отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа внеурочной деятельности для учащихся 1 классов (кружок «Умелые ручки»)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа внеурочной деятельности для учащихся 1 классов (кружок «Умелые ручки»)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Программа внеурочной деятельности
для учащихся 1 классов
(кружок «Умелые ручки»)
30 часов

Составитель:
учитель начальных классов Жукова В.И.
Минеральные Воды
2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт, установленный приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и № 1241 от 26 ноября 2010 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в учебном плане определена внеурочная деятельность во второй половине дня, включенная в учебный план начальной школы в объеме 10 часов в неделю.
Программа кружка «Умелые ручки» по дополнительному трудовому обучению предназначена для занятий с учащимися первого класса во второй половине дня. На ее изучение отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 30 часов (30 учебных недель).
Данная программа создана на основе авторских программ:
*«Мастерилки» (для детей 4-7 лет) Р.Ф.Вакилова, г.Набережные Челны; 2008г.
*«Уроки труда в начальной школе 1–2 классы». Т.А.Николкина, Волгоград; 2006г.
*«Чудеса аппликации» (2-4 классы). С.А.Болотова, г.Лермонтов; 2007г.
Цели программы:
- развитие тонко координированных движений кисти руки и создание тем самым предпосылок для становления многих психических процессов (зрительно-пространственного восприятия учащихся, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств); творческих способностей;
- формирование представлений о роли труда в жизни человека, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;
- приобретение начальных общетрудовых знаний о продуктах, средствах и предметах труда; основ графической деятельности, конструирования и дизайна.
- овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: планирование, организация практической деятельности, объективная оценка процесса и результатов этой деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание таких волевых качеств, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в выполнении работы; уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности.
Настоящая программа позволяет развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому занятия в кружке «Умелые ручки» открывают широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия учащихся, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека.
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток прилагаются. Все знакомы с магазином мужской обуви http://respect-shoes.ru/ . Только тут качество соответствует цене!
Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Умелые ручки» дополнительного трудового обучения должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ учителя, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия), так и практические занятия: конкурс работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11821

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


(видео приложение) 1ч Худож труд Уточнить знания о домашних животных. Учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животного, выражения глаз и др.; воспитывать доброе отношение к животным. Учить передавать в работе характерные особенности животных, развивать умение получать радость от результатов работы. 1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев, упр-е с резинкой, карандашом.
П/И «Мы играли, рисовали», «Апельсин», «Лодочка».
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Просмотр видео фильма о пуделе. Беседа об отличительных особенностях этой породы. Ознакомление с планом работы.
Физминутка «Зарядка», « Две руки»
4.Выполнение работы.
*Ватные палочки (желательно на белой основе), картон, клей ПВА, ножницы, карандаш.
5.Итог занятия.

17 Домашние животные
Овечки
(видео приложение) 1ч Худож труд Учить всматриваться в изображения животных, замечать средства выразительности, особенности внешнего вида, шёрстки животного и др.; воспитывать доброе отношение к животным. Учить передавать в работе характерные особенности животных. 1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев, упр-е с резинкой, карандашом.
П/И «Пять пальцев», «Апельсин», «Лодочка».
2. Отгадывание загадок о домашних животных. Просмотр видео приложения (урок рисования). Беседа об отличительных особенностях этого животного.
Ознакомление с планом работы.
3.. Физминутка «На лесной лужайке»
4.Выполнение работы.
*Ватные палочки (желательно на белой основе), картон , клей ПВА, ножницы, карандаш. фломастер, две прищепки.
5.Итог занятия.

18 Дикие животные
(бык)
(видео приложение) 1ч Рисование Познакомить с древними наскальными изображениями быка; учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения животных, учить рисовать быка в различных движениях. 1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев, упр-е с резинкой, карандашом.
П/И «Апельсин», «Лодочка»,
«Мы играли, рисовали».
2. Рассматривание иллюстраций древних наскальных изображений животных.
3. Просмотр видео приложения (урок рисования). Беседа об отличительных особенностях этого животного. Ознакомление с планом работы.
4. Физминутка «На лесной лужайке»
*Альбом, карандаш, краски, кисть, банка для воды, фломастеры.
5. Выставка работ. Итог занятия.

19 Спираль-ные розочки
(видео приложение)
1ч Худож труд Учить мастерить из цветной бумаги изделие для себя и в подарок, совершенствовать приемы разметки, резания, развивать мускулатуру пальцев, учить экономно расходовать материал, безопасному использованию инструментов.
1. Пальчиковая гимнастика «Цветы», « Рыбки»
2. Отгадывание загадок о цветах.
Д/И: «Узнай по описанию»
3.Объяснение работы (видео приложение)
4. Физминутка «На лесной лужайке», «Прогулка в лес»
5.Выполнение работы. *Цветная бумага, клей ПВА, карандаш, ластик, ножницы.
6.Итог занятия. Выставка изображений цветов.

20 Цветок для мамы
(видео приложение)
1ч Аппликация объемная Вызвать чувство радости и желания сделать подарок маме своими руками; развивать чувство цвета; развивать умение работать дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объёмные цветы. 1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев.
П/И «Цветы»,«Алые цветы».
2. Чтение стихотворений о маме.
3. Д/И: «Узнай по описанию».
4. Рассматривание открыток (видео приложение). Объяснение этапов работы.
5. Выполнение работы. *Набор цветной бумаги, ножницы, клей.
6. Итог занятия. Выставка изображений цветов.

21 «Ветер по морю гуляет...» 1ч Рисование пластилином Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности; воспитывать умение договариваться между собой о содержании и технике (закат или лунная ночь, буря или лёгкий бриз и др.). 1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев.
П/И «Лодочка», «Волна», «Рыбки».
2. Слушание записи шума ветра, моря. Рассматривание картин разных художников, посвященных морской тематике.
3.Объяснение хода работы.
Физминутка «Две руки», «Зарядка»
4.Выполнение задания.
*Формат А3 для каждой подгруппы, восковой пластилин.
5.Малоподвижная игра «Море волнуется…»
6. Итог работы

22 «Ветер по морю гуляет…»
(продолже-ние) 1ч Лепка
Познакомить с художником-иллюстратором И.Я.Билибиным, учить рассматривать и передавать строение старинного русского корабля в создании образа, украшать его, создавать коллективную композицию. 1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев.
П/И «Лодочка», «Волна», «Рыбки».
2. Беседа о работе на прошлом занятии. Рассматривание иллюстраций И.Я.Билибина к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
3. Физминутка «Две руки», «Зарядка»
4.Выполнение работы. *Пластилин, материал для оформления.
5.Пальчиковая игра «Лодочка»
6.Итог занятия.

23 Космос
(видео приложение)
1ч Рисование Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет, набрызгиванием; развивать фантазию, поощрять самостоятельность; развивать аккуратность; воспитывать стремление работать дружно, сообща. 1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев.
П/И «Лодочка», «Бабочка», «Кузнечик».
2. Просмотр видео об исследовании космоса, первом полете и т.д. Рассматривание журналов, книг с космической тематикой.
3. Рассматривание образца. *Фомат А3. Акварель, гуашь, фломастеры, кисти.
4.Повторение приемов тонирования бумаги различными материалами. Знакомство с новым приемом – набрызгом.
Физминутка «Бабочка», «Зарядка»
5.Выполнение работы.
6.Итог занятия – выставка работ.

24 Продолжение 1ч Лепка Направить детей на поиск способов создания фантастических образов; продолжить освоение рельефной, конструктивной и комбинированной лепки; развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами, побудить желание обыграть, «оживить» созданную композицию. 1. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», «Моя семья»
2. Беседа о работе в космосе.
Планирование занятия совместно с детьми.
3.Рассматривание материала. *Панно «Космос», приготовленное в предыдущем занятии. Пластилин, материал для художественного оформления изделий.
4. Физминутка «Бабочка», «Зарядка», «Прогулка в лес»
5.Выполнение работы.
6.Создание выставки «Космос – это так чудесно!»

25 Морское
дно
1ч Лепка
сюжетная Активизировать применение разных приёмов лепки для создания водных растений из «колбаски», ленты; показать, как можно усилить выразительность образа: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления (стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы и др); воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. 1. Пальчиковая гимнастика «Волна», «Рыбки», «Лодочка»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением морского дна.
Объяснение хода работы.
Физминутка «Две руки», «Зарядка»
3.Выполнение работы. *Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы и др.
4. 5.Коллективное выполнение работы.
6.Итог занятия.

26 «У Лукоморья дуб зелёный» 1ч Рисование Продолжить знакомить с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать чувство прекрасного; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая его в рисунке; развивать воображение, умение создавать образ по описанию; развивать чувство цвета и композиции. 1. Пальчиковая игра «Волна», «Рыбки», «Лодочка»
2. Д/З:распределить произведения А.С.Пушкина.
3. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья…» Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Физминутка «На лесной лужайке»
4.Объяснение этапов выполнения работы.
5.Выполнение работы: *Формат А3, акварель, гуашь.
6.Организация выставки. Итог занятия.

27 Удивительный мир жарких стран 1ч Аппликация Учить вырезать (силуэтное вырезание) из цветной бумаги животных жарких стран – слона, удава, жирафа, элементы африканского пейзажа – солнце, горы, пальмы; учить располагать элементы композиции на большом листе, делать композицию красочной, колоритной; развивать эстетический вкус. 1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев.
П/И «Лодочка», «Бабочка», «Кузнечик».
2. Слушание записи «Песни Красной Шапочки».Загадки о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
3. Физминутка «На лесной лужайке»
4. Планирование и распределение работы.
5. Выполнение работы. *Ватман, набор цветной бумаги, ножницы, клей.
6.Итог занятия.

28 Разноцветный полет 1ч Аппликация Закреплять умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое, симметрично располагать узор на крыльях. Поощрять оригинальный подход к работе. Развивать интерес к коллективной работе. 1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев.
П/И «Лодочка», «Бабочка», «Кузнечик».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, выделение характерных особенностей внешнего вида бабочек.
3. Д/И: «Собери Бабочку»
Физминутка «Бабочка»
4.Выполнение работы. *Наборы бумаги разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
5.Объединение работ в Панно «Поляна».
6.Итог занятия.

29 Пчелки в сотах
(видео приложение)
1ч Объемная аппликация Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, материалов .
Учить мастерить из цветной бумаги, совершенствовать приемы разметки, резания, развивать мускулатуру пальцев, -учить экономно расходовать материал, учить безопасному использованию инструментов.

1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев.
П/И «Рыбки», «Бабочка», «Кузнечик», «Цветы»
2. Объяснение работы (видео приложение)
3. Выполнение работы. *Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
4. Итог занятия. Выставка работ.

30 Весенний луг
(продолжение) 1ч Объемная аппликация Продолжить знакомить с новыми возможностями художественных техник, материалов .
Учить мастерить из цветной бумаги, совершенствовать приемы разметки, резания, развивать мускулатуру пальцев, учить экономно расходовать материал, учить безопасному использованию инструментов.

1. Динамические и расслабляющие упр-я для пальцев.
П/И «Рыбки», «Бабочка», «Кузнечик», «Цветы»
2. Отгадывание загадок о цветах.
3. Объяснение работы (видео приложение)
4. Выполнение работы. *Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
5. Итог занятия. Выставка работ.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26 ноября 2010 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
• Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы (Из опыта работы по апробации ФГОС), – Ставрополь: СКИПКРО, 2010г.
• Вакилова Р.Ф. Дополнительная образовательная программа «Мастерилки» (для детей 4-7 лет), Набережные Челны, 2008г.
• Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», Москва, 2007г.
• Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности», Москва, 2005г.
• Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству», Москва, 2004г.
• Николкина Т.А. «Уроки труда в начальной школе 1–2 классы», Волгоград, 2006г.
• Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет», Москва, 2002г.
• Материалы работ ПросняковойТ.Н., Шараповой В.М. с сайтов «Страна мастеров», http://www.viki.rdf.ru
• Материалы с сайта http://www.ru.business-pdf.com.


Авторские права: Жукова В.И., учитель начальных классов, г. Минеральные Воды


Пожалуйста, оцените конспект - Программа внеурочной деятельности для учащихся 1 классов (кружок «Умелые ручки»):
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование, ИЗО, 1 класс. Программа Неменского
  • 1 четверть.Тематическое планирование по изобразительному искусству. Традици ...
  • Тематическое планирование уроков труда 1 класс
  • Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художест ...
  • тематическое планирование по технологии. 4 класс
  • Программа кружка по изо и труду
  • Конспект открытого урока технологии в 1 классе.:"Аппликация из бумаги . ...
  • ИЗО 4 класс
  • Тематическое планирование по технологии 4 класс
  • Программа кружка по прикладному искусству "Полезные мелочи"


  • 17094
    Конспект прислал: valentina103 20 августа 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата