Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Урок по ПДД. Дорога без опасности. «Если тебе купили велосипед…» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок по ПДД. Дорога без опасности. «Если тебе купили велосипед…» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема занятия: «Если тебе купили велосипед…»
Цели занятия: • формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах: правила и места пользования велосипедом, порядок движения на улицах и дорогах, выбор безопасного пути движения в той или иной местности, целостность восприятия дорожной среды. • развивать речь учащихся, словарный запас по до¬рожной лексике, внимание, память, воображение; • воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к старшим, правильное поведение в общественных местах; дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, программа PowerPoint ; цветные карандаши, бумага для рисования. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент. Вступительная беседа. – Ребята, скажите, нужны ли нам знания правил дорожного движения? – Зачем? (слайд №2) Постановка проблемного вопроса. – Перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы. – Где движется транспорт? –Где должны идти пешеходы? (слайд №3) - А если ты совершаешь путешествие на велосипеде, где должен двигаться? Сообщение темы занятия. - Сегодня наш разговор будет о том, какие правила надо соблюдать, если у тебя появился велосипед. Совершим путешествие в прошлое и узнаем историю создания велосипеда. (слайд №4) Новый материал. - Велосипедист – активный участник движения. Поэтому он должен твёрдо знать ПДД и неукоснительно выполнять их. (слайд №5) - Какие знания необходимы велосипедисту? - Велосипедист должен руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников ГАИ, уметь «читать» дорожные знаки. - В ПДД есть дорожные знаки, которые велосипедисты должны знать особенно хорошо. Это знак «Движение на велосипедах разрешено» и знак «Движение на велосипедах запрещено». (слайд №6) - Посмотрите внимательно на экран и определите название каждого знака. По каким признакам вы это сделали? - Знак «Движение на велосипедах разрешено» - это круг с красной каймой в центре, которого на белом или жёлтом фоне изображен велосипед – запрещает движение на велосипеде по улице или шоссе. (слайд №7) Это значит, что здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара. Это знак применяется в тех случаях, когда велосипедисты создают помехи для движения других транспортных средств, а кроме того, сами подвергаются большой опасности. Такое ограничение вводится прежде своего на дорогах с очень интенсивным движением, а так же на городских улицах, где проходят маршруты автобусов и троллейбусов. - Дорожный знак круглой формы, где на синем фоне изображен белый велосипед, означат начало велосипедной дорожки. (слайд №8) - Перед вами лежит чистый лист бумаги и цветные карандаши. Разделите лист перегибанием на две части. Нарисуйте на первой половине запрещающий знак, а на второй – разрешающий. - Прежде чем отправиться в поездку на велосипеде, что необходимо сделать? - Конечно же, проверить его техническое состояние! - На что необходимо обратить внимание? - Исправность тормозов, руля, седла, состояние колёс и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы. (слайд №9) - Что может произойти в случае неисправности велосипеда? (слайд № 10) - Помимо вышесказанного, у вашего велосипеда должно быть спецоборудование. Это звонок. (слайд №11) - Для чего он необходим? Где должен располагаться на велосипеде? - Передняя фара с белым светом. Каково её назначение? (слайд №11) - Отражатели красного цвета. Какую роль они играют? (слайд №11) - Путевой инструмент. Какую службу он вам «сослужит»? (слайд№11) - Велосипедный насос. Когда может пригодиться? (слайд №11) - Вот ваш велосипед готов к поездке! Однако подготовиться должны и вы. Безопасность велосипедиста на дороге зависит во многом от того, во что он одет. Ваша одежда должна быть лёгкой, прочной, удобной, не стеснять движений. Такие же требования предъявляются и к обуви. (слайд №12) - Велосипед проверен, вы одеты для путешествия, что ещё необходимо сделать для удачной поездки? Правила езды на велосипеде. - Выучить правила езды на велосипеде! По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14 лет. Учиться ездить на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением взрослых. Велосипедист должен знать устройство велосипеда и поддерживать свою машину в исправном состоянии, особо следить за исправностью руля и тормозов. При движении по улице или шоссе велосипедист не должен удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр. Запрещается ездить по двое или более в ряд. Тротуары улиц, пешеходные дорожки парков – не для велосипедистов! Нельзя ездить на велосипеде держась за руль одной рукой. Нельзя цепляться за проезжающий мимо транспорт. Нельзя катать на одноместном велосипеде взрослых или детей. Нельзя перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают больше, чем на полметра в длину или ширину. Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», то заезжать за её пределы нельзя. При необходимости повернуть налево или развернуться, следует сойти с велосипеда в наиболее безопасном месте и вести велосипед рядом с собой. Велосипедист должен прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика. - Возьмите чистый лист бумаги, карандаши и проиллюстрируйте одно из правил езды на велосипеде. А знаешь ли ты….? - Что люди изобрели велосипед очень давно. Его название происходит от латинских слов «велокс» - быстрый, и «пес» - нога. Первый велосипед появился во Франции в 1791году. Он был похож скорее на игрушку. У него не было руля и педалей. Человек отталкивался от земли ногами: то ли ехал, то ли бежал. - В разные времена велосипед называли по-разному: костотряс, велосипед-паук. Просто устроены они были по-разному. У костотряса было два деревянных колеса, когда ехали на нём, вот уж трясло! У велосипеда-паука было впереди огромное металлическое колесо с множеством тонких спиц, которые и напоминали паутину. Такой велосипед быстро ехал по дороге, но стоило под колёса попасть камню, как он тут, же опрокидывался. (слайд № 13) - Сейчас мы видим на дорогах самые разные велосипеды: детские, подростковые, взрослые, дамские, горные, спортивные.… Есть велосипеды с колясками, с багажниками, велосипеды-раскладушки, велосипеды-невелички… (слайд №14) Интересно, а каким будет велосипед будущего? - Возьмите карандаши, бумагу, пофантазируйте.… Попробуйте нарисовать велосипед будущего… Выставка рисунков. - Прикрепите свои работы на доску. Подведение итогов занятия. - Что нового узнали сегодня на занятии? - Чему научились? - Что особенно запомнилось? Задания. - Провести проверку технического состояния своего велосипеда. - На участке дороги, прилегающей к школе, выявить детей, нарушающих ПДД. - Для выявленной группы детей-нарушителей правил ПДД подготовить и провести занятие по безопасности. - Выпустить газету по правилам движения на велосипеде. (слайд №15) Пожалуйста, оцените конспект - Урок по ПДД. Дорога без опасности. «Если тебе купили велосипед…»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5526 |
Конспект прислал: Королева 21 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||