Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Пасха в гости к нам пришла.Музыкальное занятие для группы прдлённого дня. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пасха в гости к нам пришла.Музыкальное занятие для группы прдлённого дня. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: знакомство школьников с пьесой П. И. Чайковского «В церкви»
Оформление: центральная стена зала украшена в соответствии с темой праздника Пасхи: у стены стол, убранный нарядной скатертью, на столе кулич, пасха, крашеные яички, самовар, в середине стола веточка вербы. Оборудование и материал: стулья по числу детей в группе, портрет П. И. Чайковского, музыкальный центр, мольберт с укреплёнными на нём рисунками для игры «Найди лишнее». Предварительная работа: музыкальный руководитель разучивает с детьми песню «Пасха в гости к нам пришла», знакомит детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов и звучанием хора, путём слушания песнопений Свято – Троицкой Сергиевой Лавры и праздничных пасхальных звонов. Воспитатель изготавливает карточки для игры «Найди лишнее», вместе с детьми организует выставку рисунков, фотографий, пасхальных открыток и творческих (семейных) работ «Пасха красная», знакомит с историческими традициями праздника русской Пасхи. Дети, под руководством воспитателя, украшают групповую комнату ветками вербы, цветами, своими рисунками... В зале звучит музыка. Ребята с воспитателем входят в зал и садятся на стулья. Музыкальный руководитель приветствует ребят словами: М. р.: Прилетели птицы, Радостно блистая: Светлая седмица, Праздничная стая... А у нас куличик – Золотая корка! (обращает внимание детей на пасхальный стол) Крашеных яичек На подносе горка! Молоко в крынке! Пир – как в сказке. В доме ни пылинки, Убирались к Пасхе! - Ребята, сегодня особенный день. Скажите, какой праздник собрал нас в этом зале? Дети: Праздник Пасха, началась пасхальная неделя. М. р.: Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. Воспитатель: Ребята, а какие традиции русской Пасхи вы знаете? Дети: В домах люди чисто убираются, моют окна, пекут куличи, красят яички, надевают нарядную одежду, многие ходят в церковь всей семьёй. Воспитатель: А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга целованием и обмениваются крашеными яйцами. Воспитатель и музыкальный руководитель обмениваются пасхальными яйцами. М. р.: В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. Любили Пасху и в семье русского композитора П. И. Чайковского (показывает портрет композитора). В семье было много детей. Пётр Ильич, а тогда ещё просто Петя, был самым младшим. Все его очень любили, потому что он был М. р.: Верно! И сегодня мы услышим ещё одну пьесу Чайковского из «Детского альбома» с красивым названием «В церкви». Садитесь поудобней и внимательно слушайте. В исполнении музыкального руководителя звучит пьеса П. И. Чайковского «В церкви». М. р.: Какое настроение у вас, ребята, вызывает эта музыка? Дети: Печальное, задумчивое, немного страшно, хочется плакать… М. р.: О чём хотел рассказать композитор своим слушателям? Дети: Как в церкви люди молятся, горят свечи, поёт хор. М. р.: С помощью музыкальных звуков Чайковский нарисовал картину церковного праздника, который не обходится без музыки, но музыка в церкви особенная. Послушайте и скажите, какие особенности церковной музыки изобразил («нарисовал») композитор? Музыкальный руководитель исполняет 1-4 и 30-33 такты из пьесы «В церкви». Дети: Музыка похожа на то, как поёт хор и звонят колокола. М. р.: Какой музыкальный инструмент так похоже изобразил и пение хора, и звон колоколов? Дети: Пианино. Воспитатель: А сейчас, внимательно посмотрите на рисунки и ответьте на вопрос: Какой из них лишний? Воспитатель обращает внимание ребят на рисунки с изображением П. И. Чайковского, пианино, хора, церкви, колоколов, скрипки и барабана. Дети выбирают «лишний» рисунок, вместе с воспитателем приходя к выводу о том, что все рисунки, так или иначе связаны с музыкой Чайковского « В церкви», кроме скрипки и барабана. М. р.: Какой из рисунков лишний? Дети: Скрипка и барабан. М. р.: Я согласна с вами: Чайковский сочинил музыку для фортепиано, изобразив в ней пение церковного хора и звон колоколов, а скрипка и барабан – лишние. Говоря эти слова, музыкальный руководитель показывает на рисунки и на слове «лишний» убирает рисунок с изображением скрипки и барабана. М. р.: Как вы думаете, почему именно пьеса «В церкви» звучала на сегодняшнем занятии? Дети: Сегодня Пасха, люди идут в церковь. Воспитатель: Пасха! В каждом доме чисто и пахнет вкусной едой. Все люди, взрослые и дети, верят в доброту, все ждут только хорошего. «Христос Воскресе»! Так приветствуют люди друг друга в день Пасхи! И отвечают: «Во истину Воскресе»! Посмотрите в окно – всё вокруг оживает и цветёт. Пасха в гости к нам пришла! С праздником вас, ребята! Оставайтесь такими же послушными и старайтесь помогать друг другу во всём. М. р.: Пасха в гости к нам пришла! Любите своих близких! Крепкого вам здоровья и новых музыкальных впечатлений! Занятие заканчивается исполнением песни «Пасха в гости к нам пришла!» Далее музыкальный руководитель предлагает ребятам познакомиться с экспонатами выставки «Пасха красная». В аудиозаписи звучит пьеса П. И. Чайковского «В церкви». Дети вместе с воспитателем неторопливо рассматривают выставку рисунков, фотографий, пасхальных открыток и творческих работ «Пасха красная», узнавая среди экспонатов выставки свои работы. Список литературы 1. Алфеевская Г. С. «Анализ музыкальных произведений»; Москва «Интерпракс», 1994 г. 2. Крупа – Шушарина С. В., Яворовская И. А. «Сборник песен для детей и юношества»; Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 г. 3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей»; Москва «Гуманитарный издательский центр Владос», 1997 г. 4. «Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников» под редакцией Нисканен Л.Г. Изд. «Академия» 2002. Авторские права: Тонкова Энглена Пожалуйста, оцените конспект - Пасха в гости к нам пришла.Музыкальное занятие для группы прдлённого дня.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4542 |
Конспект прислал: englena 23 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||