Видео смотреть бесплатно

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа работы с учащимися имеющими низкую мотивацию


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа работы с учащимися имеющими низкую мотивацию


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Программа
работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию


2005 г.

На современном этапе развития школы актуальна проблема «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями, с психосоциогенетической индивидуальностью. С целью получения позитивных результатов в школе разработаны направления деятельности по организации работы с отстающими учащимися.


Цель программы:
организовать успешную работу педагогического коллектива школы, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Прогнозируемый результат:
успешная работа педагогического коллектива школы, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательные программы с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность, адаптироваться в социуме.


1. Информационно-аналитическая деятельность
Организационная деятельность.

Задачи:
• Выявить учащихся, составляющих «группу риска», на текущий учебный год.
• Организовать в школе классы КРО для дифференцированного подхода в обучении.
• Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию через использование оптимального количества часов школьного компонента.

№ Содержание работы Технологии Сроки Ответственные
1. Формирование банка данных учащихся школы, составляющих «группу риска» Анализ фактической ситуации Май - август Зам.директора по УВР
2. Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся. Анализ результатов психологических материалов Август – сентябрь Кл. рук.,
психолог
3. Формирование банка данных о семьях учащихся «группы риска». Сбор информации Август – сентябрь Кл. рук.,
Соц. педагоги
4. Определение оптимального количества часов школьного компонента по предметам. Собеседование,отбор информации, ее анализ Август – сентябрь Зам.директора по УВР
5. Проведение заседаний МО совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории. Отбор информации,
ее систематизация. 2 раза в триместр Рук. МО
6. Организация совместной деятельности школы и КДН. Программа совместной работы В теч. года Соц. педагог
7. Организация системы дополнительных занятий, подготовка расписания часов школьного компонента и оформление журналов. В теч. года Зам.директора по УВР
8. Организация досуга учащихся в каникулы. План классных руководителей, социальных педагогов. В теч. года Зам.директора по ВР,
соц. педагог
9. Систематизация работы кл. руководителя по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию. Анализ планов работы классных руководителей 1 раз в триместр Зам.директора по УВР


2. Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.

Задачи:
• Организация помощи педагогам, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности через индивидуальную работу по итогам ВШК, повышение квалификации при ИПК и ПРО.
• Создание ситуации успеха в учебной деятельности через обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении.

№ Содержание работы Технологии Сроки Ответственные
1. Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, дополнительных занятий. Анализ документации В теч. года Зам.директора по УВР,
соц. педагог
2. Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала. Собеседование,
тематический контроль В теч. года Зам.директора по УВР
3. Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам. Персональный контроль В теч. года Зам.директора по УВР
4. Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок. Анализ, собеседование В теч. года Зам.директора по УВР
5. Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся. Собеседование, персональный контроль В теч. года Зам.директора по УВР,
соц. педагог
6. Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определения перспектив работы с ними. Информация По мере необх. Зам.директора по УВР
7. Отчеты классных руководителей и социальных педагогов школы о результатах совместной деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся. Отчеты и их анализ В теч. года Соц. педагог
8. Посещение уроков учителей-предметников администрацией для изучения работы учителя на уроке с учащимися «группы риска».
Посещение уроков, анализ По плану Зам.директора по УВР
9. Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала учащимися «группы риска» Посещение уроков, работа с школьной документацией, собеседование. В теч. года Зам.директора по УВР
10. Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, с целью его распространения в рамках школы. Посещение уроков, аналитические материалы. В теч. года Зам.директора по УВР
11. Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися «группы риска». Сент. Соц.педагог, психолог
12. Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий. В теч. года Рук. МО
13. Контроль за объёмом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся. Анкетирование, собеседование, анализ документации. В теч. года Зам.директора по УВР,
рук. МО
14. Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы. Анализ, анкетирование, посещение уроков, консультации. В теч. года Рук. МО
15. Оказание методической помощи молодым учителям, работающим с учащимися «группы риска». Посещение уроков, консультации, собеседование. В теч. года Зам.директора по УВР,
рук. МО
16. Научно-методические семинары для учителей по учету индивидуальных и психофизиологических особенностей в процессе обучения. Семинары. В теч. года Зам.директора по УВР,
психолог.


