Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая пограмма по окружающему миру в 4 классе . Система Л.В. Занкова. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая пограмма по окружающему миру в 4 классе . Система Л.В. Занкова. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала! РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий мир» в 4 «А» классе Разработана учителем начальных классов высшей категории Фентисовой Лилией Анатольевной, 2010-2011 учебный год I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Мы и окружающий мир» для 4 класса составлена: на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (2008г.); на основе авторской программы курса «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова (Сборник программ для четырехлетней начальной школы –Самара: Корпорация «Федоров», изд. «Учебная литература», 2008г.-288с. с учётом возрастных особенностей и уровнем обученности учащихся. Курс «Мы и окружающий мир» разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, наце¬ленной на достижение оптимального общего развития школьников. Это интегрированный курс, который предусматри¬вает обучение детей в четырехлетней начальной школе. Представление целостной широкой картины мира с ее внутрен¬ними взаимосвязями между различными областями знания являет¬ся ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере может соответствовать именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы курсов «Естествознание» и «Обществознание», то есть знания о природе и человеке в их единстве и взаимопроникнове¬нии. Это как раз та область познания, которая на данном этапе развития школьника и формирует его представление об окружаю¬щем мире. Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возник¬новение различий в процессе движения содержания» В соответствии с этим принципом от¬бор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет рас¬крыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения дале¬кого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, при¬ближая его к опыту детей. • определение состава и свойств по¬лезных ископаемых (гранита и известняка, песка и глины), работа с коллекциями горных пород и минералов; • работа с физической картой России (полезные ископаемые); • работа с исторической картой; • составление плана комнаты, школь¬ного или садового участка. Исследовательская работа. Петербург - один из прекрас¬нейших городов мира. Экскурсии в краеведческий музеи. Мир человека в Новое время (27 часов) Открытие новых земель: северных земель России, Антарк¬тиды, Австралии, Уссурийского края. Особенности природы России в сравнении с природой других материков. Природ¬ные зоны гор. События в России в начале XX века. Развитие промыш¬ленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР. Великая Отечественная война (1941-1945). Государства - участники войны. Герои Великой Отечественной войны. Судьба родного края в этот период. Развитие науки и техники. Сельское хозяйство: растениеводство, животноводство. Выращивание овощных и цветковых культур на пришкольном участке. Особенности сельского хозяйства родного края. От¬ношения между городом и селом. Экологические проблемы России и вашей местности. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. Новые знания о человеке. И. П. Павлов. Открытие деятель¬ности нервной системы. Нервная система и органы чувств. Органы кровообращения. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания. Болезни дыхательных путей и их профилак¬тика. Органы пищеварения. Правильное питание и здоровье. Гигиена ротовой полости и зубов. Выделительная система и ее значение для организма. Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки. Практические работы. • сбор материала о судьбе края в обозначенный исторический период; • оказание первой помо¬щи при легких травмах; • подсчет ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений; • определение ко¬личества дыхательных движений в минуту; • составление меню с учетом содержания необходимых для организма веществ; • весенние работы на пришкольном участке; • работа с картами: физической, политической, природных зон России и мира, с контурными картами. Исследовательская работа. Органы чувств. Витамины в жизни человека. Экскурсии в политехнический, зоологический музеи, в дендрарий, в краеведческий, исторический музеи. Современная Россия (10 часов) Россия - многонациональное государство. Уважение к культуре, языку, истории народов России. Москва - столи¬ца государства, ее достопримечательности. Государственное устройство. Государственная символика: герб, флаг, гимн. Конституция - Основной закон России. Основные государ¬ственные праздники. Обязанности граждан, их права. Права несовершеннолетних детей. Нравственные нормы жизни. Государства - соседи России. Краеведение (в течение года). Областные (краевые, рес¬публиканские) органы власти. Областная (краевая, республи¬канская) символика. Родной край в изучаемый исторический период: особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры. Исследовательская работа. Беларусь (Англия, Франция, Германия, Китай...). Экскурсии в краеведческий музей, художественную галс-рею, музей прикладного искусства. VI.Формы и средства контроля ВИДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Окружающий мир Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни¬ков, применять комплексные знания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: - неправильное определение понятия, замена существенной характери¬стики понятия несущественной; - нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной; - неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; - ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по суще¬ственным признакам; - незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение: - отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполне¬ние таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом; - ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результа¬ту; - неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических). Недочеты: - преобладание при описании объекта несущественных его признаков; - неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей; - отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату: - неточности в определении назначения прибора, его применение осуще¬ствляется после наводящих вопросов; - неточности при нахождении объекта на карте. Особенности организации контроля по "Окружающему миру" Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практиче¬ские работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактическо¬го материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, про¬анализировать, найти причину явления и т.п. Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем. Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения. При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей. Интересной формой письменного контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой. Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу. Нормы опенок за все виды проверочных работ по предметам образо¬вательной области "Окружающий мир" соответствуют общим требовани¬ям, указанным в данном документе VI.Учебно-методическое обеспечение: Основная литература Окружающий мир: Учебник для 4 класса: В 2 частях. \ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 4 класс\ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир».4 класс. \ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005 'Графимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров», 2000-2003. Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по pcy «Мы и окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров»,2002. Авторские тесты и контрольные работы с учетом особенностей класса. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Наглядные пособия: а) натуральные гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород скелет человека, скелет любого млекопитающего; б) изобразительные: - муляжи плодов, животных и отдельных органов человека; - таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых; - физический глобус Земли, компас, муляжи; - атлас для начальных классов; - настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Фи¬зическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «По¬литическая карта мира»; - рисунки, слайды, диафильмы; - в) аудиовизуальные: кинофильмы, видеофильмы, презентации Power Point; г) самодельные наглядные пособия; д) магнитная доска могут использоваться для моделирования процессов, явлений природы. Методическая литература по предмету Набор географических карт: «Карта полушарий», «Карта природных зон», «Политическая карта мира», «Карта охраны природы», «План местности и условные знаки», «Карта Белгородской области», «»Физическая карта местонахождения полезных ископаемых Белгородской области», «Почвенная карта Белгородской области» Схема расположения природоохраняемых объектов, памятников природы и объектов культурного наследия Набор атласов для начальной школы Иллюстративные материалы: альбомы, наборы открыток о растениях и животных Макет «Строение зуба» Занимательный материал Тесты по предмету Режим дня Коллекции: «Гербарий культурных растений» «Хлопок» «Шелк» «Строительные материалы» «Торф» «Металлы и сплавы» «Известняк» «Семена» «Образцы тканей» Рельефные модели оврага Контрольные задания Олимпиадные задания Творческие рабоы учащихся Таблицы: «Деревья, кустарники, травы», «Лиственные и хвойные растения», «Грибы», «Комнатные растения», «Размножение растений», «Знаем ли мы птиц», «Дикие звери», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Режим дня школьника», «Весна, зима, лето, осень» «Ядовитые растения», «Зимующие птицы», «Кровеносная и нервная системы», Модели дорожных знаков Портреты выдающихся людей России Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая пограмма по окружающему миру в 4 классе . Система Л.В. Занкова.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6653 |
Конспект прислал: Fentisovalulu 24 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||