Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Как подготовиться к родительскому собранию. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Как подготовиться к родительскому собранию. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Родительские собрания
Цель: Помощь в объединении родителей, нацеливании их на эффективную помощь коллективу школы, своему классу, активное включение в процесс воспитания детей. Важно, чтобы родители на собрании действовали, включались в ту или иную предложенную им работу. Методы: 1. Сбор информации о детях. Предложить родителям сделать контур своей руки и на каждом пальце по букве написать имя своего ребёнка, затем каждую букву расшифровать, написав качества характера своего ребёнка. В центре руки символ – кем является ребёнок в семье? Предложить дать характеристику и родителям, какими они бывают по отношению к ребёнку (папа, мама). Потом рассказать, «каким я увидела своего ребёнка летом?» 2. Домашнее задание: собрать фотографии семьи летом и рисунки, нарисованные дома с родителями. 3. Предложить придумать сказку всем вместе – по кругу передаем яблоко, каждый, кому пришло яблоко, продолжает сказку. Записывается и читается. - характер стиля семейных взаимоотношений. Исходя из указанной специфики, налаживание контактов можно организовать следующим образом: I. Первые контакты. Установление взаимодействия с семьями до прибытия ребёнка в образовательное учреждение («Школа молодой семьи»). II. Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами: 1. Ежедневное непосредственное общение. 2. Неформальные беседы о детях или запланированные встречи 3. Ознакомление родителей с письменным материалом об их детях. 4. Информационно-просветительское пространство для родителей. 5. «Дни открытых дверей». III. Помощь родителей образовательному учреждению: в качестве организаторов и спонсоров, совместные целевые прогулки, походы и досуги. IV. Участие родителей в посещении детьми образовательного учреждения: родители остаются, чтобы ребёнок привык к образовательному учреждению, присоединяются к занятиям, играм с детьми. V. Вклад родителей в развитие и обучение своего ребёнка: работа вместе со своим ребёнком в образовательном учреждении (чтобы педагоги могли научить родителей, как помочь их ребёнку), продолжение дома работы по обучению детей, которую ведут педагоги. VI. Общественная деятельность для родителей: установление социальных контактов на разовой или постоянной основе, постоянная группа или клуб общения для родителей, приглашение лекторов по интересующим вопросам. VII. Помощь родителям: оказание помощи в вопросах воспитания, обучения, ухода за ребёнком, накопление информации практических советов, помощь в решении проблем, поисках выхода из кризисных ситуаций. Необходимо учитывать ряд основополагающих принципов: 1. Открытость образовательного учреждения для семьи (обеспечивается возможность знать и видеть, как живут и развиваются дети); 2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании, обучении детей; 3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; 4. Диагностика общих и частных проблем в воспитании, обучении и развитии ребёнка. Педагоги образовательного учреждения работают по плану: 1. Составление социального портрета семьи. 2. Изучение запросов родителей, их требований к работе образовательного учреждения. 3. Презентация образовательного учреждения. 4. Приглашение родителям посетить образовательное учреждение при проведении развлекательных, спортивных мероприятий, дней открытых дверей. 5. Предоставление родителям письменной информации о образовательном учреждении, которая включает в себя программу учреждения, направления работы, работу и график клубов, платных дополнительных образовательных услуг, информацию о педагогических кадрах, узких специалистов. Система работы образовательного учреждения с семьей. Цель: Решить задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в педагогический процесс. В соответствии с этим определена система деятельности. Принципы: Целенаправленность, систематичность, плановость; Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; Возрастной характер работы с родителями; Доброжелательность, открытость. Методы изучение семьи: Анкетирование; Наблюдение за ребёнком; Посещение семьи ребёнка; Обследование семьи с помощью проективных методик; Беседа с ребёнком; Беседа с родителями. Формы работы с родителями: Общие, групповые, индивидуальные. Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции. Совместное проведение занятий, досугов. Клубы по интересам, школа молодой семьи. Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемок. Дни открытых дверей. Педагогическая гостиная. Библиотечка для родителей. Информационные бюллетени (рекомендации, какая игрушка нужна ребёнку в определенном возрасте; как организовать игровой уголок дома; какие книги нужны дошкольнику; какая одежда и обувь нужны ребёнку для определенных занятий и в разные времена года и т.п. Университет педагогических знаний и лекторий с целью вооружить родителей основам педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей в семье; обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи; предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье; привлечь родителей к воспитательной работе в образовательном учреждении. Критерии оценки эффективности работы с семьями. Изменение характера вопросов родителей к воспитателю (как показатель роста их педагогических интересов, знаний и желания их совершенствовать). Рост посещаемости родителями, мероприятий по педагогическому просвещению и активности их участников. Стремление их анализировать собственный опыт и опыт других. Использование родителями педагогической литературы. Их участие в смотрах, конкурсах, праздниках, организуемых руководством образовательного учреждения. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в образовательном учреждении. Условия, способствующие достижению оптимальных результатов в совместной деятельности образовательного учреждения и семьи. Единство задач и содержания воспитательной работы образовательного учреждения и семьи. Преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей детей разного возраста в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях образовательного учреждения и семьи, формирование у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей. Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, взаимосвязь различных форм. Наличие в образовательном учреждении документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов наглядной педпропаганды, их хранение). Подбор материалов в методическом кабинете образовательного учреждения в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания. Участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей. Пожалуйста, оцените конспект - Как подготовиться к родительскому собранию.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8173 |
Конспект прислал: kazjane 8 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||