Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока Однородные члены предложения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Однородные члены предложения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект индивидуального занятия по русскому языку.
Тема: Однородные члены предложения. Цели: 1. Вспомнить понятие “Однородные члены предложения”. 2. Рассмотреть случаи постановки знаков препинания при однородных членах. Ход занятии: 1) Организационный момент Здравствуй, садись! Сегодня мы будем с тобой вспоминать, что такое однородные члены предложения. 2) Повторение материала Учитель: «Скажи мне, какие члены предложения называются однородными?» (это такие члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову). Учитель и ребёнок рассматривают однородные члены предложения на примере. Старый дуб часто навещали синицы, поползни и пищухи. X синицы (предложение с однородными подлежащими) навещали (кто?) поползни пищухи Скачут в ветвях дуба нарядные сойки, лакомятся желудями. X скачут (предложение с однородными сказуемыми) сойки (что делают?) лакомятся Густая зеленая крона укрывает птиц, жуков, бабочек, ос и паучков. птиц X жуков укрывает (кого?) бабочек (предложение с однородными дополнениями) ос паучков После разбора примеров, учитель и ученик подчеркивают, что однородными членами могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Далее учитель и ученик вспоминают как связаны однородные члены в предложении (интонацией перечисления, союзами и, а, но), уточняют знаки препинания при однородных членах. Упражнения на закрепление полученных знаний. Упражнение 1. Перепишите предложения. Найдите и подчеркните однородные члены. Чем они выражены в предложении. 1) Ласточка питается мухами, комарами, мошками. Она летает с раскрытым клювом и ловит добычу на лету. 2) Цапли живут на болотах и озёрах. Они кормят своих птенцов рыбками, лягушками. 3) Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых. Упражнение 2. Прочитайте внимательно текст. Подчеркните однородные сказуемые. Объясните, почему поставлены запятые. Белый медведь. Лёд. Во льду промоина. В промоине рыба ходит. Забрался мишка в промоину, шумит, лапищами воду толчёт. Это он так рыбу ловит. Оглушит медведь рыбину, зацепит её когтями и отправит в рот. Вкусно. Упражнение 3. Прочитайте. Определите, где пропущены запятые, объясните. 1. Юннаты разводят цветы проводят опыты на пришкольных участках. 2. Берёза липа клен – лиственные деревья. 3. Ель сосна пихта – хвойные деревья. 4. Ива осина ольха зацветут раньше, чем на них появятся листья. Для отработки звуко-буквенного анализа даём закрепляющее упражнение. Упражнение 4. Сделайте звуко-буквенный разбор слова ПРОСЬБА. Итог занятия: Ученику в качестве игры «Выбери правильный ответ» задаются вопросы по теме: 1. Однородные члены предложения связаны с а) одним и тем же словом в предложении; б) разными словами. 2. Они отвечают на а) один и тот же вопрос; б) на разные вопросы. 3. Однородные члены предложения а) независимы друг от друга; б) подчиняются друг другу. 4.Они являются а) одним и тем же членом предложения; б) разными членами предложения. 5. Однородные члены предложения могут быть а) любые члены предложения; б) только некоторые. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Однородные члены предложения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12101 |
Конспект прислал: zzarazzina 5 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||