Клуб учителей начальной школы » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Тема: «Гжельские узоры». Интегрированный урок изобразительного искусства, трудового обучения и информатики в 1 классе. |
Тема: «Гжельские узоры». Интегрированный урок изобразительного искусства, трудового обучения и информатики в 1 классе. |
Интегрированный урок изобразительного искусства, трудового обучения и информатики в 1 классе. Тема: «Гжельские узоры» Цель: 1.Познакомить с промыслом Гжель, его особенностями и отличиями. 2.Развивать интерес к народным промыслам. 3.Развивать творческие способности, воображение. 4.Учить пользоваться компьютером (программа Paint). Место проведения: компьютерный класс. Оборудование: Для учителя: - табличка «Гжель»; - иллюстрация автобуса; - плакат «Гжель. Элементы России»; - образец изделий Гжели – чайник, чашка, Буренка; - сарафан в стиле Гжель; - конфеты; - образец изделия из Хохломы; - образцы выполнения работ. Для учащихся: 1. Одноразовые белые бумажные тарелки, кисти, гуашь синяя, салфетки, клеенки, банка с водой. 2. Конверт с деталями орнамента, лист с контуром чайника, клей, подкладной и проглаживающие листы, клеенка. Информационные технологии: компьютер, аудиозапись, аппаратура для демонстрации видеоряда. 1. Организационный момент Инструктаж о правилах поведения и работы в кабинете информатики 2. Актуализация темы Долгожданный был звонок. Начинается урок. - Любите ли вы путешествовать? А на чем? - Сегодня мы отправимся в путешествие на экскурсию в старинный подмосковный город... Гжель (прикрепить на доску). Прочитайте. (Дети читают хором) - Мы посмотрим, чем славится этот город и его мастера. И, может быть, откроем секрет гжельских мастеров. - Садитесь в автобус (прикрепить картинку автобуса на доску), смотрите по дороге в окна, любуйтесь видами подмосковной природы, замечайте необычное. Мы отправляемся. 3. Ознакомление с новым материалом с постановкой проблемной ситуации
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта! Чтобы увидеть ее, отправьте SMS. Вы также можете оплатить ссылкой с вашего сайта. Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера! Хризантемы и ромашки. Колокольчики и розы Украшают вазы, чашки... Тут мазочек, там мазочек, Тут цветок, там завиточек Три мазка широкой кистью – Вот и появились листья. Поработал кисти кончик – Завершается узор, Распускается бутончик. Чей обрадует он взор? И так хороши получились эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только по стране, но и далеко за ее пределами. Белоснежные фаянсовые чашки, чайники, фигурки с синей росписью – назвали «Гжель», по имени подмосковной деревушки Гжель, где жили умельцы. 4. Первичная проверка усвоения нового материала - Почему такие (показать) изделия из фаянса называют Гжель? - Чем они отличаются? - Какого цвета роспись на изделиях Гжели? Почему? 5. Подготовка к графической работе - На въезде в город Гжель вас встречал растопленный самовар. Нас ждут в гости, на чай. Да вот беда, на всех у нас не хватает чашек и блюдец. Что делать? Я предлагаю обратиться к гжельским умельцам – пусть они нас научат делать чашки и блюдца. Согласны? Тогда отправляемся в мастерскую гжельских мастеров. (Звучит музыка) 6. Установка на выполнение практической работы - Представьте. Здесь три цеха. В первом делают чашки, во втором – блюдца, в третьем – чайники. Мы посмотрим, как выполняют работу в каждом цеху, а потом по группам будем переходить из цеха в цех, и у каждого будет выполнена чашка, тарелка и чайник. 7. Анализ работы В первом цеху делают чайники. - Посмотрите на образец чайника. Каким способом выполнена эта работа? (Аппликация) Что понадобится для выполнения работы: инструменты, материалы? Чтобы выполнить работу, надо подобрать необходимые детали из конверта, разложить на листе с контуром чайника, потом приклеить. Чем необходимо пользоваться, когда наклеиваешь бумагу? (Подкладной и проглаживающий лист) Во втором цеху делают блюдца. - А теперь посмотрите на эти блюдца. Каким способом выполнена эта работа? (Расписаны красками). Что понадобится? Какого цвета краску нужно взять? На изделии могут быть различные узоры: точки, палочки, завитушки, цветочки и т.п. (Плакат с характерными орнаментами росписи Гжель) - Третий цех оснащен современными средствами. Хотя производство Гжели – старый промысел, в настоящее время и здесь можно увидеть современные машины – компьютер. На нем художники делают эскизы – пробные рисунки будущих изделий. Сегодня здесь расписывают чашки. Эту же работу предстоит попробовать сделать и нам с вами. Какой цвет будем брать? (Синий) - Чтобы расписать чашку (контур чашки и узора в стиле Гжель заданы на мониторе каждого компьютера (программа Paint), необходимо курсором компьютерной мыши выбрать инструмент на панели инструментов, цвет в палитре, подвести курсор к элементу, который хотите раскрасить, и кликнуть правой клавишей мыши (показать на экране). 8. Повторение правил «Рабочего человека» - В нашей мастерской трудятся рабочие люди. У них есть свои правила, помогающие выполнять работу красиво, аккуратно. - Вспомните правила «Рабочего человека» 1. Каждый работает за своим рабочим местом. 2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно. 3. Во время работы держать рабочее место в порядке. 4. Кончил работу – убери рабочее место. 9. Выполнение практической работы (по 10 мин) - А теперь приступаем к работе. На выполнение каждого изделия дается определенное время. Об окончании работы нам сообщит звонок будильника. После чего вы перейдете в другой цех для выполнения следующего задания. (В ходе выполнения изделий – делать выставку) 10. Подведение итогов выполнения практической работы - Из сделанных вами изделий у нас получилась целая выставка. - Нравится ли вам наша выставка? - Как мы ее назовем? (Изделия Гжели) - Что подсказало, что это изделия из Гжели? (Синяя роспись) - Почему мастера Гжели выбрали именно синий цвет? 11. Итог урока, сюрпризный момент - Ну, а теперь самовар уже пыхтит, чайники, чашки, блюдца готовы. Пора и чай пить. А какой же чай без угощения? Смотрите, к нам пришел гость – Буренка. (изделие Гжели). - Посмотрите на Буренку – что мы можем о ней сказать? (Изделие Гжели) - Видите, гжельские мастера делают не только посуду, но и забавные фигурки. - А Буренка пришла не просто так, она принесла угощение. (Учитель раздает конфеты) Прозвони-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемены ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо! Урок окончен. |
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме: |
Просмотров: 410 автор: Larissa 1 февраля 2009 Комментарии (0) |
Добавление комментария | ||||||||||||||
|
||||||||||||||