Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Дидактические карточки по русскому языку со слабоуспевающими учениками. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Дидактические карточки по русскому языку со слабоуспевающими учениками. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Фонетика.
1. «Расшифруйте» слова. - Изменяйте порядок букв и узнайте слово. арам, ажаб, леак, нгмо, ачыс. - Напишите получившиеся слова. 2. Напишите буквы в словах в алфавитном порядке. Например: хоупл - лопух. смоты, угьша, ныбти, свьоа, онет, кижё, шёр. 3. Запишите слова, чтобы согласные л, м, в, р,б были в них твёрдыми. мял-_______ вёл- ________ вёз- _______ бил-________ ряд-_______ люк-________ 4. Найдите ошибки и запишите правильно. фамолет -_________ пуловица-___________ маразин- _________ свет - ___________ стакач - _________ шулавка- ___________ варильки- _________ гавка - ___________ мозлята- _________ Веня - ___________ 5.Выберите слова, в названиях которых есть мягкие согласные: роза, люпин, астра, василёк, пион, мак, гвоздика, нарцисс, георгин. _________________________________________________________ 6. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Наступила з_м_. Выпал сн_г. Друзья М_кс_м и Ж_н_ взяли с_нки и пошли на г_рк_. Там было уже мн_г_ р_б_т. Все были р_ды первому сн_г_. 7. Найди в одном слове два других слова: соробака козаро коронава рамаки бакиран оскозлы куцарица норага 8. Найди в каждой строке одно лишнее слово. Сделай фонетический разбор этих слов. каюта, поют ёжик, ель; пальто, книга, метро, вопрос. 9. Укажи верную транскрипцию слова лисьи. 1) [лисьи] 3)[л’ис’и] 2) [л’ис’й’и] 4) [л’ис’й’ы] 10. В каком слове количество букв и звуков совпадает? Льняной, ельник, каюта, лестница. ___________________________________________ 2.Слог. Перенос слов. 1. Подумай и ответьте! Одинаково ли количество слогов в каждой паре слов? юла – люк ель – ели мой - моя 2. Объясни, почему так перенесены слова. Силь-ные, яго-ды, май-ка, пла-тье. Какие слова переносить нельзя? Напишите ещё 2-3 таких слова. ____________________________________________________ 3. Спишите слова, разделяя их на слоги для переноса. Лужайка, ручейки, зайчата, скамейка. ___________________________________________________ 4. Выпиши слова, которые нельзя переносить, разделить их на слоги. Город, стол, парта, Юлия, Ольга, ушёл, убежал, уехал, Зоя, орёл, тетрадь, Минск, овёс, Москва, окно, под елью, птица, стая. _____________________________________________________ _____________________________________________________ 5. Добавь в каждое слово слог или слоги, чтобы получилось слово из словаря. Напишите. У…ник ..жур… …нал …роз …рошо _____________________________________________________ 6. Напишите слова во множественном числе и разделите их на слоги для переноса. Мальчик, стройка, коллектив, осока, палец, стайка, массаж ____________________________________________________ 7. Составьте предложения, используя опорные слова. Выделенные слова разделите на слоги для переноса. Осенью, льёт, деревья, дождь, воробьи. _____________________________________________________ _____________________________________________________ 8. Найди ошибки в делении на слоги, выпиши эти слова, раздели их на слоги правильно. Пое-ха-ли, про-снул-ся, мал-ень-кие, ра-збу-ди-ли, о-зе-ро, о-кош-ко, силь-ный, об-ъе-ха-ли, рас-ска-за-ла ,за-жужж-а-ли __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 9. Выпиши слоги. По ,рт ,иг, стр, я, зк, ви, внз, бы, ё, рш, пя, фхт, ы, чк, а, дбр, ар, де, у, цг, ю, ом, сш, э, лчт, мё, ян, вр, е, тю. ________________________________________________ ________________________________________________ 10. Переставьте слоги местами. Запишите полученные слова. их на слоги. качай _______ наши_______ камыш_______ насос_______ навес _______ лаю _______ рано _______ кабан_______ 3.Правописание сочетаний Жи-ши, ча-ща, чу-щу. 1. Прочитайте предложение, вставляя слог жи или ши. Проснулись е__, выползают у__, строят __ лища чи__ и стри__. 2. Подбери подходящее по смыслу слово. Выделите орфограмму жи-ши. Лтучии _______. Душистые _________. Колючие _________. Цветные ________. Проворные _______.Густые _________. Слова для справок: еж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж. 3. Спишите, дописывая пропущенные слоги чу-щу, предложения из стихотворений С. Маршака и А. Барто. Щеткой чи__ я щенка, щеко__ ему бока. Я по улице ска__, я верёвочку вер__. 4. Расставьте слоги в словах правильно, запишите получившиеся слова. 5. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы. 1) Урозы колючие ш_пы. У нас ж_вет собака рыж_к. 2) Декабрь – нач_ло зимы. Ч_сто трещ_т лютые морозы. Вот она, настоящ_я зима! 3) За рекой дубовая рощ_. Мы с товарищ_ми ч_сто ходили туда гулять. 6. Выпиши слова с буквой ы. Малыш_, м_сли, кр_са, кувш_н, ланд_ш, кам_ш. ______________________________________________ 7. Измени слова по образцу, выдели орфограмму ча-ща. молчит – молчат кричит - ________ рычит - ________ пищит - ________ стучит - ________ 8. Выпиши слова с буквой я. Куч_, мал_р, пр_ник, пол_на, ч_йка, внуч_та. ___________________________________________________ 9. Выпиши слова с буквой ю. Л_стра, Л_ся, кл_чик, кол_чка, ч_лки,щ_ка. ___________________________________________________ 10. Напишите ответы на вопросы. Выделите орфограмму жи-ши. 1) Что растёт на соснах и елях? 2) Как называется дикая роза? ___________________________________________________ 7. Спишите, вставив пропущенные буквы. Найдите начало и конец каждого предложения. На дв_ре з_ма ст_ят сил_ные м_розы гулят_ нел_зя дети с_дят дома они стали игра__ в школу старший брат_ учит_ мален_кую Свету п_сат_. 8. Запишите слова в единственном числе. лоси - __________ окуни - ___________ кони - __________ гуси - ___________ 9. Зачеркни слова с ощибками. Въюга, въезд, вьюнок, выъезжал. 10. Верное ли это высказывание? Гласные Е,Ё,Ю,Я после разделительных знаков всегда обозначают два звука. _________________________________________________ 11. Укажите верную характеристику четвёртого звука в слове «подъём». 1) согл., парный твёрдый, парныё звонкий 2) гласный, ударный 3) согл., непарный мягкий, непарный звонкий 4) гласный, мягкий, звонкий 5.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными. 1. Угадайте, какое слово написано. Напишите эти слова. Подчеркните согласную на конце слов. Лу__, пру__, пло__, тру__. Составьте предложение с любым словом. Напишите. ________________________________________________ 2. Слова, обозначающие признак предмета, замените противоположными по значению. Густой суп - ____________________ Частый гость - _________________ Высокий дом - __________________ Неровная дорога - _______________ Далёкий путь - __________________ Горький плод - __________________ 3. Исправь ошибки. Напиши проверочные слова. Крушка, саласки, ропкий, кокти, нокти, чудкий, мяхкий, снешки. ______________________________________________________ ______________________________________________________ 4. Составь небольшой рассказ по опорным словам. Школьник, де_ский, са__, ребяти_ки, игру_ки, заводной парово_, аквариум с ры_ками, читать ска_ку, загадывать зага_ки. ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ 5. К данным словам подберите слова, обозначающие предметы. Круговой, селёдочная, игрушечный, хлебный, морковный. _______________________________________________________ 6. Составьте и запишите предложения с данными словами. 1) Дети, на , Заря_ку, пл_ща_ке, делали. 2) Надели, и, шу_ки, дети, ша_ки. _________________________________________________________ _________________________________________________________ 7. Составьте с данными словами рассказ и запишите его. Сне_, моро_, холо_, корму_ку, зерны_ки, кро_ки, ребяти_ки. _____________________________________________________ _____________________________________________________ 8. Из данных слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ. Девочку, на, пришли, огоро_. На, в_сели, ветках, ни_ких, помидоры. И, гря_ках, на, росли, морко_ка, ре_ка. _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 9. Спишите, исправив ошибки. Большой сугроп, кара орешника, кочял дупки и берески, привез игружку. ____________________________________________________________________________________________________________________ 10. Спишите, исправив ошибки. Надваре, марос. Саша надел тёплую шупку и миховую шапку. На руках уславы варешки. Зина и Яша играют в снишки ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Имя существительное. 1. Прочитайте, изменяя слова в скобках так, чтобы они обозначали много предметов. Рано утром на рассвете. Умываются ____________ (мышонок), И __________ (котёнок), и ___________ (утёнок), И __________ (жучок), и __________ (паучок). Запишите стихотворение в измененном виде. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Найдите лишнее слово. На какой вопрос отвечают эти слова? Тюльпан, ель, астра, василёк.________ Берёза, осина, ива, шиповник.________ Окунь, сом, чайка, ёрш, карась.__________ Рысь, заяц, корова, лисица, медведь.__________ Жук, оса, воробей, стрекоза, бабочка.________ 3.Выпишите имена существительные, поставьте к ним вопросы. Красный, отец, дерево, работает, к, учил, холодная, чашка, летит, пила. ____________________________________________________________________________________________________________________ 4. Запишите существительные в три столбика. Юла, вершина, запах, море, осень, поле, радость, ущелье, смех. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Найдите в предложении все имена существительные, сделай морфологический разбор. На столе стояла чашка с топлёным молоком. 6. Поставь, где нужно, ь. Объясни свои действия. Ковш_, суш_, хрящ_, ландыш_, врач_, роскош_, меч_, кирпич_, калач_, плач_, полноч_, мелоч_, экипаж_, пляж_, чертёж_, дрож_, молодёж_, плющ_. 7. Спишите. Подчеркните имена существительные, выделите орфограммы. Холо_ ск_вал землю. Зимние ветры гуляли в м_кушках д_рев_ев_. С бере_ сыпался иней. Под н_гами хрустел сне_. Сн_гири прыгали по ш_шкам елей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Спишите текст. Укажите число имён существительных, выделите орфограммы. Ребята шли по л_сной тр_пинке. Пахло гр_бами и л_ствой. Стайка кр_кливых др_здов сл_тела с р_бины. В небе л_тел б_льшой к_сяк Жур_влей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пожалуйста, оцените конспект - Дидактические карточки по русскому языку со слабоуспевающими учениками.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9321 |
Конспект прислал: m.sergeeva79 24 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||