3. Мотивационно-целевая деятельность.
Работа с учащимися.

Задачи:
• Создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительных занятий через организацию индивидуального подхода в обучении.
• Осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время.

№ Содержание работы Технологии Сроки Ответственные
1. Обеспечение учащихся алгоритмом:
- выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных;
- работы с книгой по заданию учителя;
- устного ответа. Анализ фактической ситуации В теч. года Рук. МО
2. Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий
( ГПД, доп. занятия) Анализ информации В теч. года Учителя-предметники
3. Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов) Практическая работа, собеседование В теч. года Учителя-предметники, библиотекарь
4. Диагностика учебных возможностей учащихся; выбор технологий обучения в соответствии с доминирующими способностями учащихся. Диагностика, анализ. В теч. года Учителя-предметники
5. Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции. Анализ В теч. года Зам.директора по ВР
6. Организация отдыха учащихся в каникулярное время. Анализ плана работы кл. рук. В каникулы Зам.директора по ВР
7. Привлечение учащихся к участию в общеклассных и общешкольных мероприятиях Собеседование с кл. рук. В теч. года Кл. рук., соц. педагог
8. Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации в случае невозможности продолжения обучения в данной школе. Собеседование, консультация В теч. года Соц. педагог


4. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»группы риска».
Задачи:
• Формирование развивающего образа жизни личности в школе через привлечение учащихся к участию в общеклассных и общешкольных мероприятиях, обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития на каждом возрастном этапе, индивидуального подхода к каждому учащемуся.
• Психолого-педагогическое изучение детей посредством диагностирования.
• Организация работы, способствующей созданию благоприятного микроклимата в семье через индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей, тематические классные собрания.

№ Содержание работы Технологии Сроки Ответственные
1. Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей Беседы, консультации В теч. года Психолог
2. Организация тематических классных собраний по проблемам:
- психологические и возрастные особенности учащихся;
- общение с учащимися с учетом особенностей индивидуальной психологии детей;
-ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Анализ плана работы кл. рук., психолога. По плану Психолог
3. Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков».
Диагностика школьной тревожности учащихся «группы риска». Диагностика, тренинг По плану Психолог
4. Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе. Психологическое тестирование, анализ В теч. года Психолог,
кл. рук.
5. Создание условий, способствующих адаптации учащихся «группы риска» в новых условиях. Посещение уроков, анализ, собеседование. 1 триместр Психолог
6. Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся «группы риска». Собеседование, консультации, профориентационные методики. В теч. года Психолог
кл. рук.
7. Заседания ПМПК с приглашением учащихся «группы риска» и их родителей. Анализ ситуации, консультации. По мере
необход. Зам.дир. по УВР
8. Диагностика индивидуальных особенностей познавательных процессов у учащихся с низкими учебными возможностями. Диагностика, анализ. По плану
психолога Психолог
9. Диагностика индивидуальных особенностей темперамента учащихся. Диагностика, анализ. В теч. года Психолог
10. Индивидуальная психотерапия детей «группы риска». Консультирование. В теч. года Психолог, район. дет. психиатр
5. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.

Задачи:
• Создание условий для решения проблемы успешности обучения учащихся через организацию взаимодействия между семьей и школой.

№ Содержание работы Технологии Сроки Ответственные
1. Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся. Собеседование, анкетирование и его анализ. В теч. года Психолог, кл. рук., соц. педагог
2. Организация встречи родителей с учителями-предметниками. Встречи, собеседование, консультации. В теч. года Кл. рук.
3. Регулярное информирование родителей о текущей успеваемости, результатах триместра и года. Информирование, письменное извещение. В теч. года Кл. рук.
4. Подготовка и проведение малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости. Собеседование, консультации. В теч. года Зам.дир. по УВР
5. Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей. Собеседование, консультации. Сентябрь, октябрь Зам. дир. по ВР, соц.педагог
6. Привлечение родительских комитетов к сотрудничеству с педколлективом по разрешению проблемы воспитания детей. Анализ работы родительских комитетов, собеседование. В теч. года Кл. рук.





Пожалуйста, оцените конспект - Программа работы с учащимися имеющими низкую мотивацию:
  • 68
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: no-astra 19 февраля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн