"); Урок-игра (расследование) в начальной школе. Конспект урока по теме: "Проверка орфограммы с непроизносимой согласной в корне слова" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Урок-игра (расследование) в начальной школе. Конспект урока по теме: "Проверка орфограммы с непроизносимой согласной в корне слова"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок-игра (расследование) в начальной школе. Конспект урока по теме: "Проверка орфограммы с непроизносимой согласной в корне слова"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: алгоритм проверки орфограммы с непроизносимой согласной в корне слова.
1. Организационный момент.
- Сегодня я предлагаю вам провести необычный урок. Давайте устроим охоту на приведения
2. Создание ситуации успеха.
- Можете ли вы сказать, какой звук обозначает та или иная буква? (да)
- Хорошо, давайте поиграем в игру “Охота на звуки”. Я буду показывать вам букву в слове, а вы будете называть звук, который я буду показывать:
КОТЫ (показываю на одну букву) (буква О обозначает звук (а))
БРОВЬ (буква В обозначает (ф))
СДЕЛАТЬ (буква С обозначает (з))
ЛЁД (буква Д обозначает (т))
ГРУСТНЫЙ (буква Т не обозначает никакого звука)
3. Ситуация затруднения.
- Нет звука, а буква есть? Может, это ошибка? Как вы думаете?
(Это ошибка. Если звук не слышим , а буква есть надо как-то проверить. Чтобы проверить, надо проговорить этот звук в слове)
4. Постановка учебной задачи.
- Какой вопрос у вас возник? Надо ли писать букву, если звук не слышен и как это узнать? Как проверить эту странную орфограмму?
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
И как писать – не ясно нам.
- Будем охотиться за приведениями!
5. Работа в группах.
- Попробуйте найти такой способ, при помощи которого можно проверить эту орфограмму, но сначала вспомните, что обозначает буква в слове. (Учатся работать в группах. Далее следует обсуждение, в ходе которого дети приходят к выводу).
Если в корне родственных слов есть такая фонема, значит, её нужно обозначать буквой и там, где она не слышится.
6. Проверка правильности версии.
Может быть, это только одно слово в русском языке, где есть звук – призрак? От данных слов образуйте слова, называющие признаки предмета:
область – областной
несчастье – несчастный
гигант – гигантский
- Запишите, произнесите, послушайте – есть ли во втором слове звуки – приведения? (Есть). В русском языке могут встречаться три гласных звука рядом. Некоторые звуки произносить подряд неудобно, поэтому один звук исчезает – не произносится. Их называют непроизносимыми согласными.
7. Способ проверки непроизносимых согласных.
- Кто знает секрет приведения? Как проверить слова с непроизносимой согласной? (Для этого нужно найти сильную позицию непроизносимого звука. Надо подобрать такие родственные слова, в которых у этого звука появляются другие соседи, и он слышится).
8. Тренировочные упражнения.
- Охотники за приведениями не могут обойтись без карты. Посмотрите, сразу в нескольких частях города появились сигналы о приведениях. Проверьте и отыщите непроизносимые согласные.
Звё(зн)ый
Се(рц)е
Че(сн)ый
Ле(сн)ой
Радо(сн)ый
Хру(сн)уло
Выполните задание.
Проверка: найдите слова с такими значениями.
Имеющий отношение к звёздам;
Весёлый;
Центральный орган кровообращения;
Небесное светило;
Добросовестность;
Затрещать
- Какое слово осталось? (Лесной)
- Есть ли в нём непроизносимая согласная? (Нет)
- Призраки решили поиграть с вами в прядки. Замените слово, называющее признак, словом-синонимом. Выполнить проверку.
Здешний житель – местный
Пасмурный день – ненастный
Печальная картина – Грустная
Правдивый ответ – честный
9. Итог урока.
- Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными:
У нас сегодня праздник. Мы победили неизвестные привидения.
- Как проверить эти непроизносимые согласные? Все ли из них можно проверить? ( Нельзя проверить орфограмму в слове ПРАЗДНИК). Как же проверяются орфограммы непроизносимой согласной? (Найти надо сильную позицию этой фонемы в родственных словах или посмотреть это слово в словаре)
_ Но самое главное - научиться находить орфограммы, в этом мы потренируемся на следующем уроке.

Прочь с дороги, Лень!
Тема. "Непроизносимые согласные в корне слова"
Цели. Познакомить детей с непроизносимыми согласными л, т, в, д; учить находить непроизносимую согласную в словах; воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование. Картинки с изображением Графики, Фонетики, Лени (разрезана на 9 частей), цветные мелки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Введение в сказку
Учитель. В стране Словографии случилось несчастье – лохматая Лень заколдовала Графику и Фонетику.
И начало твориться неладное. Стали пропадать согласные звуки. Буквы в словах есть, а звуки они не обозначают.
Прочитайте слова и убедитесь сами.
Дети читают.
Звездный, капустный, солнце, чувство.
– Определите, какие буквы в данных словах не обозначают звук.
Дети. Буквы д, т, л, в.
У. Спишите слова в столбик, подчеркните согласные буквы, не обозначающие звуки.
Дети выполняют задание.
звездный
капустный
солнце
чувство
Д. Дэ, тэ, вэ и эль!
Превратились сразу в тень!
Были звуки – и звучали!
А теперь вдруг замолчали.
У. Поможем расколдовать Графику и Фонетику?
Д. Да.
У. Для этого нам много надо знать, чтобы победить Лень. Что вы уже знаете про правописание корней в словах?
Д. В корнях прячутся безударные гласные и парные согласные.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Д. В слове здравствуй это буква в.
– В слове лестница это буква т.
У. Подчеркните ее в словах.
Дети выполняют задание. Учитель убирает еще одну часть от рисунка Лени.
– Какой вывод можно сделать о правописании непроизносимых согласных в словах?
Д. Чтобы правильно написать непроизносимую согласную, надо подобрать к ней проверочное слово так, чтобы после согласного был гласный звук.
У. Откройте книги, прочитайте, как звучит правило. Что можно добавить?
Д. Нужно запомнить, как пишутся слова здравствуй, лестница и чувство.
Учитель убирает еще одну часть от рисунка Лени.
У. А сможете ли вы выполнить упражнение 294 на странице 110?
Дети выполняют задание.
Лень рассыпается, и появляются Грамматика с Фонетикой.
– Вот мы и освободили Грамматику и Фонетику!
V. Итог урока
У. Какие непроизносимые согласные вы узнали?
Д. Это д, т, л, в.
У. Почему они так называются?
Д. Мы их не слышим, когда произносим слова.
У. В какой части слова они находятся?
Д. Они находятся в корне слова.
У. Как избежать ошибок в правописании слов с непроизносимой согласной?
Д. Их нужно проверять.
У. А если нельзя проверить?
Д. Надо посмотреть в словаре.
У. Что мы еще узнали на уроке?
Ответы детей.
VI. Домашнее задание





Пожалуйста, оцените конспект - Урок-игра (расследование) в начальной школе. Конспект урока по теме: "Проверка орфограммы с непроизносимой согласной в корне слова":
  • 17
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по русскому языку
  • Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Повторение. Орфограммы в ...
  • Непроизносимые согласные
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Правописание слов с неп ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе: "Непроизносимые согласные в корн ...
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте и развитие речи по ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Колнспект урока "Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью глас ...
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи (ч ...


  • 13963
    Конспект прислал: cemochkina 23 февраля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата