Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа работы с учащимися имеющими низкую мотивацию |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа работы с учащимися имеющими низкую мотивацию |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа
работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию 2005 г. На современном этапе развития школы актуальна проблема «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями, с психосоциогенетической индивидуальностью. С целью получения позитивных результатов в школе разработаны направления деятельности по организации работы с отстающими учащимися. Цель программы: организовать успешную работу педагогического коллектива школы, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. Прогнозируемый результат: успешная работа педагогического коллектива школы, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательные программы с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность, адаптироваться в социуме. 1. Информационно-аналитическая деятельность Организационная деятельность. Задачи: • Выявить учащихся, составляющих «группу риска», на текущий учебный год. • Организовать в школе классы КРО для дифференцированного подхода в обучении. • Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию через использование оптимального количества часов школьного компонента. № Содержание работы Технологии Сроки Ответственные 1. Формирование банка данных учащихся школы, составляющих «группу риска» Анализ фактической ситуации Май - август Зам.директора по УВР 2. Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся. Анализ результатов психологических материалов Август – сентябрь Кл. рук., психолог 3. Формирование банка данных о семьях учащихся «группы риска». Сбор информации Август – сентябрь Кл. рук., Соц. педагоги 4. Определение оптимального количества часов школьного компонента по предметам. Собеседование,отбор информации, ее анализ Август – сентябрь Зам.директора по УВР 5. Проведение заседаний МО совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории. Отбор информации, ее систематизация. 2 раза в триместр Рук. МО 6. Организация совместной деятельности школы и КДН. Программа совместной работы В теч. года Соц. педагог 7. Организация системы дополнительных занятий, подготовка расписания часов школьного компонента и оформление журналов. В теч. года Зам.директора по УВР 8. Организация досуга учащихся в каникулы. План классных руководителей, социальных педагогов. В теч. года Зам.директора по ВР, соц. педагог 9. Систематизация работы кл. руководителя по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию. Анализ планов работы классных руководителей 1 раз в триместр Зам.директора по УВР 2. Организационно-исполнительская деятельность. Работа с педагогическими кадрами. Задачи: • Организация помощи педагогам, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности через индивидуальную работу по итогам ВШК, повышение квалификации при ИПК и ПРО. • Создание ситуации успеха в учебной деятельности через обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении. № Содержание работы Технологии Сроки Ответственные 1. Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, дополнительных занятий. Анализ документации В теч. года Зам.директора по УВР, соц. педагог 2. Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала. Собеседование, тематический контроль В теч. года Зам.директора по УВР 3. Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам. Персональный контроль В теч. года Зам.директора по УВР 4. Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок. Анализ, собеседование В теч. года Зам.директора по УВР 5. Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся. Собеседование, персональный контроль В теч. года Зам.директора по УВР, соц. педагог 6. Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определения перспектив работы с ними. Информация По мере необх. Зам.директора по УВР 7. Отчеты классных руководителей и социальных педагогов школы о результатах совместной деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся. Отчеты и их анализ В теч. года Соц. педагог 8. Посещение уроков учителей-предметников администрацией для изучения работы учителя на уроке с учащимися «группы риска». Посещение уроков, анализ По плану Зам.директора по УВР 9. Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала учащимися «группы риска» Посещение уроков, работа с школьной документацией, собеседование. В теч. года Зам.директора по УВР 10. Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, с целью его распространения в рамках школы. Посещение уроков, аналитические материалы. В теч. года Зам.директора по УВР 11. Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися «группы риска». Сент. Соц.педагог, психолог 12. Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий. В теч. года Рук. МО 13. Контроль за объёмом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся. Анкетирование, собеседование, анализ документации. В теч. года Зам.директора по УВР, рук. МО 14. Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы. Анализ, анкетирование, посещение уроков, консультации. В теч. года Рук. МО 15. Оказание методической помощи молодым учителям, работающим с учащимися «группы риска». Посещение уроков, консультации, собеседование. В теч. года Зам.директора по УВР, рук. МО 16. Научно-методические семинары для учителей по учету индивидуальных и психофизиологических особенностей в процессе обучения. Семинары. В теч. года Зам.директора по УВР, психолог. 3. Мотивационно-целевая деятельность. Работа с учащимися. Задачи: • Создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительных занятий через организацию индивидуального подхода в обучении. • Осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время. № Содержание работы Технологии Сроки Ответственные 1. Обеспечение учащихся алгоритмом: - выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных; - работы с книгой по заданию учителя; - устного ответа. Анализ фактической ситуации В теч. года Рук. МО 2. Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий ( ГПД, доп. занятия) Анализ информации В теч. года Учителя-предметники 3. Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов) Практическая работа, собеседование В теч. года Учителя-предметники, библиотекарь 4. Диагностика учебных возможностей учащихся; выбор технологий обучения в соответствии с доминирующими способностями учащихся. Диагностика, анализ. В теч. года Учителя-предметники 5. Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции. Анализ В теч. года Зам.директора по ВР 6. Организация отдыха учащихся в каникулярное время. Анализ плана работы кл. рук. В каникулы Зам.директора по ВР 7. Привлечение учащихся к участию в общеклассных и общешкольных мероприятиях Собеседование с кл. рук. В теч. года Кл. рук., соц. педагог 8. Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации в случае невозможности продолжения обучения в данной школе. Собеседование, консультация В теч. года Соц. педагог 4. Контрольно-диагностическая деятельность. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»группы риска». Задачи: • Формирование развивающего образа жизни личности в школе через привлечение учащихся к участию в общеклассных и общешкольных мероприятиях, обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития на каждом возрастном этапе, индивидуального подхода к каждому учащемуся. • Психолого-педагогическое изучение детей посредством диагностирования. • Организация работы, способствующей созданию благоприятного микроклимата в семье через индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей, тематические классные собрания. № Содержание работы Технологии Сроки Ответственные 1. Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей Беседы, консультации В теч. года Психолог 2. Организация тематических классных собраний по проблемам: - психологические и возрастные особенности учащихся; - общение с учащимися с учетом особенностей индивидуальной психологии детей; -ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Анализ плана работы кл. рук., психолога. По плану Психолог 3. Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков». Диагностика школьной тревожности учащихся «группы риска». Диагностика, тренинг По плану Психолог 4. Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе. Психологическое тестирование, анализ В теч. года Психолог, кл. рук. 5. Создание условий, способствующих адаптации учащихся «группы риска» в новых условиях. Посещение уроков, анализ, собеседование. 1 триместр Психолог 6. Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся «группы риска». Собеседование, консультации, профориентационные методики. В теч. года Психолог кл. рук. 7. Заседания ПМПК с приглашением учащихся «группы риска» и их родителей. Анализ ситуации, консультации. По мере необход. Зам.дир. по УВР 8. Диагностика индивидуальных особенностей познавательных процессов у учащихся с низкими учебными возможностями. Диагностика, анализ. По плану психолога Психолог 9. Диагностика индивидуальных особенностей темперамента учащихся. Диагностика, анализ. В теч. года Психолог 10. Индивидуальная психотерапия детей «группы риска». Консультирование. В теч. года Психолог, район. дет. психиатр 5. Регулирующая деятельность. Работа с родителями. Задачи: • Создание условий для решения проблемы успешности обучения учащихся через организацию взаимодействия между семьей и школой. № Содержание работы Технологии Сроки Ответственные 1. Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся. Собеседование, анкетирование и его анализ. В теч. года Психолог, кл. рук., соц. педагог 2. Организация встречи родителей с учителями-предметниками. Встречи, собеседование, консультации. В теч. года Кл. рук. 3. Регулярное информирование родителей о текущей успеваемости, результатах триместра и года. Информирование, письменное извещение. В теч. года Кл. рук. 4. Подготовка и проведение малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости. Собеседование, консультации. В теч. года Зам.дир. по УВР 5. Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей. Собеседование, консультации. Сентябрь, октябрь Зам. дир. по ВР, соц.педагог 6. Привлечение родительских комитетов к сотрудничеству с педколлективом по разрешению проблемы воспитания детей. Анализ работы родительских комитетов, собеседование. В теч. года Кл. рук. Пожалуйста, оцените конспект - Программа работы с учащимися имеющими низкую мотивацию: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22694 |
Конспект прислал: no-astra 19 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||