");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » рабочая программа Русский язык 4 кл


рабочая программа Русский язык 4 кл


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка

Ступень обучения (класс) начальное общее, 4 класс
Количество часов ___260 часов за полтора года (программа рассчитана на 6 четвертей – 3 и 4 четверти 3 класс 2 год обучения + 4 класс).
Уровень специальный (коррекционный) VII вида.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой Т.Г. (Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2011). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В авторскую программу внесены изменения:
 по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности контингента обучающихся.
 в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса;
 темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.
В 4 классе происходит усложнение сформированных понятий курса:
• части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол),
• значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание),
• предложение, текст.
Ведущим направлением становится словоизменение (из¬менение по падежам имен существительных и имен при¬лагательных, изменение по лицам глаголов). На основе знаний словоизменения в 4 классе проводится формирование навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, личных окон¬чаний глаголов. Предметом усвоения при написании ор¬фограмм становит¬ся совокупность действий, выполняемых в определенном порядке в целях решения орфографиче¬ской задачи. Новым для обучающихся 4 класса являет¬ся изучение предложений с однородными членами.
Успешность обучения русскому языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроках атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений:
поставить познавательную задачу,
найти способ её решения,
провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила,
сравнивать, обобщать,
точно формулировать вывод,
применять правило в условиях разной степени сложности.

Общая характеристика учебного предмета.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Цели обучения
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
• освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
• формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Задачи обучения
• овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
• усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грам¬матики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
• формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприя¬тие, воспроизведение и создание высказываний в устной и пись¬менной форме;
• обогащение словарного запаса, умение пользоваться слова¬рями разных типов;
• эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школь¬ника;
• пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие основных мыслительных операций;
• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
• обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю на 6 четвертей. Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения.

1. Личностные, предметные и метапредметные результаты.
Личностные результаты:
• основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
• эстетические потребности, ценности и чувства.
• этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 15781

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Слово и его лексическое значение (___ ч). Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Части речи (___ ч). Части речи (повторение): имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Однокоренные слова (___ ч). Слово и слог. Звуки и буквы (___ ч). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова (50 ч)
Общее понятие о значимых частях слова (___ ч)
Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным словарем.
Правописание частей слова (___ ч)
Общее представление о правописании частей слова.
Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть) и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой). Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).
Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).
Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда — звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокоренных слов (свистнул — свист, больной — боль, сливки — сливочки).
Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление).
Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).
Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок.
Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный).
Разделительный твердый (ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный). Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.
Части речи (___ ч)
Общее представление о частях речи (___ ч)
Имя существительное (___ ч)
Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы).
Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.
Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного.
Роль имен существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).
Имя прилагательное (___ ч)
Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.
Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным.
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -не).
Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).
Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.
Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения).
Местоимение (5 ч)
Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).
Глагол (21 ч)
Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов по числам.
Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Частица не. Правописание глаголов с частицей не.
Роль глаголов в предложении (сказуемое).
Связная речь
Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи (художественной и учебно-деловой) в процессе работы над языковым материалом учебника.
Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста под руководством учителя. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста.
Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану, составленному коллективно под руководством учителя.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему (об играх, наблюдениях за природой и др.) с предварительной подготовкой под руководством учителя.
Написание короткого письма о своих делах, приглашения, объявления.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи.
Повторение изученного за год (___ ч)
Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.
Чистописание
Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений:
1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, З, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных. соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

4. Материально-техническое обеспечение.
Базовый учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык»
Методическое обеспечение Учебник, методическое пособие
Я.Ш. Гараева «Поурочные разработки по русскому языку», О.В. Узорова,Е.А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку» 4 класс,
Рабочая тетрадь В.Т. Голубь «Тематический контроль знаний учащихся» 4 класс
Дидактическое обеспечение Таблицы по русскому языку.
Карточки, тесты, раздаточный материал, наглядный материал.
ТСО Проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, телевизор.



ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 15781

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса






Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа Русский язык 4 кл:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тематическое планирование, русский язык,3 класс,Т.Г. Рамзаева
  • Планирование по учебнику русский язык, Рамзаева, 3 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Рабочая программа по русскому языку 3 класс
  • Календарное планирование-русский язык-2 класс (программа А.Поляковой)
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • Русский язык, 3 класс
  • Русский язык, 4 класс
  • тематическое планирование по русскому яз., 3 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку.3 класс (по учебнику Иванова С. ...


  • 1020
    Конспект прислал: vorukova 25 октября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата