Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Классный час "Началось всё с колеса"


Классный час "Началось всё с колеса"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Классный час: Началось всё с колеса.

Подготовила учитель начальных классов
Павлова Г.П. МОУ «СОШ с Красный Яр»

Задачи:
1. Познакомить с историей создания автомобиля.
2..Развивать смекалку, внимание, память, мышление.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Классный руководитель.
Сегодня мы проведём классный час. Посвящён он будет происхождению…
Слайд 1
А давайте отгадаем загадку и сами узнаем, о чём пойдёт речь.
Отгадайте загадку.
Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.
{Автомобили.} Слайд 2.
Сегодня речь пойдет об автомобиле. Сейчас я познакомлю вас с ис¬торией создания автомобиля.
Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился из¬бежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. А с чего же всё началось?
Все началось с...
Отгадайте загадки:
Четыре брата на свете:
Два меньшие впереди.
Два большие позади,
Спешат, бегут,
Друг друга не догонят. (Колеса.)

Два бегут,
Два догоняют,
А отдыхают вместе. (Колеса.)
(Ответы детей.) Слайд 3

Археологами найдено много деревянных колес. Они были из¬вестно людям еще до нашей эры. Все древние колеса составлены из двух-трех полукружий, скрепленных планками. Слайд 4
Позднее в них ста¬ли вырезать дырки, чтобы облегчить вес, и они стали решетчатые, Располагали брусья лучеобразно или крест-накрест. Затем дерево в распаренном виде стали гнуть, превращая его в колесо, а на обод надевать кожаные шины. Слайд 5.

В повозки впрягали волов и быков. На них ездили по дорогам, возили поклажу. Слайд 6.
Волы и быки медленно тащили повозки по дорогам. Тогда их заменили... Слайд 7.


.
Так родились колесницы - подвижные и быстроходные. В Древней Греции боевые колесницы стали мирно соревноваться на олимпийских играх. А победителей награждали венком из вечно¬зеленых лавровых листьев.
Слайд 8. Римские импе¬раторы посадили на колесницы армию для захвата чужих земель. На колесницах они шли в бой, на колесницах торжественно въезжали в захваченные города. Ими стали пользоваться и земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народности приспособили их для жилья.


Затем появились простые открытые колесницы на двух и четыре колесах. Слайд 9.
Позже для богатых людей придумали более удобные и роскошные колесницы под балдахинами.Слайд10.
Только в XV веке появились кареты. Короли и цари пересели в удобный экипаж. Кареты стали достоянием высокопоставленных вельмож. Каретные мастера их украшали узорами и превращали в роскошные маленькие дворцы на колесах. С изобретением стекла окна кареты стали стеклить. На особо дорогих каретах лакировали стены и крыши, украшали гербами из серебра и золота... Слайд 11.

В дальнейшем кареты стали доступны и простому человеку. Слайд 12.
В почтовых каретах из города в город доставляли адресатам почту, люди путешествовали в них по городам, перевозили заключённых. Для дальних переездов запрягали по несколько лошадей, чтоб они меньше уставали.
В XVII веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей. Слайд 13.
Между городами по пыльным дорогам мчались со скорость 15 км/ч дилижансы. Пассажиры сидели по трое на диванчиках вдоль передней и задней стенок, да еще по одному умещалось на откидных сиденьях, приделанных изнутри к дверям.
Колеса делали с особым вниманием. Они должны были выдер¬живать удары на разбитых неровных дорогах. Колесо оттягивали разогретым на огне железным обручем. Так шина, остывая, делала колесо крепким.
А люди продолжали думать, как сделать, чтобы экипаж ехал сам, чтобы не надо было запрягать лошадей. Какую силу, какой придумать механизм, который бы двигал повозку?
И вот Слайд 14. во времена царицы Екатерины II русский придворный механик Иван Петрович Кулибин придумал трехколесную самокатку. Приводил ее в движение слуга, который стоял и ногами, нажимая на педали, передавал усилие на зубчатое колесо. Так она и двигалась, при этом слуга не напрягался, а просто равномерно нажимал на педали. По аллеям парка в ней разъезжали царедворцы.
Конечно, это был ещё не автомобиль. Но у него уже были колёса. Давайте включим всё своё внимание и узнаем… Слайд 15
(Дети считают и говорят результат).
Проверьте, столько ли у вас получилось?
А теперь узнайте Слайд 16. Сколько здесь автомобилей?
(Дети считают и говорят результат).
Обратите внимание, что у 12 машин, если смотреть с боку, должно быть 24 колеса. Почему насчитали меньше? (Некоторые спрятались друг за друга).
Вернёмся немного назад, чтоб «поехать» вперёд. Слайд 17.
А дальше, Слайд 18. в 1816 году немецкий изобретатель Драйз построил машину, похожую на будущий велосипед, которая тоже внесла свой вклад в создание автомобиля.
Правила движения.
Конечно, все эти изобретения – ещё не автомобили, но они ездили, и ездили по дорогам. И уже тогда нужно было соблюдать правила поведения на дороге, чтобы избежать трагедии.
Проверим как вы знаете некоторые правила. Слайд 19

Физминутка-игра.

