Конспекты уроков для начальных классов » Классный час "Началось всё с колеса" |
Классный час "Началось всё с колеса" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час: Началось всё с колеса.
Подготовила учитель начальных классов Павлова Г.П. МОУ «СОШ с Красный Яр» Задачи: 1. Познакомить с историей создания автомобиля. 2..Развивать смекалку, внимание, память, мышление. Ход МЕРОПРИЯТИЯ Классный руководитель. Сегодня мы проведём классный час. Посвящён он будет происхождению… Слайд 1 А давайте отгадаем загадку и сами узнаем, о чём пойдёт речь. Отгадайте загадку. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. {Автомобили.} Слайд 2. Сегодня речь пойдет об автомобиле. Сейчас я познакомлю вас с ис¬торией создания автомобиля. Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился из¬бежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. А с чего же всё началось? Все началось с... Отгадайте загадки: Четыре брата на свете: Два меньшие впереди. Два большие позади, Спешат, бегут, Друг друга не догонят. (Колеса.) Два бегут, Два догоняют, А отдыхают вместе. (Колеса.) (Ответы детей.) Слайд 3 Археологами найдено много деревянных колес. Они были из¬вестно людям еще до нашей эры. Все древние колеса составлены из двух-трех полукружий, скрепленных планками. Слайд 4 Позднее в них ста¬ли вырезать дырки, чтобы облегчить вес, и они стали решетчатые, Располагали брусья лучеобразно или крест-накрест. Затем дерево в распаренном виде стали гнуть, превращая его в колесо, а на обод надевать кожаные шины. Слайд 5. В повозки впрягали волов и быков. На них ездили по дорогам, возили поклажу. Слайд 6. Волы и быки медленно тащили повозки по дорогам. Тогда их заменили... Слайд 7. . Так родились колесницы - подвижные и быстроходные. В Древней Греции боевые колесницы стали мирно соревноваться на олимпийских играх. А победителей награждали венком из вечно¬зеленых лавровых листьев. Слайд 8. Римские импе¬раторы посадили на колесницы армию для захвата чужих земель. На колесницах они шли в бой, на колесницах торжественно въезжали в захваченные города. Ими стали пользоваться и земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народности приспособили их для жилья. Затем появились простые открытые колесницы на двух и четыре колесах. Слайд 9. Позже для богатых людей придумали более удобные и роскошные колесницы под балдахинами.Слайд10. Только в XV веке появились кареты. Короли и цари пересели в удобный экипаж. Кареты стали достоянием высокопоставленных вельмож. Каретные мастера их украшали узорами и превращали в роскошные маленькие дворцы на колесах. С изобретением стекла окна кареты стали стеклить. На особо дорогих каретах лакировали стены и крыши, украшали гербами из серебра и золота... Слайд 11. В дальнейшем кареты стали доступны и простому человеку. Слайд 12. В почтовых каретах из города в город доставляли адресатам почту, люди путешествовали в них по городам, перевозили заключённых. Для дальних переездов запрягали по несколько лошадей, чтоб они меньше уставали. В XVII веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей. Слайд 13. Между городами по пыльным дорогам мчались со скорость 15 км/ч дилижансы. Пассажиры сидели по трое на диванчиках вдоль передней и задней стенок, да еще по одному умещалось на откидных сиденьях, приделанных изнутри к дверям. Колеса делали с особым вниманием. Они должны были выдер¬живать удары на разбитых неровных дорогах. Колесо оттягивали разогретым на огне железным обручем. Так шина, остывая, делала колесо крепким. А люди продолжали думать, как сделать, чтобы экипаж ехал сам, чтобы не надо было запрягать лошадей. Какую силу, какой придумать механизм, который бы двигал повозку? И вот Слайд 14. во времена царицы Екатерины II русский придворный механик Иван Петрович Кулибин придумал трехколесную самокатку. Приводил ее в движение слуга, который стоял и ногами, нажимая на педали, передавал усилие на зубчатое колесо. Так она и двигалась, при этом слуга не напрягался, а просто равномерно нажимал на педали. По аллеям парка в ней разъезжали царедворцы. Конечно, это был ещё не автомобиль. Но у него уже были колёса. Давайте включим всё своё внимание и узнаем… Слайд 15 (Дети считают и говорят результат). Проверьте, столько ли у вас получилось? А теперь узнайте Слайд 16. Сколько здесь автомобилей? (Дети считают и говорят результат). Обратите внимание, что у 12 машин, если смотреть с боку, должно быть 24 колеса. Почему насчитали меньше? (Некоторые спрятались друг за друга). Вернёмся немного назад, чтоб «поехать» вперёд. Слайд 17. А дальше, Слайд 18. в 1816 году немецкий изобретатель Драйз построил машину, похожую на будущий велосипед, которая тоже внесла свой вклад в создание автомобиля. Правила движения. Конечно, все эти изобретения – ещё не автомобили, но они ездили, и ездили по дорогам. И уже тогда нужно было соблюдать правила поведения на дороге, чтобы избежать трагедии. Проверим как вы знаете некоторые правила. Слайд 19 Физминутка-игра. К нам в гости пришёл какой-то трёхглазик. Отгадайте, кто это? Слайд 20 Девочки под музыку, в костюмах цветов светофора, по очереди выходят вперёд, а дети на каждый цвет выполняют движения: на зелёный – топают, на жёлтый – хлопают, на красный – грозят пальчиком, идти нельзя. Отдохнули, а теперь дальше, в путь. Люди продолжали что-то придумывать. И с появлением паровой машины изобретатели попытались ус¬тановить ее на телегу. Франц Кюньо в 1869 году сконструировал и поставил на платформе телеги паровой котел. Котел, как горшок на ухвате, висел впереди телеги. Чтобы в котле создавалось давление, надо было каждые пятнадцать минут останавливаться и разжигать топку. Это занятие отнимало столько же времени, сколько перед этим длилась поездка. Слайд 21. Однажды котел при повороте упал и взорвался, а телега Кюньо попала в музей. Но люди уже увидели в этой «машине», что самодвижу¬щийся возок не фантазия, а реальность. Паровые дилижансы расстоя¬ние в 120 км проезжали за 12 часов. В пути им приходилось заправлять баки водой и запасаться углем. Паровые машины были ненадежны в эксплуатации, но они сыграли важную роль на пути создания автомо¬биля. От тех времен нам осталось лишь слово «шофер», что по-французски означает «кочегар». И хотя на современном автомобиле нет ни котла, ни топки, водителя и сегодня называют шофером. Появление автомобиля. Немецкие изобретатели Слайд 22. Карл Бенц и Готлиб Даймлер не были знакомы. Карл Бенц запатентовал чертёж своей коляски, а потом и создал свою повозку, имевшую три колеса и одноцилиндровый бензиновый двигатель. В это же время, в соседнем немецком городке, другой изобретатель, Готлиб Даймлер, трудился не покладая рук. Прежде чем конструировать и строить самодвижущуюся повозку, нужно было придумать для нее двигатель. Такой мотор был создан немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Будучи в России, он нашел легкое топливо из нефти на одном из заводов, где был придуман бензин. В 1885 году Готлиб Даймлер установил сконструированный им легкий бензиновый двигатель на деревянный мотоцикл. Через год Даймлер построил четырехколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. В дальнейшем их фирмы слились и стали всемирно известной компанией «Даймлер-Бенц». А бензин, который раньше продавали в аптеке, перешел в баки автомобилей. Так был создан первый двигатель и первый автомобиль. Слайд 23. В России почетное место принадлежит русскому лейтенанту воен¬но-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А затем он вместе с владельцем каретных мастерских Петром Алек¬сандровичем Фрезе в 1896 году построил первый российский автомобиль. Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадежной спортивной игрушки превра¬тился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев-автомобилей бегают по дорогам всех стран. Автомобили. Изначально они изменялись. Слайд 24. Они были разные: маленькие и большие, необычной формы с шестью колёсами и похожие на зимние санки на колёсах, напоминающие один огромный железный мотор. Люди всё уверенней использовали их в своей жизни. Они были смешными и элегантными. Они были, есть и будут. Но какими? Подумайте, каким вы видите автомобиль будущего? Слайд 25. Каждый из вас по очереди подойдёт и нарисует одну деталь из автомобиля будущего.Так мы вместе его и создадим. Начали. (Дети под музыку рисуют по частям автомобили, две команды). Молодцы, интересные у вас получились машины. Загадки. Что за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь на резине, А питается бензином? (Автобус-) Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни - глядят во тьму, И колеса, и мотор, Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль.) Спозаранку под окошком, Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.) Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро.) Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.) Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется - над лугами Отливает серебром. (Самолет.) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И, помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.) Каким одним словом можно объединить все отгадки? (Транспорт или Средства передвижения). Раскрашивание . Сейчас возьмите карандаш и одним цветом, каким вам хочется, но одним, закрасьте все средства передвижения пока звучит музыка. Делайте это аккуратно. Слайд 26. Итог. Посмотрим, что у вас получилось (показ работ детей). Молодцы. Сегодня все справились с заданием. На этом наш классный час заканчивается. Слайд 27 Поднимите руки, кому было интересно. С каким настроением вы уходите? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей) Все встали. Спасибо всем, наш классный час окончен. До свидания. Авторские права: Павлова Г.П. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Началось всё с колеса": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2409 |
Конспект прислал: gfdkjdf u.g. 30 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||