Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Програма учебной дисциплины. Живопись |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Програма учебной дисциплины. Живопись |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Областное государственное образовательное учреждение
«Ивановское областное училище культуры» Программа учебной дисциплины «Живопись» Иваново 2011г Программа учебной дисциплины разработана на основе примерных методических пособий государственного образовательного стандарта для воспитанников отделения дополнительного образования. Студия народно прикладного творчества «Радуга» Содержание 1. Паспорт программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной деятельности 3. Условия реализации учебной деятельности 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 1. Паспорт программы учебной дисциплины «Живопись» 1.1 Область применения программы. Данная программа дисциплины, «Живопись» является частью основной образовательной программы дополнительного образования «Студии народно - прикладного творчества «Радуга»» 1.2 Место учебной деятельности в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящая программа предназначена для педагогов, работающих с детьми в возрасте 6 – 9 лет по образовательной программе дополнительного образования «Студии народно - прикладного творчества». Составлена с учётом овладения элементарными основами изобразительного искусства, приёмами и навыками рисования, позволяющими применять их в дальнейшем в повседневной жизни. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины: Целью учебной деятельности является всестороннее художественное развитие воспитанников: на развитие художественного восприятия, на овладение знаниями основ живописи, прежде всего на практическое овладение навыками изображения действительности художественными средствами. Метод обучения живописи базируется на всестороннем изучении натуры. Решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы, тона, материальности. Формируемые у воспитанников компетенции. Общие компетенции: Ок. Сформировать художественный вкус. Ок2. Развитие креативности ребёнка, его творческой самостоятельности, качеств необходимых для формирования художественной компетентности. Ок3. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Ок4 Использовать информационно –коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. 1. Профессиональные компетенции: Пк. 1.1 Подходить к занятиям творчески и интересно. Пк. 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях её восприятия. Пк. 1.3 Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала. Пк. 1.4. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого задания. Пк. 1.5. Изображать человека и окружающую предметно -пространственную среду средствами академического рисунка и живописи. В результате освоения учебной дисциплины воспитанник должен уметь: 1. Обладать профессиональными компетенциями 2. Знать цветовой круг (смешивание различных цветов для получения дополнительного). 3. Применять различные материалы (гуашь, акварель, пастель). 4. Развивать объёмно-пространственное мышление. 5. Различные техники исполнения живописи. В результате освоения учебной дисциплины воспитанник должен знать. 1. Общее понятие о предмете «Живопись» 2. Понятие о теории гармонических сочетаний цветовых пятен. 3. Понятие о цветовом круге, о последовательности спектрального расположения цветов. Спектр насыщенности цветов. 4. Более углублённое изучение законов цветовидения. 5. Возможность художественных средств выразительности в живописи. В результате освоения учебной дисциплины воспитанник должен знать. - Видение изобразительной плоскости в целом. - Владение выразительными возможностями линии, пятна, цвета - Гармония цветовых отношений. - Правильное построение предметов, понятие о силуэте, масштабности, композиционного центра. - Возможность художественных средств и выразительность в живописи. - Выбор формата и размер плоскости изображения. - Умение создать цветовую гармонию с гармонично подобранными тональными и цветовыми отношениями. 1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины. Максимальной учебной нагрузки воспитанника 259 2. Структура и содержание учебной дисциплины. 2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы. Максимальная учебная нагрузка (всего) 259 Обязательная учебная нагрузка (всего) 259 В том числе практические занятия 259 Итоговая аттестация в форме выставки работ воспитанников. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Живопись» 1 год обучения Введение. 1.Ознакомление с предметом «Живопись». Знакомство с техникой акварельной живописи. Изучение акварельных красок. Мазки (Смешивание цветов) Материалы: бумага, акварель. 4 2. Цветовой круг. Разбор акварельных красок по цветовому кругу (тёплые и холодные цвета) смешивания цветов. Материал: бумага, акварель. 4 3. Изучение тёплых тонов. Натюрморт из 2-х предметов. Выявление уровня подготовки учащихся. Цветовой круг. Построение предмета. Цветовое решение. Материалы: бумага, акварель. 6 4. Изучение холодных тонов. Натюрморт из 2-х предметов. Яблоко и кувшин - техника акварель. Цветовой круг. Построение предметов. Цветовое решение. Материал: бумага, акварель. 6 5. Декоративный натюрморт. Плоскостное решение, яркий колорит. Построение предметов. Цветовое решение. Материал: гуашь, бумага. 6 6. Контрастный натюрморт. Плоскостное решение, яркий колорит. Построение предметов. Цветовое решение. Материал: гуашь, бумага. 6 7.Декоративная работа «Зимний пейзаж». Акварельная разработка в тёплых тонах (Разработка пастельных тонов). Эскиз работы, цветовое решение. Материал: акварель, бумага 8 8. Акварельная работа «Кот» Тёплые тона с привлечением чёрного, серого, белого. (Разработка растяжки цвета). Эскиз работы. Цветовое решение. Материал: акварель, бумага 7 9. Натюрморт из нескольких овощей и фруктов. Плоскостное решение композиции. Построение. Цветовое решение. Материал: акварель, бумага 7 10. Пейзажные зарисовки (Вид из окна) Построение. Цветовое решение (Акварельная техника по сырому, растяжка) Материал: бумага, акварель. 8 11. Зарисовка цветов. Развитие чувства цветовой гармонии. Цветовое решение, движения, пластика. Материал: бумага, пастель. 8 12. Сложный натюрморт. Предметы разной тональности. Задача – верная передача больших цветовых и тональных отношений, изучение светотени (блеск, свет, полутон, тень) лепка формы предметов цветом Материал: бумага, гуашь. 4 2 год обучения 1. Натюрморт из трёх предметов. Тёплые и холодные цвета. Цветовой круг (драпировки двух тонов). Передача тонов. Построение. Цветовое решение. Материал: гуашь, бумага. 4 2. Натюрморт из пяти предметов. Различные фактуры предметов (дерево, ткань, керамика, гипс, стекло) Построение. Цветовое решение. Материал: гуашь, бумага. 6 3. Натюрморт (упражнение по цветоведению) Изобразить 6 одинаковых небольших форматов и повторить в них выбранный сюжет. В каждом формате заданная цветовая гамма ( чёрный и белый), (жёлтый, синий, чёрный, белый), (синий + жёлтый = зелёный), (через зелёный) Гармоническое сочетание цвета. Материал: гуашь, бумага. 6 4. Супрематический тематический натюрморт. Составляется тематический натюрморт (кувшин, фрукты, инструменты), (театр, музыка), восточный, северный. Нарисованная на бумаге композиция натюрморта делится на части. 1) Членение плоскости на части. 2) Дробления изображения. 3) Оверлептии. Построение. Цветовое решение. Материал: гуашь, бумага. 8 5. Натюрморт в пастельных тонах. Натюрморт из нескольких предметов, притенённых по тону и цвету. Построение. Цветовое решение. Материал: бумага, пастель. 8 6. Зарисовка цветов. Развитие цветовой гармонии. Цветовое решение, пластика, движение. Материал: бумага, пастель. 6 7. Декоративная работа «Зимний пейзаж» Акварельная разработка в холодных тонах (Разработка пастельных тонов). Эскиз работы. Цветовое решение. Материал: Акварель, бумага. 8 8. Натюрморт из предметов близких по цвету. Акварельная техника (гризайль). Разработка пастельных растяжек от светлого до самого тёмного цвета. Материал: Акварель, бумага 7 9. Пейзажные зарисовки (вид из окна) Построение. Цветовое решение Акварельная техника по сырому, растяжка. Материал: бумага, акварель. 8 10. Сложный натюрморт по набору предметов. Предметы разной тональности. Задача - передача больших цветовых и тональных отношений, изучение светотени, образа предметов. Материал: бумага, акварель. 8 11. Зарисовка деревьев (построение) Развитие чувства цветовой гармонии. Цветовое решение, движение, пластика. Материал: бумага, акварель, пастель. 5 3 год обучения 1. Натюрморт из предметов контрастных по цвету. Выявление различия контрастных цветов путём сравнения цветовых отношений и их гармонизации. Материал: гуашь, бумага. 8 2. Натюрморт из предметов быта с драпировкой. Освещение боковое. Предметы разной степени тональности. Цветовое решение. Построение. Материал: гуашь, бумага. 8 3. Супрематический тематический натюрморт Составляется тематический натюрморт (кувшин, фрукты, перья, самовар) (театр, кукла, музыка), (восточный, северный). Нарисованная на бумаге композиция натюрморта делится на части. 1) Членение плоскости на части. 2) Дробление изображения на части. 3) Оверлептии. Построение. Цветовое решение. Материал: Гуашь, бумага. 8 4. Натюрморт в пастельных тонах. Натюрморт из нескольких предметов, приближённых по тону и цвету. Построение. Цветовое решение. Материал: бумага, пастель 8 5. Зарисовка цветов, листьев. Ветки деревьев. Развитие чувства цветовой гармонии, пластика, движение. Цветовое решение. Материал: бумага, пастель, акварель. 7 6. Натюрморт из предметов различной структуры. Акварельная техника (гризаиль) Разработка пастельных растяжек от светлого до самого тёмного цвета. Построение. Материал: Акварель, бумага. 8 7. Сложный натюрморт по набору предметов. Предметы разной тональности и фактуры. Задача - Передача больших цветовых и тональных отношений, изучение светотени, образа предметов. Материал: Гуашь, бумага. 10 8. Лессировка - способ масляной живописи. Художник пишет тонкими полупрозрачными мазками. Насыщение цветового тона осуществляется за счёт нескольких наложений мазков. Практика. Натюрморт из нескольких предметов. Отработка мазков. Построение. Цветовое решение. Материал: бумага, акриловые краски. 10 9. Акварельная техника в валянии (картины) Эскиз для работы. Цветовое решение. Исполнение самой работы. Тёплая гамма (натюрморт) Холодная гамма (пейзаж) Материал: ткань, иглы, шерсть 10 10 10. Натюрморт Этюд чучела птицы На гладком спокойном фоне. Развитие чувства цвета, формы, материальности. Построение. Цветовое решение. Материал: бумага, акварель. 10 11. Акварельные наброски (пейзаж, цветовая гармония) вид из окна. Акварельные наброски пейзажа (дома, деревья, облака, земля, трава) гармоничное цветовое решение. Материал: бумага, акварель пастель. Цветы, акварельная техника. 9 5 3. Условия реализации ученой дисциплины. 3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению. Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного класса (студии). Оборудование учебного кабинета: студия оборудована столами и стульями, удобными для детей, мольбертами, освещением, вентиляцией. Технические средства обучения. Техника для просмотра видео – материала, муфельная печь, рамы. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет – ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники. 1. Брашникова Л.О. «Уроки рисования». 2. Кашинская М.В. « Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью». 3. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства». 4. Ростовцев Л.В. « Учебный рисунок». 5. Волков Н.Н.« Цвет в живописи». 6. Голубева О.Л. «Основы композиции». 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, организации выставок, участие в конкурсах. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценка результатов обучения Воспитанники умеют: - Образно мыслить, стилизовать увиденное; - Владение выразительными возможностями (линия, пятно, цвета); - Правильно построить, цветовое восприятия предмета; - Объёмное видение предметов. Педагогическое наблюдение Воспитанники знают: - Понятие о теории гармонических сочетаний цветовых пятен; - Владение художественными средствами выражения; - Общие понятия о предмете «Живопись»; - Роль выбора формата и размера изображения в композиционном замысле; - Цельность композиции на основе соподчинённости и гармонии. Участие в конкурсах Разработчик: педагог дополнительного образования ОГОУ «Ивановское областное училище культуры» Зюзько О.А. Эксперты: __________________________________________________________ место работы занимаемая должность инициалы, фамилия Авторские права: Ольга Александровна Зюзько Пожалуйста, оцените конспект - Програма учебной дисциплины. Живопись: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2007 |
Конспект прислал: masha_pank 8 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||