К нам в гости пришёл какой-то трёхглазик. Отгадайте, кто это? Слайд 20
Девочки под музыку, в костюмах цветов светофора, по очереди выходят вперёд, а дети на каждый цвет выполняют движения: на зелёный – топают, на жёлтый – хлопают, на красный – грозят пальчиком, идти нельзя.
Отдохнули, а теперь дальше, в путь.
Люди продолжали что-то придумывать.
И с появлением паровой машины изобретатели попытались ус¬тановить ее на телегу. Франц Кюньо в 1869 году сконструировал и поставил на платформе телеги паровой котел. Котел, как горшок на ухвате, висел впереди телеги. Чтобы в котле создавалось давление, надо было каждые пятнадцать минут останавливаться и разжигать топку. Это занятие отнимало столько же времени, сколько перед этим длилась поездка. Слайд 21.
Однажды котел при повороте упал и взорвался, а телега Кюньо попала в музей. Но люди уже увидели в этой «машине», что самодвижу¬щийся возок не фантазия, а реальность. Паровые дилижансы расстоя¬ние в 120 км проезжали за 12 часов. В пути им приходилось заправлять баки водой и запасаться углем. Паровые машины были ненадежны в эксплуатации, но они сыграли важную роль на пути создания автомо¬биля. От тех времен нам осталось лишь слово «шофер», что по-французски означает «кочегар». И хотя на современном автомобиле нет ни котла, ни топки, водителя и сегодня называют шофером.
Появление автомобиля.
Немецкие изобретатели Слайд 22. Карл Бенц и Готлиб Даймлер не были знакомы. Карл Бенц запатентовал чертёж своей коляски, а потом и создал свою повозку, имевшую три колеса и одноцилиндровый бензиновый двигатель. В это же время, в соседнем немецком городке, другой изобретатель, Готлиб Даймлер, трудился не покладая рук.
Прежде чем конструировать и строить самодвижущуюся повозку, нужно было придумать для нее двигатель. Такой мотор был создан немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Будучи в России, он нашел легкое топливо из нефти на одном из заводов, где был придуман бензин. В 1885 году Готлиб Даймлер установил сконструированный им легкий бензиновый двигатель на деревянный мотоцикл. Через год Даймлер построил четырехколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. В дальнейшем их фирмы слились и стали всемирно известной компанией «Даймлер-Бенц». А бензин, который раньше продавали в аптеке, перешел в баки автомобилей.
Так был создан первый двигатель и первый автомобиль. Слайд 23.
В России почетное место принадлежит русскому лейтенанту воен¬но-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А затем он вместе с владельцем каретных мастерских Петром Алек¬сандровичем Фрезе в 1896 году построил первый российский автомобиль.

Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадежной спортивной игрушки превра¬тился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев-автомобилей бегают по дорогам всех стран. Автомобили. Изначально они изменялись. Слайд 24. Они были разные: маленькие и большие, необычной формы с шестью колёсами и похожие на зимние санки на колёсах, напоминающие один огромный железный мотор. Люди всё уверенней использовали их в своей жизни. Они были смешными и элегантными. Они были, есть и будут. Но какими? Подумайте, каким вы видите автомобиль будущего? Слайд 25.
Каждый из вас по очереди подойдёт и нарисует одну деталь из автомобиля будущего.Так мы вместе его и создадим. Начали. (Дети под музыку рисуют по частям автомобили, две команды).
Молодцы, интересные у вас получились машины.

Загадки.


Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? (Автобус-)


Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни - глядят во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль.)

Спозаранку под окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - над лугами
Отливает серебром. (Самолет.)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И, помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)
Каким одним словом можно объединить все отгадки?
(Транспорт или Средства передвижения).
Раскрашивание .
Сейчас возьмите карандаш и одним цветом, каким вам хочется, но одним, закрасьте все средства передвижения пока звучит музыка. Делайте это аккуратно. Слайд 26.






























Итог.
Посмотрим, что у вас получилось (показ работ детей).
Молодцы. Сегодня все справились с заданием.
На этом наш классный час заканчивается. Слайд 27
Поднимите руки, кому было интересно.
С каким настроением вы уходите? (ответы детей)
Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Все встали. Спасибо всем, наш классный час окончен. До свидания.


Авторские права: Павлова Г.П.


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Началось всё с колеса":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gfdkjdf u.g. 30 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн