ознакомление с окружающим миром 1 класс |
Тема урока : Когда изобрели велосипед? 1. Знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; 2. Уточнение знаний об устройстве велосипеда; 3. Закрепление знаний безопасной езды на велосипеде. Оборудование: • компьютер, • мультимедийный проектор, • учебник, • рабочая тетрадь, • клей, • конверты для работы в паре, • цветные карандаши. Ход урока 1. Организационный момент. Все ли на месте, Всё ли в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь! (слайд 1). 2. Проверка изученного материала. ( слайд2) - Подумайте и скажите, что это за животные? - Когда жили динозавры? - Чем они питались? - Как передвигались динозавры? - Как учёным удалось узнать о существовании этих животных? - Почему они вымерли? 3. Работа над новой темой. Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку. Отгадайте ее. (слайд 3)
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта! Чтобы увидеть ее, отправьте SMS. Вы также можете оплатить ссылкой с вашего сайта. Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера! А эта модель появилась 170 лет назад. Филлип Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями, и маленьким задним. Такой велосипед в народе прозвали “костотряс”. Он развивал скорость – 11 км/ч. (слайд 7). Еще через несколько лет (25 лет) появился экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем. Разработал и создал такую модель велосипеда француз, каретных дел мастер – Пьер Мишо. Проживал он в Париже. Сначала было построено 2 велосипеда, а потом построено и продано – 142 машины. (слайд 8). Стремясь еще больше увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы придумали легкие металлические колеса с тонкими стальными спицами. Эту машину англичане-конструкторы назвали “пауком”. За быстроходность и множество тонких легких спиц. (слайд 9). Толпа людей-зевак с любопытством рассматривала эту модель велосипедов. (слайд 10). А потом начался самый настоящий бум велосипедов. Первый велосипед для женщин был изобретен 137 лет назад, а более 150 лет назад Лоусон изобрел дамский велосипед со скошенной рамой. (Безопасный) (слайд 11). 2. Из каких частей состоит велосипед? (Ответы детей: колеса, шина, обод, крылья, над колесами (пыльники), рама, руль, педали, седло.) (Обучающиеся называют, а учитель показывает эти части) (слайд 12). 3. Практическая работа. Работа в парах. (В конвертах лежат части велосипеда) - Игра “Собери велосипед”. - Ребята, вам нужно наклеить части велосипеда. - Какие части приклеили? (ответы детей) 4. Разнообразие велосипедов. В 20 веке велосипеды делят по различным признакам: 1. По возрасту потребителей. (слайд 13). 2. По числу колес (одно-, двух-, трех-, четырехколесные) 3. По предназначению (мужские и дамские, дорожные, складные, спортивные) 5. Необычные велосипеды - Чем необычны эти велосипеды? (ответы детей) (слайд 14) 6. Работа в учебнике. (стр. 83) - Пронумеруйте модели велосипедов. 7. Безопасная езда. Для велосипедистов, так же, как и для водителей машин, есть правила безопасной езды. (слайд15). - Кто знает, с какого возраста разрешается кататься на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет) - А где можно кататься? (Во дворе, парке, стадионе) Даже существуют дорожные знаки для велосипедистов. - А вы знаете эти знаки? (“Велосипедная дорожка” (синий цвет), “Движение на велосипеде запрещено” (красный цвет)) 4. Итог урока. - Когда же изобрели велосипед? - Пожалуйста, поднимите руки те, кому из вас показалось, что урок длился дольше, чем обычно? - А кто почувствовал, что урок прошел быстрее, чем обычно? - А у кого за время урока снизилось настроение? - А у кого повысилось? - Кто из вас устал на этом уроке? - А кто чувствует, что у него прибавилось сил? - Спасибо за работу. Молодцы! (слайд 16). ( Презентация). |
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме: |
Просмотров: 163 автор: rimma-nikolenko 21 января 2009 Комментарии (0) |
Добавление комментария | ||||||||||||||
|
||||||||||||||