Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Словарные слова". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Словарные слова". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Вид: Закрепление изученного. Деловая игра «Детективное агентство».
Тема: «Словарные слова». Цели: 1) Закрепление и систематизация знаний о словарных словах; 2) Развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими 3) Воспитание коллективизма Оборудование: • Плакаты №1, 2, 3 • Карточки для работы в парах • Исправленный текст • «Детали» фоторобота • Мишени Ход урока. 1. Организационный момент. - Кто такой детектив? - Как по другому можно его назвать? (сыщик) - Какими качествами должен обладать хороший детектив? На доске появляется плакат №1. 1) иметь зоркий глаз 2) уметь слушать и слышать 3) быть внимательным - Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а как будет называться наш кабинет, вы узнаете после того, как запишите сегодняшнее число, «Классная работа». (Записывают в тетрадях) 2. Минутка чистописания. - Итак, наш кабинет будет называться: Дэтэктивное огенство - Запишите это название себе в тетрадь… (Дети должны заметить ошибки в словах) - Объясните, как правильно надо писать и почему? Детективное агентство (Записывают в тетрадь) - Подчеркните буквы, в которых были допущены ошибки. • Может быть комнатой или большой группой учеников – (класс). • Из этого материала делают и ножницы, и запчасти, и машины, и столовые приборы … - (металл). - Что это за слова? Проверьте по словарю. - Обозначьте и объясните орфограммы. Укажите части речи. - Какими буквами обозначена орфограмма? (гласными и согласными). - Можно ли проверить написание? (нет, надо запомнить). Как убедиться в правильности написанного? (по словарю). В какой части речи можно встретить? (в разных частях речи). На доске: Орфограмма Правописание запоминается, Проверяется по словарю Встречается в разных частях речи Гласные Согласные - Итак, юные детективы, что мы можем предположить о потерявшейся орфограмме по её фотороботу? (скорее всего это орфограмма – непроверяемые гласные и согласные в словах). б) Работа в парах по инструкции. Плакат №3: • Прочитайте слова на карточках • Запишите слова в тетрадь • Обозначьте в словах общую орфограмму (написать проверочное слово или показать графически). • Найдите лишнее слово • Сделайте вывод 1 карт: больница, человек, весёлый, пятнистый, цветок. 2 карт: радостный, праздник, лестный, вестник, устный. 3 карт: рассвет, расстроен, осенний, классная, ссылка. 4 карт: скользкий, лёгкий, футбол, дорожка, робкий. Проверка: - С какими орфограммами пришлось работать? - Назовите лишние слова в каждой группе. - Можно ли что-нибудь добавить к нашему фотороботу? Гласные Согласные Непроверяемые безударные гласные в корне Непроизносимые согласные в корне Удвоенные согласные в корне Парные согласные в корне Вывод: Среди многих изученных орфограмм встречаются непроверяемые написания. Такие слова надо запомнить и проверять по словарю. в) Физминутка. Игра «Внимательный детектив». Смена положения туловища, рук, головы, ног, если услышали словарное слово: газета, год, адрес, январь, беседа, слова, абзац, животное, искусство. 5. Развитие умений. - А сейчас очень важно заложить полученные сведения в компьютерную базу данных, т.е. запомнить их и уметь ими пользоваться. а) Найди и исправь ошибки. Самостоятельная работа. Тебя окружают дама, жилезные дароги, самалёты, чудесные картины, цветущие сады, гарода, масты, титратки и ручьки, книги и музыка. Всё это создано трудом чилавека. Труд нужен чиловеку, как воздух, как вада, как хлеп. Проверка: Сверка по правильно написанному тексту. Самооценивание. - Подчеркни словарные слова. - По каким признакам их распознавали? б) Взаимодиктант «Ты мне – я тебе». Работа в парах. Учащиеся по очереди диктуют друг другу словарные слова по памяти (6-7 слов). Осуществляют взаимопроверку. Оценивают работу соседа. 6. Рефлексия. - Наш урок сегодня был необычным. Скажите, кем вы сегодня были и чем занимались? - Подведём итоги наших поисков. (Работа с плакатом №1) - Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? 7. Самооценка. Попади в мишень. - Выстрели в мишень (поставь точку): чем ближе к центру, тем лучше оцениваешь свою работу. - Я рада, что всё у вас получилось. Благодарю всех детективов за работу. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Словарные слова".: |
||||||
|
||||||
|
||||||
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
Просмотрено: 1700 раз |
||||||
Просмотров: 1700 автор: snatalya 30 сентября 2009 Комментарии (0) | ||||||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||