Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть жесткое видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительский лекторий "Воспитание трудолюбия в семье.Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Родительский лекторий "Воспитание трудолюбия в семье.Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Краснова Нина Михайловна- учитель начальных классов,
I-квалификационной категории, МБОУ «Аксубаевский лицей»,
Аксубаевского района РТ.


Воспитание трудолюбия в семье.
Как воспитать себе помощника.

Подготовительный этап:
1. Приглашение родителей.
2. Выставка работ учащихся.
3. Анкетирование родителей.
4. Подготовка плаката:

Сомовоспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.
Д. Ушинский.
5. Написание детьми сочинения « Мир семейных увлечений»

Ход собрания.
1. Вступительное слово учителя.
Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребёнка, развивать умение преодолевать собственную лень.
Всё это- залог психологической готовности ребёнка к обучению в школе, где с первых шагов ему предстоит не только познавать новое и интересное, но и выполнять массу многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков чтения, счета и письма. Ребёнок не подготовленный к труду, неизбежно встретится с трудностями в школе не по причине слабых умственных способностей, а из-за недостатка волевых качеств.
Первые трудовые навыки необходимые для обслуживания, ребёнок получает в
раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием.
Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые мальчики начинают лениться.
Главная причина этого явления состоит в том, что естественная беспомощность ребёнка (он далеко не всё может делать сам обстоятельно) как бы задерживается в сознании взрослых людей.
В результате опёка над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опёка, тем быстрее формируются у ребёнка иждивенчество, эгоизм, лень. Основная задача семьи в трудовом воспитании малыша – так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребёнка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Но как же претворить в жизни эту нелёгкую задачу.

Вопросы для диспута:
- Как в вашей семье ребёнок соприкасается с трудом?
- Значение родительского примера в трудовом воспитании.
-Труд- необходимость или обязанность?
-Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье.

2. Анализ анкетирования.
3. Анализ сочинений.
4. Разбор ситуаций.

№1. Вы поручили своему ребёнку поливать комнатные растения, а где –то через недельку обнаружили, что ваши зелёные друзья находятся в плачевном состоянии. И, в сердцах выругав ребёнка, а то и шлёпнув его, вы решаете уже самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами.

Результат не замедлит сказаться, ибо этим своим действием вы разом нарушили целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия. Главное же - правила постоянства и обязательности участия детей в домашнем труде. И ещё одно – постоянного контроля за выполнением ими порученного дела.

№2 В обед вы, опаздывая на работу, попросили вашу дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружили, что хотя и посуда вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» её неизбежен. И в сердцах бросили: «Такую мелочь тебе доверили, а ты и этого не смогла сделать».

Помилуйте, за что же вы её так? Ведь дети младшего школьного возраста ориентируются не на результат, а на затраченные усилия. Мало того они гордятся своим трудом и , выполняя его, крайне нуждаются в подкреплении, в том числе и в виде полезности сделанного. А тут такой ушат холодной воды на голову! И забвенье ещё двух основополагающих принципов – постоянной подкрепляющий оценки и подчеркивания полезности, выполняемых детьми домашних дел.

№3 В восторге оттого что, ваш ребёнок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры – подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поругаете ему ещё с десяток таких несложных с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши поручения находятся в положении «не прикладывая рук».

Вы опять сделали, что не так? Конечно, ибо вы нарушили принцип постепенности. Конечно же, круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами.

№4. Во время подготовки к приёму гостей вы поручили своему сыну начистить картошки для салата. Все остальные компоненты уже готовы, и вы с нарастающим нетерпением начинаете посматривать на пыхтящего с ножом в руках ребёнка, а, в конце концов, не выдержав, отбираете у него «инструмент и материал».

Результат в лучшем случае будет нулевой, поскольку вы нарушили ещё один важныё принцип – обязательного учета склонностей и интересов ребёнка.

Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по- своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.

Помните простые правила семейной педагогики:
• Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребёнка.
• Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда
• Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
• Хорошо воспитывать на положительном, вовлекая детей в полезную деятельность.
• Не давать возможности ребёнку проявлять плохое, почаще говорить: «Так взрослые себя не ведут!», «Вот этого я никак не мог от тебя ожидать!»
• Показать ребёнку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
• Разговаривать с ним целесообразно как с взрослым: серьёзно, уважительно, глубоко, мотивированно.





Пожалуйста, оцените конспект - Родительский лекторий "Воспитание трудолюбия в семье.Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Nina Krasnova 29 сентября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн