"); «Военно-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.» » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » «Военно-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


«Военно-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Военно-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.»

Подготовила сообщение : Варганова Лилия Александровна ,
учитель начальных классов МОУСОШ № 93 г. Краснодара.
Когда летом 1988 г. в США закончился американо-советский Марш мира, многие американские газеты встречали участников марша такими шутливыми заголовками: «Со¬ветские идут», «200 красных вторглись в наше графство». Это свидетельствует о серь¬езных переменах в отношениях между двумя великими странами. Они обусловлены со¬ветскими мирными инициативами, встречами в верхах, подписанными соглашениями, на¬чалом уничтожения ракет средней и мень¬шей дальности, шагами народной дипло¬матии.
Воспитание в духе мира и дружбы между народами приобретает сейчас особое зна¬чение. Движение за мир закономерно пре¬вращается в серьезную политическую силу. Вместе с тем, основываясь на фактах суровой реальности, приходится признать, что наши политические оппоненты не всегда реагируют на язык разума, волю народов, ориентируясь чаще на язык силы, угроз и даже ядерный шантаж. Следовательно, пока нет другого пути, как сохранять наш оборонный потен¬циал на оптимально необходимом уровне. «Наши шаги к миру мы должны сопровож¬дать напряжением всей нашей военной го¬товности». В таком духе необходимо воспитывать нашу моло¬дежь. Служить в Вооруженных Силах должны идейно закаленные, умные, здоровые ребята.
В этом плане важнейшая роль принадле¬жит школе. На протяжении всего периода обучения в школе осуществляется военно-патриотическое воспитание учащихся. У каж¬дого выпускника формируется глубокое понимание того, что защита Отечества, служба в Вооруженных Силах — почетная обязанность и священный долг гражданина России.
Вопросы военно-патриотического воспита¬ния в начальных классах тесно взаимосвя¬заны с учебным процессом, физической куль¬турой, игровыми элементами. На уроках школьники получают представление о роли Армии, о том, как она защищала нашу страну, о героизме советского народа в годы войны, о пионерах-героях и т. д. Учителя должны стремится к тому, чтобы полученные знания связывались с практикой поведения ребят. Так, например, вместе с учащимися средних и старших клас¬сов ученики начальной школы участвуют в концертах художественной самодеятельно¬сти, посвященных Дню Победы, организуемым в школе и на шефствующем предприятии. Дети возла¬гают цветы у мемориальной доски в честь погибших . Они оформляют поздравительные от¬крытки, которые вручают гостям школы -ветеранам войны и труда. С большим энтузиазмом ребята принимают участие в операциях мило¬сердия: собрали книги для госпиталя ветера¬нов войны, игрушки для детского дома , в акции « посылка солдату». Все эти дела помогают включить 7—9-летних ребят в круг интересов старших школьников и взрослых, привить им те принципы, которые формируют актив¬ную жизненную позицию российского челове¬ка. Приобщая учащихся начальных классов к различным видам общественно-патриотиче¬ской практики, мы должны стараться обеспечить единство сознания и поведения, воспитываем в детях высокие нравственные качества, живой интерес и глубокое уважение к исто¬рии и памяти народа, его армии, его традициям.

Важнейшим резервом совершенствования военно-патриотического воспитания млад¬ших школьников является проведение раз¬личного рода соревнований и игр с исполь¬зованием спортивных снарядов, малых спор¬тивных форм. Во время всесоюзного месяч¬ника оборонно-массовой работы в школе про¬водится эстафета — спортивное соревнова¬ние «Зарничка». Соревнуются друг с другом сначала третьи , затем четвертые. Каждый из участников должен выполнить в темпе определенные спортивные действия, преодолеть ряд препятствий. В «Зарничке» и других спортивных соревнованиях ребята обучаются способам преодоления препятст¬вий, быстрым и сноровистым действиям, у них развивается ловкость, воспитывается смелость, чувство коллективизма, увереннос¬ти в своих силах. Тем самым младшие школь¬ники подготавливаются к последующему вы¬полнению требований Всесоюзного ком¬плекса «Будь готов к труду и обороне».
Как известно, военно-патриотическое вос¬питание по своему духу интернационально. Тема интернационального воспитания в на¬шей школе находит свое отражение, напри¬мер, в подготовке и проведении Дня мира, Дня юного героя-антифашиста, в комплексе мероприятий, связанных с темой «Моя Роди¬на — Россия».
На ярких примерах учителя показывают ребятам, что всемирная история не знала столь нерушимого единства интересов и це¬лей, такого духовного родства, доверия и взаимной работы десятков наций и народ¬ностей, которые стали в нашем братском союзе реальностью « движущей силой про¬гресса. Прочный союз братских стран
явился одним из решающих факторов по¬беды в суровые годы Великой Отечественной войны. Такую дружбу мы обязаны крепить и умножать.
Сейчас вопросы интернационального воспитания требуют повышенного внимания, учитывая создавшуюся ситуацию в межна¬циональных отношениях в нашей стране. Об¬щими словами и фотовыставками уже не отделаешься. В этой связи перед педагогами поставлена задача более вдумчивого, коррект¬ного воспитания молодого поколения на высоких идеалах интернационализма» Не только в духе солидарности с трудящимися других стран, что само по себе очень важно, но главным образом, в духе взаимного уваже¬ния и дружбы всех наций и народностей многонациональной России. Нужно создавать условия для дружбы, для естественного личного общения между людьми.


Повседневно воспитывая в молодом поко¬лении высокие гражданские и нравственные принципы, мы тем самым формируем в уча¬щихся качества будущего воина, защитника Родины. Поэтому процесс воспитания рас¬сматривается в единстве, во взаимосвязи с различными направлениями учебно-воспи¬тательного процесса. Действительно, разве мы не воспитываем в учениках такие качест¬ва, которые предъявляются не только к воен¬нослужащим, но и к каждому гражданину России, например быть достойным Родины, соблюдать советские за¬коны, беречь народное имущество, быть дис¬циплинированным, правдивым, помогать то¬варищам словом и делом, быть примером высокой культуры, скромным и выдержан¬ным, строго соблюдать требования морали и т. д. От эффектив¬ности нашей работы во многом зависит бы¬строе и безболезненное вхождение молодого поколения воинов в ритм армейской жизни. Все эти моральные качества в той или иной мере формируются в детстве и отрочестве.
Как и большинство учителей, я с инте¬ресом и глубоким удовлетворением прини¬маю участие в военно-патриотической работе. Считаю это не только своей обязанностью, но и своим долгом. Не скрою, бывает прият¬но, когда дети отвечают тебе взаимностью, когда школа получает награды. Главное же в том, что каждый из нас, педагогов, видит и ощущает результаты своего труда по мере того, как наши ученики растут и выходят в большую жизнь.
В последнее время в среде учителей, роди¬телей, в печати находят место абстрактно-пацифистские взгляды о ненужности или чрезмерном увлечении военно-спортивными мероприятиями в школе. Считаю, что подоб¬ные идеи вредны, не соответствуют требова¬ниям правительства. Они мешают целенаправленной работе по военно-патрио¬тическому воспитанию в школе и в конечном счете необходимой подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах и защите Отечества.
Хотя мир на нашей планете становится чуть-чуть безопаснее, не будем забывать пре¬достережения : «Кто забудет о постоянно грозящей нам опасности, кото¬рая не прекратится, пока существует миро¬вой империализм .

Спасибо за внимание!


Авторские права: Варганова Л.А. учитель начальных классов МОУСОШ № 93 г. Краснодара


Пожалуйста, оцените конспект - «Военно-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • «Военно-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.»1-4 класс ...
  • Патриотическое воспитание в группе продлённого дня
  • План реализации воспитательной работы
  • Военно-патриотическая игра " Зарница"
  • Конспект внеклассного занятия:"День Защитника Отечества" 3 класс
  • Сценарий фестиваля военно-патриотической песни
  • Сценарий военно-патриотической игры " Зарница" для начальной школы
  • Познавательная игра к 23 февраля "Армейский калейдоскоп"
  • Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе
  • Методическая разработка педагогического проекта


  • 2230
    Конспект прислал: varganova.liliya 19 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата