Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительский лекторий "Воспитание трудолюбия в семье.Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительский лекторий "Воспитание трудолюбия в семье.Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Краснова Нина Михайловна- учитель начальных классов,
I-квалификационной категории, МБОУ «Аксубаевский лицей», Аксубаевского района РТ. Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника. Подготовительный этап: 1. Приглашение родителей. 2. Выставка работ учащихся. 3. Анкетирование родителей. 4. Подготовка плаката: Сомовоспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. Д. Ушинский. 5. Написание детьми сочинения « Мир семейных увлечений» Ход собрания. 1. Вступительное слово учителя. Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребёнка, развивать умение преодолевать собственную лень. Всё это- залог психологической готовности ребёнка к обучению в школе, где с первых шагов ему предстоит не только познавать новое и интересное, но и выполнять массу многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков чтения, счета и письма. Ребёнок не подготовленный к труду, неизбежно встретится с трудностями в школе не по причине слабых умственных способностей, а из-за недостатка волевых качеств. Первые трудовые навыки необходимые для обслуживания, ребёнок получает в раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием. Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые мальчики начинают лениться. Главная причина этого явления состоит в том, что естественная беспомощность ребёнка (он далеко не всё может делать сам обстоятельно) как бы задерживается в сознании взрослых людей. В результате опёка над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опёка, тем быстрее формируются у ребёнка иждивенчество, эгоизм, лень. Основная задача семьи в трудовом воспитании малыша – так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребёнка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Но как же претворить в жизни эту нелёгкую задачу. Вопросы для диспута: - Как в вашей семье ребёнок соприкасается с трудом? - Значение родительского примера в трудовом воспитании. -Труд- необходимость или обязанность? -Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье. 2. Анализ анкетирования. 3. Анализ сочинений. 4. Разбор ситуаций. №1. Вы поручили своему ребёнку поливать комнатные растения, а где –то через недельку обнаружили, что ваши зелёные друзья находятся в плачевном состоянии. И, в сердцах выругав ребёнка, а то и шлёпнув его, вы решаете уже самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами. Результат не замедлит сказаться, ибо этим своим действием вы разом нарушили целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия. Главное же - правила постоянства и обязательности участия детей в домашнем труде. И ещё одно – постоянного контроля за выполнением ими порученного дела. №2 В обед вы, опаздывая на работу, попросили вашу дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружили, что хотя и посуда вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» её неизбежен. И в сердцах бросили: «Такую мелочь тебе доверили, а ты и этого не смогла сделать». Помилуйте, за что же вы её так? Ведь дети младшего школьного возраста ориентируются не на результат, а на затраченные усилия. Мало того они гордятся своим трудом и , выполняя его, крайне нуждаются в подкреплении, в том числе и в виде полезности сделанного. А тут такой ушат холодной воды на голову! И забвенье ещё двух основополагающих принципов – постоянной подкрепляющий оценки и подчеркивания полезности, выполняемых детьми домашних дел. №3 В восторге оттого что, ваш ребёнок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры – подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поругаете ему ещё с десяток таких несложных с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши поручения находятся в положении «не прикладывая рук». Вы опять сделали, что не так? Конечно, ибо вы нарушили принцип постепенности. Конечно же, круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами. №4. Во время подготовки к приёму гостей вы поручили своему сыну начистить картошки для салата. Все остальные компоненты уже готовы, и вы с нарастающим нетерпением начинаете посматривать на пыхтящего с ножом в руках ребёнка, а, в конце концов, не выдержав, отбираете у него «инструмент и материал». Результат в лучшем случае будет нулевой, поскольку вы нарушили ещё один важныё принцип – обязательного учета склонностей и интересов ребёнка. Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по- своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость. Помните простые правила семейной педагогики: • Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребёнка. • Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда • Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше. • Хорошо воспитывать на положительном, вовлекая детей в полезную деятельность. • Не давать возможности ребёнку проявлять плохое, почаще говорить: «Так взрослые себя не ведут!», «Вот этого я никак не мог от тебя ожидать!» • Показать ребёнку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками. • Разговаривать с ним целесообразно как с взрослым: серьёзно, уважительно, глубоко, мотивированно. Пожалуйста, оцените конспект - Родительский лекторий "Воспитание трудолюбия в семье.Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3962 |
Конспект прислал: Nina Krasnova 29 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||