Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Факультатив "Волшебная страна "Математика" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Факультатив "Волшебная страна "Математика" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Факультатив "Волшебная страна "Математика"
Пояснительная записка Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с решением математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Стремиться развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического факультатива должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы факультатива, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии Занятия 1 раз в неделю. Всего: 34 часа Цель, задачи программы: Цель: создать условия для формирования интеллектуальной активности через решение разного вида задач, выражений, уравнений по математике; развивать математический образ мышления Задачи: - расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; - расширять математические знания в области многозначных чисел; - содействовать умелому использованию символики; - учить правильно применять математическую терминологию; - развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; - уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Предполагаемый результат: Занятия в должны помочь учащимся: - усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; - помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; - формировать творческое мышление; - способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах. Основные виды деятельности учащихся: - решение занимательных задач; - участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; «Акбота» - проектная деятельность - самостоятельная работа; - работа в парах, в группах; - творческие работы Содержание образования 1. Волшебная страна «Математика» (1ч) Знакомство с программой работы факультатива 2. Упражнения с многозначными числами Решение выражений с многозначными числами, проверка их. 3. Решение ребусов и логических задач. Решение математических ребусов и логических задач. 4. Решение олимпиадных заданий Практические занятия по решению олимпиадных заданий. 5. Загадки- смекалки. Решение математических загадок – смекалок. 6. Задачи с многовариантными решениями. Решение задач разными способами, определение рационального способа решения. 7. Конструирование предметов из геометрических фигур Приемы выбора конструирования 8. Компьютерные математические игры Выбирать схему к задаче, соотносить текст и выражение, выбирать недостающие данные, преобразовывать условие и вопрос. 9. Итоговый урок. Творческий отчёт. Список литературы Для учителя 1. Керова Г.В. Сборник текстовых задач: тексты, методика, мониторинг/ Г.В. Керова. – М.: Вако, 2010 2. Дьячкова, Г. Т. Математика. 4 класс: олимпиадные задания / Г. Т. Дьячкова. — Волгоград: Учитель, 2007. — 96 с. 3. Линник Р.Р. Сборник тестовых заданий по математике; 1 – 4 классы. ТОО «Келешек - 2030» 4. Узорова, О. В. 3000 задач и примеров по математике / О. В. Узорова. — М.: АСТ: Астрель, 2010. 1- 4 класс 5.Журналы «Начальная школа Казахстан» Для учащихся: 1. Школьный учебник за 4 класс. Кучер Т.П., Кукарина Г.И., Акрамова А.С., Адильбекова А.К.; /Математика учебник для 4 класса общеобразовательной школы/ Алматы «Атамұра» 2011 г. 2. Линник Р.Р. Сборник тестовых заданий по математике; 1 – 4 классы. ТОО «Келешек - 2030» 3. Дидактический материал по учебнику. Узорова, О. В. 3000 задач и примеров по математике / О. В. Узорова. — М.: АСТ: Астрель, 2010 Авторские права: Клиновицкая А.С. Пожалуйста, оцените конспект - Факультатив "Волшебная страна "Математика": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2006 |
Конспект прислал: aliya_klin 26 января 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||