Видео смотреть бесплатно

Смотреть азиатское видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рабочая программа по стилистике в начальной школе.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по стилистике в начальной школе.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАРАГАНДЫ


СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Отдел образования г.Караганды Директор гимназии №45
Методический кабинет Набиев Валерий Ачильевич
Протокол МС № 1 от 05 сентября «01» июня 2009г.







Программа
по стилистике
(1 – 4 класс)












Караганда 2009 г.


Составители:1.учитель начальных классов Шрамко Людмила Анатольевна
(теория)
2.учитель начальных классов Баку Виктория Тимофеевна
(практика: календарно-тематическое планирование,
контрольно-измерительный материал)




Программма утверждена на ШМО, протокол №1 от «21» мая 2009г.
Руководитель ШМО: учитель начальных классов Иванова Н.Ю.








Одобрена методическим советом гимназии, протокол № 5 от 01.06.2009
Председатель методического совета: зам.дир.по НМР, Есаулова И.А.




Рецензенты:
Методист ГОО: Тажибекова Роза Базылбековна
Учитель высшей категории Колышкина С. В.

















Содержание


Пояснительная записка………………………………….........3
Содержание обучения и роль учителя…………………….....5
1 класс ………………………………….……………………...7
Примерное календарно-тематическое планирование……….8
Контрольно-измерительный материал…………….................9
2 класс ………………………………….………………………13
Примерное календарно-тематическое планирование………15
Контрольно-измерительный материал…………….................16
3 класс ………………………………….………………………18
Примерное календарно-тематическое планирование……….20
Контрольно-измерительный материал……………................22
4 класс ………………………………….………………………24
Примерное календарно-тематическое планирование………..25
Контрольно-измерительный материал…………….................27
Конкурсы……………………………………………………….32
Методические рекомендации………………………………….33
Список литературы……………………………………………..34









Пояснительная записка

Социально-экономические реформы в Казахстане обусловили необходимость дальнейшего совершенствования школьного образования. Обновление общеобразовательной школы стало необходимым.
Существенно изменилось обучение русскому языку. В частности, усилилась личностно развивающая функция языка, всё более чёткой становится коммуникативно-речевая направленность, реализация языкового образования и речевого развития сливаются в единый процесс.
В соответствии с педагогическими принципами И. Н. Толстого, основной целью обучения становится обеспечение свободного развития языковых и речевых способностей каждого ребенка.
При этом под языковыми способностями понимается умение устанавливать связи между формой и значением языковых единиц. Под речевыми - умение использовать ресурсы языковой системы в соответствии с поставленной речевой задачей и в конкретной речевой ситуации. Кроме того, языковые и речевые способности проявляются в свойственном каждому ребенку «чувстве языка», на существование которого указывал и на развитие которого обращал особое внимание Л. Н. Толстой.
В связи с этим возникает необходимость более углубленного изучения русского языка. Здесь на помощь приходит «Стилистика»
Стилистика происходит от слова стиль (stylus), которым древние называли заострённую палочку, стерженёк для написания на восковых дощечках. Затем приобрело значение «почерк», а позднее ещё более расширилось и стало означать «манеру, способ, особенности речи».
Стилистика – раздел языкознания, изучающий различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения. Стилистика имеет прикладной характер, обучая языковому мастерству, вырабатывая сознательное отношение к языку, т. е. умение находить «единственно нужное размещение единственно нужных слов».
(Л.Н. Толстой)
Стилистика производит анализ значения явлений языка, представляющий собой языковой материал: слов и их форм, предложений, их типов, их членов, что может помочь человеку овладеть нормами языка, взять за образец в языке, рассматривает целесообразность использования имеющихся в языке, соответствующих его нормам средств для тех задач, которые стоят перед участниками общения. Она ставит целью способствовать осознанию того, как лучше использовать возможности, представляемые языком, так же рассматривает языковые явления со стороны их значения и экспрессии, оценивая, насколько они пригодны для того, чтобы точнее, яснее и ярче выразить известную мысль.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 12567

