Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть украинское украинки видео

Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » программа по внеурочной деятельности младших школьников «Самый умный»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


программа по внеурочной деятельности младших школьников «Самый умный»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Самый умный» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Актуальность выбора определена следующими факторами:
1. В апреле 2010 года под председательством Дмитрия Медведева состоялось заседание президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию. Одним из вопросов заседания был вопрос о поддержке одаренных детей.
По мнению главы государства, поиск и поддержка талантливых детей может иметь успех только в том случае, если будет проводиться системно, на всех уровнях включая региональное и муниципальное звено. Именно талантливые люди являются теми, кто двигает прогресс, кто занимается модернизацией государства, общества, экономики, отметил Президент. [4]
Одним их пунктов президентской инициативы является «Развитие системы поддержки талантливых детей» Президент рекомендует развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе, а так же систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования.
2. При организации работы с одарёнными детьми в условиях массовой общеобразовательной школы необходимо создать такую образовательную среду, которая смогла бы обеспечивать возможность развития и проявления творческой активности как детей, явно проявляющих свою одаренность, так и детей со скрытыми её (одаренности) формами. К каждому ученику применять индивидуальный подход, миниминизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
В условиях перехода на стандарты нового поколения особенно актуально умение находить оригинальные решения, мыслить нестандартно и творчески. Программа «Самый умный» способствует развитию ключевых компетенций ребенка, стимулирует познавательный интерес, выводит ребенка на новый уровень общения.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
7. Уже с 1 класса одной из форм развития познавательных способностей является участие в дистанционных интеллектуальных конкурсах с использованием ресурсов сети Интернет.

Цель данного курса: создание условий для развития интеллектуального потенциала младших школьников.
Основные задачи курса:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе¬ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков успешного применения полученных знаний и умений в процессе участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Краткая характеристика программы
Программа предназначена для успешной подготовки к решению нестандартных задач в начальной школе. Реализация задач курса позволяет сформировать у детей правильное представление о различных видах заданий на смекалку, занимательных логических задач. Ребенок получает возможность попробовать свои силы в роли участника интеллектуальных конкурсов, познакомиться с требованиями к оформлению решения олимпиадных заданий по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. В результате решается проблема подготовки выпускников начального звена к участию в дистанционных интеллектуальных конкурсах и очных турах олимпиад, решению нестандартных задач. Учитель имеет возможность не только подготовить школьников к участию в различных олимпиадах, но и провести предварительный отбор наиболее одаренных детей.
В процессе обучения активно используются различные виды деятельности: игра, практические действия с предметами, составление схем и таблиц. Это по преимуществу практический курс, задачи которого состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно строить рассуждение, дать начальные сведения по способам решения нестандартных задач, привить интерес к чтению книг, уточнить и расширить представления школьников об окружающем мире.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11519

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


• Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из интеллектуальных конкурсов и олимпиад , при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Также показателем эффективности занятий по курсу являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

Учебно-тематический план (66 часов)

Содержание курса
Программа включает в себя 5 основных блоков:
«Занимательная математика»
(14 часов)
Предполагается обучение детей решению логических задач с использованием рисунков, таблиц, схем. Большое внимание уделяется развитию логического мышления, внимания, навыков устного счета с использованием различных вычислительных приемов. Также детям даются первоначальные знания в области логики: обучение построению высказываний, определению их истинности, знакомство с простейшими алгоритмами.
«Чтение – вот лучшее учение»
(14 часов)
Цель данного блока - мотивировать и формировать интерес к детским книгам, формировать навык правильного типа читательской деятельности. Блок включает материал, позволяющий научить детей разгадывать ребусы, шарады, кроссворды. Школьники учатся пользоваться различными видами словарей, знакомятся с разновидностями олимпиадных заданий, лингвистических игр – буриме, анаграммами, шарадами и т. п. Также уделяется внимание работе с пословицами, поговорками, устойчивыми выражениями речи.
«Знатоки русского языка»
(14 часов)
Занятия в этом блоке способствуют расширению знаний учащихся по фонетике, графике, лексике, словообразованию, грамматике, стилистике, помогают им лучше овладеть нормами орфоэпии и культуры речи.
«Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!»
(14 часов)
Этот блок способствует углублению интереса к окружающему миру, формированию собственного положительного отношения к окружающей среде. Блок включает материал, который позволит научить детей решать задания на установление причинно-следственных связей, на развитие экологической культуры, мышления природосообразного характера.
Интеллектуальные конкурсы
(10 часов)
Данный раздел предполагает непосредственное участие детей в интеллектуальных конкурсах. Школьники учатся рационально использовать время, отведенное на выполнение заданий, самостоятельно пользоваться различными видами схем, таблиц. Дети знакомятся с такими формами проведения конкурсов, как олимпиада, интеллектуальный марафон, викторина. Важным является обучение школьников подробной записи решения, пояснений к ответу, аргументированию своей точки зрения. При подведении итогов очень важна рефлексия, выявление типичных затруднений.

Планирование для 1 класса planirovanie-samyj-umnyj.doc [132 Kb] (cкачиваний: 115)

Материально – техническое обеспечение
1. Интерактивная доска.
2. Мультимедийный проектор.
3. Компьютер.
4. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008, Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), ООО «Нью Медиа Дженерейшн», г.Москва,
www.NMG.ru
5. Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н.Ушакова, Электронный образовательный ресурс (ЭОР), ООО «РГМ Мультимедиа», 2003
6. Авторские интерактивные учебные презентации. Разрабатывается руководителем кружка.
7. Авторские интерактивные учебные плакаты
8. ЭОР «Природа. Человек. Общество»
9. «Супердетки» Диски «Геометрия в игровой форме», «Тренировка быстрого чтения», «Веселый диктант», Компания «Мультисофт», 2008г.


Литература
1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4. Бушуева Л.Е. Активизация творческого мышления школьников.//Начальная школа плюс до и после. №5, 2006.
5. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.
6. Гин С.И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителя начальной школы. М., Вита-Пресс, 2001.
7. Гин С.И. Приемы педагогической техники, пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2001.
8. Глушенкова М. Юный мыслитель // Мой ребенок. – 2006, № 1
9. Дни наук в начальной школе: сценарии предметных праздников/авт-сост.Г.ИВасиленко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156с.
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
11. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии. - 1989. - №6.
12. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения
13. Рабочая концепция одаренности. М., 1998
14. Чистякова Г. Д. Потенциал познавательного развития в младшем школьном возрасте // Начальная школа плюс До и После. – 2006, № 10. – с.10-15.
Интернет ресурсы:
1. Детский сайт Интернетенок http://internetenok.narod.ru/
2. Детский сайт Детский мир http://www.detskiy-mir.net/
3. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов, www.shcoolcollection.edu.ru
4. Логозаврия http://www.logozavr.ru/631/
5. «Математика и конструирование» http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/1069ff8a2ba24f2e917b1f9accd80b71/118912/?interface=pupil&class=45&subject[]=8&subject[]=16&subject[]=24
6. «Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=8&subject[]=16&subject[]=24&subject[]=25
7. «Природа, человек, общество»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class=45&subject[]=8&subject[]=16&subject[]=24&subject[]=25
8. Ребусы http://vkusnyasha.ru/rebus.html
9. Эрудит – марафон учащихся. http://cerm.ru/index.php?action=article&a=24
10. Сеть творческих учителей, www.it-n.ru


Авторские права: Русанова Светлана Валерьевна


Пожалуйста, оцените конспект - программа по внеурочной деятельности младших школьников «Самый умный»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: russv75 14 июня 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн