самый чистоплотный зверек. (Барсук.) Природа: Молодцы, ребята! Наше путешествие закончилось. Осталось только подвести итоги. Что и сделает сейчас наше жюри. Жюри подводит итоги. Награждает победителей грамотами и памятными сувенирами, приготовленными ребятами из кружка « Рукодельница». Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Слайд №15 Авторские права: Крысанова Лариса Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Игра – праздник для учащихся 3-4 классов по окружающему миру: "Знатоки природы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6093 |
Конспект прислал: krisanova.larisa 31 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||