Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Доклад "Семья и школа - в век образования." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Доклад "Семья и школа - в век образования." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Семья и школа - в век образования.
Человека формируют семья и общество. Цель современного общества - воспитывать гармонично развитую, общественно-активную личность. В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье. Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Вместе с тем без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. В последние годы семьёй утеряны многие ценности семейной педагогики, разрушена культура семьи и навыки материнского (родительского) поведения. Мы утратили семейную преемственность, отошли от традиций. С одной стороны, это объясняется экономическими трудностями, а с другой, безусловно, – достаточно низким уровнем психолого-педагогической подготовки родителей. А между тем на Руси воспитание всегда было первично, составляло суть, сердцевину образования личности. Именно России, с её исторически патриархально-семейным укладом принадлежат благородные мысли Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, Н.А.Бердяева. Как же помочь родителям понять, что именно они закладывают основы счастья или несчастья в будущем своего ребёнка, как помочь им в воспитании детей, как повернуть семью лицом к школе? Вот главные вопросы, которые волнуют сегодня современную школу. Человечество накопило такое богатство знаний, используя которые миллион семей могли бы стать счастливыми, но родители мало, что знают о них. Настало время учить родителей главному – искусству создания домашнего очага, умению передачи педагогического опыта от поколения поколению. Сегодня активное сотрудничество школы с семьей является не просто желаемой деятельностью учителя, а требованием времени. Семья изменилась, изменилась типология семьи, а мы подходим к ней со старыми мерками. Новое качество образования требует и нового отношения к детям и, как показывает опыт, многие родители оказались не готовы к новым формам общения. Семья должна участвовать в школьных делах; ей должны быть понятны те позиции, на которых стоит современная школа. Надо разъяснять родителям, почему мы так, а не иначе учим детей. В свою очередь, и школа должна изучать современную семью. К числу наиболее беззащитных по-прежнему относятся дети, которые в силу своей незрелости не в состоянии защитить себя сами. А без такой защиты все общественные преобразования теряют смысл. По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на чувствах. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его отчий дом, а должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опыт и знания. Задача школы – сделать семью помощником и другом, как и для самого ребёнка, так и для школы. Это возможно лишь в том случае, если школа направит свои усилия не на порицание семейного воспитания, а на разъяснение родителям причин отклонений от нормы. Воспитание детей в школе не должно подменять родительское воспитание. Оно должно продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи. Многое изменилось в нашей жизни и в жизни детей. Усложнилась школьная программа, стало учиться труднее. Вот родители идут на жертву: берут на себя всю домашнюю работу. В результате вырастает потребитель. Иногда с возникшими проблемами не может помочь даже квалифицированная помощь школьного психолога или социального педагога. При этом мы забываем о высокой воспитательной миссии русской литературы. Но разве мало в мировой литературе произведений, которые могут научить поступать благородно, ценить дружбу, семью, мир? «Белый пудель» Куприна, «Снежная королева » Андерсена, чеховские «Мальчики», «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Совесть», «Тимур и его команда» Гайдара и т. п. А между тем произведения А.П.Гайдара исключены из большинства учебников чтения. Хотя его произведения незаменимы для духовно-нравственного, гражданского и патриотического становления ребёнка. В педагогике накоплено немало мудрых истин, но даже они не могут помочь, если следовать им безумно. Только хорошо зная индивидуальные способности каждого ученика можно быстро сплачивать детей и родителей. Ничего не должно ускользать от нашего взгляда, в каждом ребёнке нужно найти что-то хорошее и постараться сделать так, чтобы оно стало основой для формирования положительных качеств характера. Учить детей, любя их - это напряжённый труд, ломка стереотипов, постоянное совершенствование. Любовь к своим ученикам, доброта, порядочность должны быть основными качествами учителя. Мой опыт работы с детьми и родителями позволяет утверждать, что тесная связь семьи и школы может горы свернуть в обучении и воспитании детей. Именно первый учитель закладывает основу знаний, умений и навыков, с которыми дети пойдут по жизни. Мы должны достучаться до каждого ребёнка, должны учить детей не только читать, писать, считать, но и жить в этом взрослом мире в гармонии с собой и людьми. Из всего сказанного мною ранее можно сделать следующие выводы: • школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями; • семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика; • партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. Всем желаю крепкого здоровья, благополучия, семейного счастья, новых творческих свершений. Спасибо за внимание! Пожалуйста, оцените конспект - Доклад "Семья и школа - в век образования.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1691 |
Конспект прислал: Alisa Terent 24 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||