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


8 Проверь себя. 1
9 Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления 1
10-11 Стили как функциональные разновидности литературного языка 2
12-13 Классификация функциональных стилей 2
14 Упражнения в корректировке текста. 1
15 Сжатый пересказ. 1
16 Лексическое значение слова: однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы. 1
17 Части слова, отвечающие за словообразование и словоизменение. 1
18 Проверь себя. 1
19 Морфологические признаки имени существительного. 1
20 Морфологические признаки имени существительного. 1
21 Морфологические признаки имени прилагательного. 1
22 Морфологические признаки имени прилагательного. 1
23 Морфологические признаки глагола. 1
24 Морфологические признаки глагола. 1
25 Функции предлогов в языке и речи. Предлоги непроизводные и производные. 1
26 Правописание предлогов и приставок. 1
27 Функции союзов в языке и речи. Виды союзов по значению: соединительные, разделительные, противительные. 1
28 Проверь себя. 1
29 Речевая этика: спор, диспут, дискуссия. Вежливые формы выражения несогласия. 1
30 Сочинение. Жанры сочинения. 1
31 Порядок работы над сочинением, собирание материала к сочинению. 1
32 Редактирование сочинения. 1
33 Написание сочинений в художественном, научном стилях. 1
34 Написание сочинений в публицистическом стиле. 1
35 Написание сочинений в официально- деловом стиле. 1
36 Подведём итоги. 1











Контрольно-измерительный материал
4 класс

Тест №1
1. Выбери слово, соответствующее по смыслу слову СВИТЕР:
а) пушной
б) пушистый
2. В каком из текстов допущена стилистическая ошибка?
а) Миша написал диктант. Он сдал тетрадь учителю.
б) В лесу мы нашли ежа. Он сопел и топотал в кустах.
в) Мальчик любил щенка. Он любил побегать.
3. Подберите подходящее слово в предложение:
У меня в тетради десять ……… задач.
а) решенных
б) решающих
в) решительных
4. Объясните значение фразеологизма: бросаться в глаза
а) привлекать внимание своим видом
б) проявить себя достойно
в) вызывать кого-нибудь на спор, соревнование
5. Монолог - это ….
а) общение между людьми
б) разговор двух человек
в) речь одного человека
6.
Перечисленные слова: делать, мастерить, сооружать, творить, создавать это:
а) синонимы
б) омонимы
в) антонимы
7. Выберите слово, которое является антонимом к слову умный:
а) мудрый
б) глупый
в) рассудительный
8. В какой строке слова употреблены правильно?
а) водный пар
б) водяной пар
в) водянистый пар
9. Подбери синоним к словосочетанию СВЕЖИЙ ХЛЕБ.
а) чистый
б) чёрствый
в) недавно испечённый
10. Выбери нужное слово НА МОРЕ РАЗЫГРАЛСЯ СИЛЬНЫЙ ...:
а) шторм
б) штурм

Тест №2
Предложение. Главные и второстепенные члены.
1. В каком предложении подлежащее выражено существительным?
а) Мы собираем богатый урожай осенью.
б) Природа наградила подарками человека
в) Она принесла деревьям новые разноцветные платья.


2. Второстепенные члены предложения - это…
а) все члены предложения;
б) дополнение, определение, обстоятельство;
в) подлежащее и сказуемое.


3. Найди повествовательное предложение:
а) Где можно найти книгу о животных?
б) Берегите книги!
в) В нашей классной библиотеке много интересных книг.


4. Укажите группу слов, которая является предложением.
а) Пришла зима.
б) Белый и пушистый снег.
в) Медленно падают.
5. Однородными членами прдложения могут быть…
а) Только главные члены предложения.
б) Только второстепенные члены предложения.
в) Любые члены предложения.


6. Дополнение чаще всего выражено …
а) существительным или личным местоимением;
б) глаголом;
в) наречием.


7. В каком предложении есть обстоятельство?
а) Медленно падают осенние листья
б) Кружат белые снежинки.
в) Лес отдыхает.


8. Предложение - это…
а) слово, или группа слов, связанных по смыслу , которые выражают законченную мысль;
б) группа слов;
в) не связанные по смыслу слова.


9. Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
а) тире, дефис
б) точка, вопросительный и восклицательный знаки
в) запятая и двоеточие


10.
В каком предложении есть не только главные члены предложения, но и дополнение ,определение, обстоятельство?
а) Палящее солнце сильно греет землю.
б) Летняя прогулка закончилась удачно.
в) В реке быстро нагрелась вода.

Тест №3

Предложение. Главные и второстепенные члены
1. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
а) Я люблю золотую осень.
б) Осенью ко мне приходит вдохновение.
в) Для меня всегда осенняя погода приподносит сюрпризы.


2. Грамматическая основа предложения - это…
а) все члены предложения.
б) подлежащее и сказуемое.
в) второстепенные члены предложения.


3. Найди побудительное предложение:
а) В саду стоит бочка для полива.
б) Какие грядки нужно поливать?
в) Возьми лейку для полива цветов.


4. Найди предложение, в котором нет второстепенных членов:
а) Светит солнце.
б) Лучи греют землю.
в) Все озарилось светом.
5. Нераспространенное предложение - это…
а) предложение, в котором мало слов;
б) предложение, в котором один главный член;
в) предложение, в котором нет второстепенных членов.


6. Найди вопросительное предложение:
а) Сколько учеников в классе сегодня?
б) Весь класс сегодня в сборе.
в) Посчитайте количество учащихся.


7. В каком предложении есть определение?
а) Пришла снежная зима.
б) Она принесла метели и вьюги.
в) На опушке леса стоят в снегу деревья.
8. В каком предложении есть дополнение?
а) Весна для меня еще не наступила.
б) Бегут ручьи.
в) Кругом грязь и сырость.
9. Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое?
а) существительным
б) глаголом
в) местоимением


10 Выбери главные члены предложения:
а) подлежащее и сказуемое
б) дополнение и обстоятельство
в) определение и подлежащее


Тест №4

1. Члены предложения называются однородными, если…
а) состоят из одних и тех же частей речи
б) пишутся с одной и той же орфограммой
в) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения
2. Как связаны между собой однородные члены предложения?
а) предлогами
б) союзами и интонацией перечисления
3. Найди союзы.
а) из
б) над
в) у
г) а
4. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?
а) если однородные члены связаны интонацией перечисления
б) если связаны союзами а,но
в) если связаны союзом и
5.В каком случае между однородными членами ставится запятая?
а) если однородные члены связаны союзами а,но
б) если однородные члены связаны союзом и
6. Сколько однородных членов в загадке?
Пыль с дороги захватил,
А потом набравшись сил ,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился.
а) 2
б) 3
в) 4
7.Какие члены предложения являются однородными?
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона. (С.Есенин)
а) подлежащее
б) сказуемое
в) второстепенные члены
8. Есть ли в этом предложении однородные члены?
Тут из сугроба выглядывает лесной человечек в огромной папахе.
а) да
б) нет
9. В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые?
а) Издавна дружат люди с берёзой, хранят любовь к этому замечательному дереву.
б) Растёт наша белоствольная красавица быстро.
в) Весной медведи любят пить берёзовый сок .
10. Найди предложение, где нет однородных членов.
а) Андрюша боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков.
б) Мама этого мальчика печалилась и грустила.
в) Трусливых людей никто не любит.
11. Запишите три предложения со словом сирень так, чтобы падежи были разные, а окончания одинаковые.
12. Составьте два предложения: одно – с однородными подлежащими, другое – с однородными сказуемыми.
13. Запишите два предложения с однородными членами:
первое предложение с союзами, второе – без союзов.








Конкурсы

- «Владеете ли вы деловым стилем?». Участникам предлагают:
написать заявление, (называют на предмет чего) и заметку в стенгазету;
написать на небольшую статью рецензию или аннотацию;
составить в тезисной форме конспект какой-либо статьи;
написать автобиографию или официальную характеристику на одного из товарищей.

«Почему мы так говорим» - страничка этимологии слова и выражений;
«Чудесные превращения иностранцев» - о фонетическом и грамматическом освоении заимствованных слов;
«Слово на карте» - о происхождении географических названий;
«Знаете ли вы…» - страничка об интересных фактах языка.

Первая страница - «Великое русское слово». Где приводятся высказывания писателей и поэтов о русском языке.
Вторая страница - «Жемчужины нашего языка» - посвящённая пословицам, поговоркам и загадкам о русском языке.
Третья страница - «Приключения слов» - посвящена словам, изменившим своё значение («знакомые незнакомцы»).
Четвёртая страница - «А знаете ли вы…» - о том, что стихотворение И.С. Тургенева «В дни сомнений, в дни тягостных раздумий…» во время Великой Отечественной войны принимало участие в борьбе с фашизмом.







