Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Портфолио учителя начальных классов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Портфолио учителя начальных классов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Г. ЧИТА Общие сведения. ФИО Нуштаева Ольга Викторовна Дата рождения 22.01.1970 Образование 1.Высшее. Читинский государственный пединститут им. Н.Г.Чернышевского 2.НОУ «Компьютерный колледж» Специальность 1.Педагогика и методика начального обучения. 2.Автоматизированные системы обработки информации и управления. Место работы Г. Чита, Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №11» Занимаемая должность Учитель начальных классов Стаж педагогической работы 19 Стаж в данной должности 19 Сведения о повышении квалификации 2004г. Квалификационная категория 13 разряд (1 категория) Повышение квалификации Название Где прослушаны курсы Дата Кол часов Проблематика Документ Повышение квалификации Повышение квалификации Наградной материал Грамота Благодарность Почетная грамота Главы Администрации города ЧИТЫ «За добросовестный и творческий труд» 2004 год Региональный оргкомитет игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» «За организацию и проведение игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2009 год МОУ «СОШ №11» «За оказание методической помощи в составлении основной образовательной программы» 2011 год II. Самоанализ Я, Нуштаева Ольга Викторовна , 22.01.1970 года рождения, образование высшее, закончила ЧГПИ в 1991году по специальности теория и методика начального обучения. С октября 2010 года работаю в МОУ «СОШ №11», с 1996-2009 работала в МОУ «СОШ №24». Стаж педагогической деятельности 19 лет. По итогам предыдущей аттестации 2004г имела первую квалификационную категорию. Обучение осуществляю по программе «Гармония». Изменения в социально экономической сфере, развитие техники, увеличение объёма информации привели к перестройке системы образования, в частности, прослеживается приоритет мотивации учащихся. В связи с этим я выбрала тему своей профессиональной деятельности ««Личностно-ориентированное обучение младших школьников». Заявленная тема соответствует учебно-методической теме школы Личностно-ориентированный подход в обучении как средство развития школы и саморазвития личности. Целями деятельности образовательного учреждения являются: • создание оптимальных условий для личностно-ориентированного обучения и воспитания саморазвивающейся личности на основе использования здоровьесберегающих технологий как одного из ведущих направлений повышения эффективности работы школы для достижения высокого уровня индивидуального развития ребенка; • активизация работы по созданию условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы; создание постоянно действующей системы информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях; • обеспечение преемственности между всеми ступенями образования. Каждый учитель в своей педагогической деятельности ставит определённую цель профессионального развития. Ключевая идея цели моего профессионального развития: целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта. Таким образом, поставленная цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения. Основной стратегией педагогической деятельности по достижению поставленной цели является повышение качества образования. Возникает необходимость преобразования начальной, средней и высшей педагогической школы в единое творчески развивающее образовательное пространство, способствующее становлению и развитию у учителя творческой компетентности как фактора успешной самореализации в профессии и предпосылки компетентной поддержки творческого развития учащихся. Установлено, что у учащихся со временем наблюдается снижением учебной мотивации, повышается неудовлетворённость, появляется разочарование к внеурочной и учебной деятельности. Как сделать учение с увлечением, творческим, захватывающим, одним словом, чем мотивировать учащихся? Это одна из главных проблем, волнующая учителей. Преподавание - это искусство. Успешность преподавания нельзя оценить только с педагогической точки зрения (методов), необходимо учитывать способность создать вокруг себя спокойную, доброжелательную рабочую обстановку. Искусство преподавания не так-то просто изучить. Оно зависит от личности преподавателя и ученика, сложности человеческих взаимоотношений, атмосферы в классе. В жизни школьников достаточно много мотивов, которые тормозят учение, отрицательно влияют на процесс усвоения знаний, учебные интересы и отношения к школе. Большое преимущество имеют отсутствие желания учиться, неумение организовать свой учебный труд, отставание в учёбе, недостаточные знания, умения и навыки, недисциплинированность, отрицательное влияние товарищей (чаще в старшей школе) и семейной обстановке. Мотивация - это внутреннее побуждение, идущее от потребностей личности, а мотивы - это то, что создает мотивацию. Мотив -это « мотор деятельности»! (А.Н.Леонтьев). В ходе реализации учебного процесса мне удалось решить ряд актуальных проблем: Проведение диагностики ребёнка с целью выявления роста неуспешных и проблемных детей. Имеется в виду, прежде всего, выявление психолого-педагогических, социальных особенностей учащихся, исследования их состояния здоровья, взаимоотношений в семье. Диагностика уровня школьной тревожности количество ожидаемых совпадений реальные совпадения Обработка результатов факторы количество ожидаемых совпадений реальные совпадения общая тревожность в школе 100% 45% переживание социального стресса 100% 36% фрустрация потребности в достижении успеха 100% 54% страх самовыражения 100% 50% страх ситуации проверки знаний 100% 17% страх не соответствовать 100% 40% низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 100% 40% проблемы и страхи в отношениях с учителями 100% 25% Мотивация несёт физиологический характер, а физиологические изменения сопровождают эмоции. Эмоциональная атмосфера в классе, в котором я работаю неординарная, т.е. «от слез до всплеска бурных эмоций». Что этому способствует? Пошла методом исключения. Решила провести диагностику по методике Филлипса «Диагностика уровня школьной тревожности». Результаты меня привели в «шоковое состояние». Казалось бы дети, большая часть из благополучных семей, почему же такой результат? Проведенная диагностика показывает несовпадений по всему тесту >50% , что указывает на повышенную тревожность. Анализ проведенного теста показывает, что у детей выражена повышенная общая тревожность, которая переходит в стрессовое состояние. Это состояние ведет к большему контакту со сверстниками. В большей степени выражена агрессивностью и насмешками среди детей. Учащиеся не могут развивать свои потребности в достижении хороших результатов, так как у них имеется неблагоприятный психический фон. Тревожность плохо влияет на обучение. Однако особо тревожные ученики лучше обучаются в структурированных подходах, где не требуется активность и взаимодействие со стороны ученика. Таким образом, высокая тревожность не всегда отрицательно влияет на результаты контрольных, самостоятельных работ, не всегда, но часто. Как же предотвратить тревожность? Вопрос, который волнует меня всё больше и больше. Для себя решила определиться в следующих направлениях: 1. Сместить акцент обучающих и оценивающих стратегий на ожидание положительного результата, таким образом, снизить ожидание неудачи. 2. Увеличить время выполнения заданий с целью избавиться от эффекта давления времени или объяснить ребятам, как полезно использовать время, отведенное на выполнение контрольной работы, самостоятельной и т.д. 3. Изменить уровень сложности проверочных работ, в соответствии с реальными возможностями детей. При организации учебно–воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки и индивидуальными особенностями учащихся. Организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей. Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения. Для активизации детей, на протяжении всего учебного занятия применяю разнообразные формы и методы обучения, использую презентации, ввожу элементы новизны, которые вытекают из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступень. Стараюсь рационально использовать все этапы урока и приучаю детей дорожить рабочим временем. На уроках математики активно использую словесные, предметные, схематические, символические модели, что способствует развитию логического, абстрактного мышления. На уроках литературного чтения для развития творческих способностей детей использую специальные задания, обучающие словесному иллюстрированию, выразительному чтению, инсценированию, творческому пересказу, сочинению. Обращаю внимание на развитие речи младших школьников, для этого даю задания, которые развивают речь читателя (работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа), а также задания, которые помогают стать хорошим читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью ) Для проверки усвоения материала провожу рейтинговые контрольные работы, составленные по принципу «от простого к сложному». Каждый ребенок знает, сколько номеров он должен выполнить для того, чтобы получить «3», «4», «5» и может самостоятельно оценить свои возможности. Также для проверки усвоения детьми теоретических знаний и практических навыков провожу уроки-зачеты. Эти уроки полезны тем, что они помогают учащимся поверить в свои силы, в свои возможности. Проводятся такие уроки в конце изучения темы или раздела. Организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей. При формировании детского коллектива добиваюсь доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствуют беседы, классные часы, участие в общешкольных мероприятиях. На большинстве своих уроков в процессе обучения стараюсь решать проблемы нравственного воспитания, которые считаю актуальными в наши дни. По своим предметам добиваюсь полной успеваемости. На уроках четко прослеживаю органическое слияние обучающих, развивающих и воспитывающих задач. На своих уроках стараюсь усовершенствовать методику урока, ищу новые формы и методы обучения, постоянно веду работу по повышению качества знаний. Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, стараюсь сочетать доброжелательный тон, чувство такта с глубоким анализом изучаемого материала, продуманным темпом урока, фронтальной и индивидуальной работой. В классном коллективе выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе и проявлял своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, изготовлений поделок и рисунков на выставки. Моими помощниками являются члены родительского комитета. Они организуют досуг детей в классе, ремонт, участвуют в других организационных вопросах. Одним словом, родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью в классе. Особо хочется отметить, проведение родительских собраний. Сообщение информации об учебных достижениях школьников происходит разными способами: в виде словесных характеристик успеваемости каждого ученика; организация выставки проверочных работ; с помощью графического представления информации об учебных достижениях класса; просмотр родителями контрольных и проверочных тетрадей детей. В ходе организации сотрудничества семьи и школы происходит совместная постановка целей и коррекция учебных достижений школьников. Проведение родительских собраний фиксируется с помощью протоколов. В кружковой деятельности заняты 60% детей. В качестве классного руководителя веду работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: физкультминутки на уроках, динамические паузы, профилактические беседы и классные часы, спортивные эстафеты, встречи с медицинскими работниками. Для повышения эффективности такой работы ежегодно совместно с медицинским работником школы провожу мониторинг заболеваемости обучающихся класса. Школьные программы, стремятся дать максимум для развития интеллекта ребёнка, а уже попутно реализуют цель сохранения здоровья ребёнка. Перед педагогами встала проблема по поиску наиболее эффективных методов и форм «оздоровления» учебно-воспитательного процесса в школе. Мною для оздоровления учащихся используются эффективные, не сложные в осуществлении, направления, обеспечивающие максимально полный охват и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе. В текущем году мною была подготовлена программа «Разговор о правильном питании», осуществляю её реализацию. Результаты планируется предоставить в феврале 2012 года. Больший эффект для закрепления полученных знаний даёт интеграция тем программы с темами других предметов на уроках и во внеклассной работе. Содержание программы «Разговор о правильном питании» становится ярче, другие предметы его расширяют и дополняют. Таким образом, разработка программы «Разговор о правильном питании» продиктована объективной необходимостью повышения роли правильного питания в образовании и воспитании детей и подростков, укреплении их здоровья. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. Награждаются сертификатами, грамотами за активное участие в школьных мероприятиях. Стараюсь сочетать индивидуальные и групповые формы работы. 65% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях. В 2011 году 57% детей класса принимали активное участие во всероссийской игре по русскому языку «Русский медвежонок», математической игре «Кенгуру», в конкурсе «ЧиП». Название мероприятия Темы Уровень Лучшие «Я -исследователь» конкурс Школьный участие Конкурс «Медвежонок» олимпиада международ Попова Катя Туровец Юра Милова Мария Конкурс «Кенгуру» олимпиада международ Милова Мария Конкурс «ЧиП» олимпиада международ Попова Катя Никитин Дмитрий Считаю опыт своей работы интересным и востребованным среди коллег в профессиональном сообществе в методическом объединении учителей начальных классов. Пополнила методическую копилку разработками и презентациями к «9 МАЯ», «Мой город - ЧИТА», «День героя». Подготовлены материалы (презентации) по математике, окружающему миру, обучению грамоте. Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий. Пожалуйста, оцените конспект - Портфолио учителя начальных классов: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2549 |
Конспект прислал: olga.nush 25 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||