Конспекты уроков для начальных классов » Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 кл (8 вид) |
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 кл (8 вид) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа. Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В.В. Воронковой «Чтение и развитие речи», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Общая характеристика курса Цель: • создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе. Задачи: • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; • повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; • формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности; • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса; • коррекция недостатков развития познавательной деятельности. • развитие артикуляционной моторики; • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; • расширение представлений об окружающем мире; • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу. 5 Здравствуй, Зимушка-зима! 6 Трудолюбие – это клад. 7 Настали дни весенние! 8 Вот такие истории… 9 Летняя пора. Итого: Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения чтения и развития речи к концу 3 класса ученик должен: уметь: • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; • отвечать на вопросы по прочитанному; • высказывать своё отношение к поступку героя, событию; • пересказывать содержание прочитанного; • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. знать: • наизусть 5-8 стихотворений. Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения Методическая литература: 4 класс 1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Читай, думай, пиши. – М.: Просвещение, 2005. 2. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. 3. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / Г.М.Гусева, Е.Н. Моргачева. – М.: Просвещение, 2007. 4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков». – М.: Гном-Пресс, 1998. 5. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1976 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 кл (8 вид): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5936 |
Конспект прислал: ShabalinaT69 27 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||