Методические рекомендации


1. Подбор заданий необходимо осуществлять с учётом темы программы.
2. Задания подбираются исходя из уровня сформированности интеллектуальных умений и навыков.
3. Выполняя работу по подбору заданий, использовать материалы периодической печати, публикации современных учителей.
4. Осуществлять работу со словарями разных видов
5. Вести пропедевтическую работу.




Литература


1. Аубакирова К.Т.Стилистика русского языка. Стилистика и культура речи. Практические занятия. – Алматы, 2002г.
2. Амирова Ж.Г. Синтаксис словосочетаний простого и сложного предложений. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы. – Алматы, 1999г.
3. Власенкова А.И,Л.М.Рыбченкова “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Москва “Просвещение” 2004г.
4. Жаналина Л.К., Шеляховская Л.А., Никитина С.А., Эглит Л.В., Бредихина В.П., Кажигалиева Г.А., Амирова Ж.Г., Бадагулова Г.М. Современный русский язык: Учебник. – Алматы, 2003.
5. Жубуева Ф.Х., Калашникова М.Н. Учебно-методическое пособие по орфографии русского языка. – Алматы, 1993.
6. Мусатаева М.Ш. Словари в учебном процессе. – Алматы, 2000.
7. Новоселова Л.Л. "Виды упражнений по стилистике." - М, 1981г
8. Розенталь Д.Э. Домашний репетитор. Москва “Высшая школа” 2000г.
9. Салагаев В.Г. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы. Творческие работы. – Алматы, 2004.
10. Составители: Кунакова К.У., Дуйсебек А.Т., Казахбаева Д.М., Токбергенова У.К.., Аринова Б.А., Карбаева Ш.Ш., Хавайдарова М.М., Аблесенова А.А., Айдарова З.Ш., Алдибаева Т.А., Ж.Т., Ералиева М.Е., Жукеш К.М., Жумагулова К.А., Жумадилова Р., Жусанбаева Г., Каимова Р.Т., Калиакпар Д.К., Кунакова Г.У., Майхиев Д.К., Мухамеджанова С., Осмухамбетова Ж.Б., Райымбергенова С.Ш., Сабитова Ж.У., Тайжанов С., Телеугалиев Ю., Тойгулиева А.,Утебаева Г.К., Жумабекова Ж.Д. Инструктивно-методическое письмо об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях образования Республики Казахстан в 2006-2007 учебном году. – Алматы, 2006.
11. Чижова "Основы методики обучения стилистике в школе", Специальная литература, 1998 г.
12. Чижова Т.И. "Развитие стилистических умений и навыков в процессе работы над сочинениями разных жанров." "Актуальные проблемы развития речи." - М, 2000 г.






Рецензия на программу по стилистике в 1-4 классах
составители Шрамко Л.А., Баку В.Т.

Стилистика – раздел языкознания, изучающий различные стили языка, и нормы, способы их употребления в условиях языкового общения. Стилистика имеет прикладной характер, при обучении языковому мастерству вырабатывается сознательное отношение к языку.
Содержание программы содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников. Предусматривается формирование умений и навыков в области культуры чтения, составления деловых бумаг; умений собирать, обрабатывать, анализировать и излагать материал, содействовать повышению речевой культуры учащихся.
Содержание работы в каждом классе осуществляется в четырёх направлениях: обучения слушанию, чтению, говорению, письму.
Программа курса содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей – работа с теоретическим материалом, практическим, использование наглядности, художественной литературы, официальных бумаг. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов. В процессе занятий вводятся новые сведения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа основывается преимущественно на активных методах обучения (исследовательские, проблемные и т.д.) . Конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Учащиеся должны овладеть нормами литературного языка, наиболее целесообразно использовать средства языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением. Материал программы распределен с постепенным усложнением форм и методов учебной работы во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материала и получения запланированных результатов.
В процессе реализации данной программы по стилистике осуществляются межпредметные связи, что способствует пониманию и умению использовать изучаемые языковые явления курса.
В программе имеются необходимые разделы: пояснительная записка с обязательным целеполаганием, основное (тематическое) содержание, планируемые результаты обучения, контрольно-измерительный материал, список литературы.
Рецензируемая программа по стилистике может быть рекомендована для использования в 1-4 классах гимназии №45.


Учитель высшей категории Колышкина С. В.


Авторские права: Баку Виктория Тимофеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по стилистике в начальной школе.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: teslina80 31 октября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн