Конспекты уроков для начальных классов » Непроизносимые согласные"Частное детективное агенство" |
Непроизносимые согласные"Частное детективное агенство" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЦЕЛЬ УРОКА: - развитие позитивного настроя на урок русского языка.
- закрепление и систематизация знаний учащихся по правописанию непроизносимой согласной в корне слова. - тренировка в употреблении правила правописания согласных в корне слова. - развитие творческих способностей - развитие самостоятельности учащихся во владении орфографическими навыками. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Звенит, заливается школьный звонок Вас ждет интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение! – Сегодня я предлагаю вам превратиться в частных детективов, а наш кабинет будет называться так: Частное детективное агентство Частное--часть Агентство---агенты --Интересно, кто станет лучшим сыщиком? – Кто такой детектив?(тот, кто что либо расследует) – Какими качествами должен обладать хороший детектив?( Трудолюбие) -- Да недаром говорят: Человек трудолюбивый – самый счастливый. ПУСТЬ ЭТА ПОСЛОВИЦА БУДЕТ ДЕВИЗОМ НАШЕЙ СЕГОДНЯШНЕЙ РАБОТЫ. + иметь зоркий глаз; + уметь слушать и слышать; + быть внимательным. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. – Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: Разыскать слова с непроизносимой согласной, в которых ребята чаще всего делают ошибки. Разыскать слова с сочетанием СН, ЗН, НЦ, СТ, Вспомнить три правила проверки орфограмм в корне слова.. --Что будем делать? (Собирать информацию.) --Это и есть цель нашей деятельности. -- Но прежде чем преступить мы должны показать , что умеем красиво и четко писать. ЧИСТОПИСАНИЕ --Какое правило написания слов мы вспомнили? --Найдите в распечатке пословицы на это правило. --Мы показали, что умеем писать красиво и быстро, умеем добывать необходимую информацию, а теперь покажем ЧТО УМЕЕМ ПИСАТЬ ЕЩЕ И ГРАМОТНО. МИНУТА ГРАМОТНОСТИ РАБОТА С ЦВЕТОВЫМ БЛОКНОТОМ. --Называем проверочное слово и корень. • вертеть, вертушка, вертолет (вертит) • вершина, верховой, верхушка (верх) • веселый, веселить, весёлость, весельчак(весел, веселый) • весна, весенний (вёсны) • виновник, виновный, вина (безвинный) • висеть, висящий, висюлька (повис) • вода, паводок, водяной, водянистый (воды) • военный, война, воевать, воевода (воины) -- Какое правило мы вспомнили? ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА: -- Итак, мы с вами провели подготовительную работу, все готовы отправится на расследование и ответить на поставленные вопросы. --Составим фоторобот слов, в которых присутствует непроизносимая согласная: -- Ребята, найдите “лишнее” слово (с комментарием) Докажите, что это слово “лишнее”. Сер…це, чес…ный, вкус…ный, радос…ный (“Лишнее” слово “ВКУСНЫЙ”, так как в этом слове букву – m – писать не надо, проверим – “вкус”, “вкусен”, - в этих словах нет звука [ m’], значит и в слове вкусный не будем писать – m -). -- Какие слова «ловушки» вы еще знаете? Запишем их: ЧУДЕСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ,УЖАСНЫЙ, ВКУСНЫЙ….. -- Значит для того, чтобы проверить пишется непроизносимый согласный или нет, нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся, т.е. слышатся четко. -- Итак, результаты нашего расследования: --В какие сочетания звуков являются сигналом того, что в слове может быть непроизносимая согласная? Приведем примеры на эти сочетания: СН –ДОБЛЕСТНЫЙ ЗН—ЗВЕЗДНЫЙ НЦ—СОЛНЦЕ СТ--ЧУВСТВО -- В какой части слова обычно встречаются? РАБОТА ПО ПЕРФОКАРТАМ В ГРУППЕ: --А теперь, есть фоторобот, ищем опасные места в словах…. Как правильно написать эти слова? РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Упр № 107. --Итак какие правила мы сегодня вспоминали?( написание безударной гласной, парные согласные и написание непроизносимых согласных) -- Задание: подчеркнуть изученные орфограммы в корне и выделить корень слова. Обсуждение: какие три правила учат правильно писать гласные и согласные в корне слова? Какие гласные и согласные в корне слова надо проверять? Как это сделать? В чем сходство и различие при подборе проверочных слов для объяснения написания безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных, непроизносимых согласных в корне слова? Что общего в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными и непроверяемыми согласными в корне? --Пользуясь этим правилами, выполните упражнение. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: --Мы как частные сыщики должны все знать о словах в русском языке. Сегодня я познакомлю вас вот с этими словами: СВЕРСТНИК (образовалось от исчезнувшего древнерусского слова съвърстьныи — одинаковый по длине, возрасту, которое восходит к общеславянскому слову верста - мера длины+ с помощью суффикса –ник РОВЕСНИК (от слова ровесный — диал. одинаковый, которое в свою очередь образовалось от слова рово - временная мера) РЕФЛЕКСИЯ: --Итак, ребята в роли кого мы с вами сегодня выступили? Что нового мы узнали? Какое настроение было у вас на уроке? Добились ли мы поставленной цели? Кто попал прямо в цель? На мишени покажите результат работы. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: ИГРА С МЯЧОМ (учитель называет слово с непроизносимой согласной в корне и бросает ученику мяч, а он должен поймать мяч, назвать непроизносимую букву и подобрать проверочное слово. НЕИЗВЕСТНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, РАДОСТНЫЙ, ОКРЕСТНЫЙ, ПОСТНЫЙ, МЕСТНОСТЬ, ВЛАСТНЫЙ, СЕРДЦЕ, ЛЕСТНЫЙ, СОЛНЦЕ, ЧАСТНЫЙ, УЧАСТНИК, СЛОВЕСНИК, ДОБЛЕСТНЫЙ, КОРЫСТНЫЙ, БЕССТРАСТНЫЙ. Презентация Пожалуйста, оцените конспект - Непроизносимые согласные"Частное детективное агенство": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6067 |
Конспект прислал: ingaweb 8 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||